Электронный спидометр

Все вопросы по электрооборудованию, могут обсуждаться тут

Модератор: Модераторы форума

Повідомлення genadiy » П'ят вересня 25, 2009 16:50

Olexa написав:
hellcat написав:По УАРТу :)

Если уж так жёстко извращаться, может, расковырять прошивку самого спидометра (приборки)?
Там нет прошивки.Я ссылку на схему выше выкладывал.Стоит преобразователь частота напряжение+управление шаговым двигателем.В прошивками это последние иномарки(относительно) и последние российские авто.Но там уже электронное табло.
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2563
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Повідомлення Olexa » П'ят вересня 25, 2009 16:55

hellcat, прошу прощения за "изврат", смайлик не поставил.
genadiy написав:В прошивками это последние иномарки(относительно) и последние российские авто.Но там уже электронное табло.

Вовсе не обязательно табло. Зачем далеко ходить, на 3163 с прошивкой:

http://www.uazpatriot.ru/forum/zavisaet ... t7919.html
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення Olexa » П'ят вересня 25, 2009 16:57

genadiy написав:
Oldnick написав:Генадий, я не совсем понял что в данном случае будет индикатором? Старый спидометер?

Пока писал вопрос в голову приползла очередная бредовина: электронная схема, на выходе шаговый двигатель который крутит вал штатного спидометра уже скорректироваными оборотами. И аутентичность сохранится и счетчик пробега не будет врать......

Индикатор любой электронный спидометр от Хантер,Волга,Ваз 2110-2114,на худой конец Камаз.А по поводу шаговика-вот схема спидометра 3110 http://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=81955

Так а можно ли изменить что-то в схеме самого спидометра?
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення genadiy » П'ят вересня 25, 2009 18:08

Olexa написав:Так а можно ли изменить что-то в схеме самого спидометра?
Качать даташит на микруху(именно на эту его нет,но у нее есть импортный аналог) и разбираться.Может и можно,но я в это не вникал.У меня спидометр от Форда там совсем другая микруха и двигатель не шаговый(родной сдохший был,дык я от кассетника поставил и все работает).Получается спидометров много(я имею ввиду разновидностей) и к каждому надо искать свой подход,а при этом варианте что я описал ничего искать не надо.Выставил поциком требуемую скорость и все.И датчики можно ставить те что есть,а не те что требуют.Еще мне надо сигнал для МПСЗ ,для моноинжектора и БК.Для МПСЗ частота подойдет та что и для спидометра,а вот для БК и моноинжектора(так как они с Опеля оба то для них одинаково) нужна отличная частота от спидометра(у Опеля другое количество импульсов с датчика).Конечно если бы кто-то смог в мозге GM залить прошивку необходимую мне(только еще надо знать что записать и куда) и заодно изменить прошивку в БК(под мой спидометр) то не пришлось бы лепить эту приблуду с двумя преобразователями напряжение частота и не пришлось бы ставить МПСЗ.Но так как на сегодняшний день сделать правильную прошивку для этих мозгов никому не удалось,то и я пошел по пути с наименьшим сопротивлением.Зато теперь в МПСЗ можно заливать все что угодно и в добавок корректировать это все своим БК или ноутом.Мозги GM занимаются только топливом и своим БК,а необходимое количество импульсов (привязка к скорости)им готовит моя приблуда.Кстати на Опелевском форуме до сих пор мусируется вопрос по установке БК от Омеги.У всех проблема с пересчетом импульсов от датчика скорости,а их там разных около восьми штук.....
Еще по поводу прошивок электронных спидометров.Может я и ошибаюсь,но на сколько я помню в них можно просто изменить показания одометра,а что бы кто нибудь изменял показания спидометра в прошивке -такого я не слышал.Может оно и есть но для начала надо знать где в прошивке находятся эти константы ...геморно это,обманка проще.
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2563
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Повідомлення Shtiftar » Нед грудня 20, 2009 13:43

genadiy написав:
Olexa написав:Так а можно ли изменить что-то в схеме самого спидометра?
Качать даташит на микруху(именно на эту его нет,но у нее есть импортный аналог) и разбираться.Может и можно,но я в это не вникал.У меня спидометр от Форда там совсем другая микруха и двигатель не шаговый(родной сдохший был,дык я от кассетника поставил и все работает).Получается спидометров много(я имею ввиду разновидностей) и к каждому надо искать свой подход,а при этом варианте что я описал ничего искать не надо.Выставил поциком требуемую скорость и все.И датчики можно ставить те что есть,а не те что требуют.Еще мне надо сигнал для МПСЗ ,для моноинжектора и БК.Для МПСЗ частота подойдет та что и для спидометра,а вот для БК и моноинжектора(так как они с Опеля оба то для них одинаково) нужна отличная частота от спидометра(у Опеля другое количество импульсов с датчика).Конечно если бы кто-то смог в мозге GM залить прошивку необходимую мне(только еще надо знать что записать и куда) и заодно изменить прошивку в БК(под мой спидометр) то не пришлось бы лепить эту приблуду с двумя преобразователями напряжение частота и не пришлось бы ставить МПСЗ.Но так как на сегодняшний день сделать правильную прошивку для этих мозгов никому не удалось,то и я пошел по пути с наименьшим сопротивлением.Зато теперь в МПСЗ можно заливать все что угодно и в добавок корректировать это все своим БК или ноутом.Мозги GM занимаются только топливом и своим БК,а необходимое количество импульсов (привязка к скорости)им готовит моя приблуда.Кстати на Опелевском форуме до сих пор мусируется вопрос по установке БК от Омеги.У всех проблема с пересчетом импульсов от датчика скорости,а их там разных около восьми штук.....
Еще по поводу прошивок электронных спидометров.Может я и ошибаюсь,но на сколько я помню в них можно просто изменить показания одометра,а что бы кто нибудь изменял показания спидометра в прошивке -такого я не слышал.Может оно и есть но для начала надо знать где в прошивке находятся эти константы ...геморно это,обманка проще.


Вот, вот, только поподробнее, не все же с паяльником в зубах родились. В декабре пересел с карбюраторного на дизельный Хантер, а орлы с ульяновского завода спидометр (832.3802) и датчик скорости оставили те же, что и у бензинового (передаточные числа главной передачи же разные), да и колёса видимо несколько другого диаметра. Мне долго пришлось убеждать жену, что мы едем не со скоростью 120 км/час, а всего лишь 80. По новому техрегламенту спидометры могут показывать хоть первую космическую, лишь бы не занижали.
Если можно схемку поподробнее (чтобы мог и человек несведущий сие сварганить), с названием и номиналами компонентов, ну, и что "крутить", чтобы приблизить спидометр к действительности.
До кучи: какой тахометр можно поставить на ЗМЗ-514 (у него в блоке управления есть вывод на тахометр, судя по схеме).
Спасибо.
Shtiftar
Участник разговора
 
Повідомлення: 2
З нами з: Нед грудня 20, 2009 12:44

Повідомлення genadiy » Нед грудня 20, 2009 14:43

Shtiftar написав:Вот, вот, только поподробнее, не все же с паяльником в зубах родились.
Я понимаю что не каждый родился с паяльником и не каждый хочет (или имеет желание,возможность и.т.д.) за него браться,тем более ради одного спидометра или тахометра,но тем не менее без него не обойтись,так как готовые изделия (если они вообще существуют) для этих целей мне не известны.Поэтому -либо сам,либо воспользоваться помощью друга.
Shtiftar написав: В декабре пересел с карбюраторного на дизельный Хантер, а орлы с ульяновского завода спидометр (832.3802) и датчик скорости оставили те же, что и у бензинового (передаточные числа главной передачи же разные), да и колёса видимо несколько другого диаметра. Мне долго пришлось убеждать жену, что мы едем не со скоростью 120 км/час, а всего лишь 80. По новому техрегламенту спидометры могут показывать хоть первую космическую, лишь бы не занижали.
Знакомая ситуация,а вот о спидометре 832.3802 гугл умалчивает,так что для вас проще сделать обманку,чем переделывать спидометр.Был бы этот спидометр у меня в руках,я бы его поковырял.Так что если вы в Киеве - приносите поиграемся,тогда инфа и для остальных будет.
Shtiftar написав:Если можно схемку поподробнее (чтобы мог и человек несведущий сие сварганить), с названием и номиналами компонентов, ну, и что "крутить", чтобы приблизить спидометр к действительности..
Схема выложена в начале темы.Там все детали подписаны,кроме двух микросхем (просто забыл) это AD654.Крутить там особо нечего ,кроме двух подстроечных резисторов.Один резистор отвечает за показания скорости на спидометре,другой на БК(если таковой имеется).Если второй канал не нужен (на БК) то правую нижнюю микросхему AD654 с ее обвязкой можно выкинуть.Жаль что на этом форуме нельзя прикреплять файлы.Я мог бы еще выложить топологию печатной платы в LAY.
Shtiftar написав:До кучи: какой тахометр можно поставить на ЗМЗ-514 (у него в блоке управления есть вывод на тахометр, судя по схеме).
Я не видел схемы БУ от этого авто,но думаю что поставить можно тахометр с любого авто,но проще всего с дизельной 3110.Тогда не надо будет переделывать шкалу.В принципе при наличии струйника и прозрачной пленки для печати на струйных принтерах сделать новую шкалу труда не составит.Поэтому берем любой тахометр,с любой шкалой (в таком варианте проще всего использовать от Нивы или Жигулей, которые корпусные)и разбираем его.Снимаем шкалу,которая как правило нарисована до 8000,отсканить ее переразбить на 5000 оборотов(я думаю в 514 больше не будет,).Дальше нужен осцилограф и контрольный тахометр.Необходимо измерить длительность и период импульсов на выходе БУ при каких либо оборотах (например 3000),сверяясь по контрольному тахометру.Дальше все просто.Выкоротить входной резистор в тахометре(это я применительно к Нивовскому или ВАЗ,которые рассчитаны на работу от катушки зажигания,а не от БУ) и подать с генератора импульсов(можно использовать накрутчики спидометра только подогнать параметры по осцилографу) импульсы той же длительности и периода что и были при 3000 оборотов на контрольном тахометре.После этого подстроечным резистором, находящимся в тахометре, выставить по новой шкале 3000об.Все.На выходе БУ на тахометр,скорее всего будет меандр.Тогда можно попробовать обойтись без осцилографа,а использовать частотометр.Частотометры сейчас присутствуют в большинстве китайских тестеров и измеряют частоту не меньше 1 кГц.Этого хватит за глаза,так как 200Гц -это 6000 оборотов четырех-цилиндрового двигателя.Но проверить все это на выходе БУ надо обязательно в привязке к показаниям эталонного тахометра,потому как "Бывают в жизни злые шутки,сказал Петух слезая с Утки" и у меня сейчас стоит тахометр которому для 6000 оборотов надо было подать на вход не 200,а 400Гц,хоть тахо стоял в панели 3110.Удачи!
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2563
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

спидометр

Повідомлення Shtiftar » Вів грудня 22, 2009 17:08

Удачи![/quote]

Спасибо. Всё понял. буду действовать. А то очень неприятно с таким кривым спидометром по трассе в туман, хорошо ещё разметка была. Без тахометра с "бензиновыми" привычками из "жопы" вылезать напряжённо, не перекрутить бы - у этого движка максимальный крутящий момент при 1750-1900 об/мин (по крайней мере так в инструкции).

Спидометр поковырять вряд ли удастся - из Рассеи мы, далековато будет.

Если "паяльник в зубах" вас задел, извините. Сам появился с клизмой (но в руке), спаять-то спаяю, а вот интимная жизнь электронов на пространстве платы для меня тёмный лес. Ещё раз благодарю.
Shtiftar
Участник разговора
 
Повідомлення: 2
З нами з: Нед грудня 20, 2009 12:44

Re: спидометр

Повідомлення genadiy » Вів грудня 22, 2009 18:53

Shtiftar написав:Спидометр поковырять вряд ли удастся - из Рассеи мы, далековато будет.
Да Рассея это не далековато.По крайней мере один раз удалось отремонтировать АрКПП в Москве,хотя сам находился в Киеве.С "Микрошей" поставили вэб камеры и скайп.Он у себя на кухне с АрКПП,а я в Киеве за компом.Разобрали,дефектовали,сделали и собрали.Уже года два ездит без проблем.Так что если такой вариант(только с спидометром) устроит,то можем повторить.Для начала можно просто качественные фото патрохов спидометра.Остальным думаю тоже интересно будет.
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2563
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Повідомлення genadiy » Пон квітня 12, 2010 23:36

В продолжение темы:
http://upload.com.ua/link/901542044/
http://upload.com.ua/link/901542048/
Жалко что у нас на форуме нельзя прикреплять файлы в теме
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2563
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Поперед.

Повернутись до Электрооборудование

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість