Сторінка 1 з 4

Противотуманки.

ПовідомленняДодано: Чет грудня 24, 2009 14:59
kazanova
Ребята, подскажите схему подключения реле на свет!? Взял вессемовские противотуманки ближний/дальний. Сначала подключилл вместо фар, оставив габариты. Теперь хочу переделать на отдельное включение. Есть реле. Крутил его, вертел с умным видом...)))))) Потом положил в ящик и домой пошел.

Может обьяснит кто по принципу для тех кто в танке?
Таким вот образом.
АКБ - ПП - ... и тд

ПовідомленняДодано: Чет грудня 24, 2009 15:07
kazanova
http://asrc.ru/DRL-30.htm
вот такое реле можно использовать?

ПовідомленняДодано: Чет грудня 24, 2009 15:17
kazanova
Зображення

Подключение

Контроллер DRL-30 устанавливается вместо штатного реле 904.3747.10 или 904.3747-11 для включения дальнего и/или ближнего света и ПТФ.

При подаче напряжения на контакты "обмотки реле" 85-86, между контактами 30-87 начинает плавно нарастать ток - лампа начинает плавно разгораться. Время до полного включения 0,01-0,2 сек. При подключении необходимо учитывать, что контакт "30" реле должен быть подключен к +12В бортовой сети питания автомобиля, а контакт "87" - к нагрузке (лампе), второй конец которой подключается к "массе". Т.е. при включении реле на контакте "87" появляется +12В. Напряжение управления на контакты "85" и "86" можно подавать в любой полярности.


Тут как бы все понятно, на 30 подача напряжения. Вопрос только от куда, от акб или генератора?

Потом 87 на фары, тоже все ясно. вот только фары у меня ближний дальний + масса. 3х контактная лампа. !?!? Что в этом случае делать?

И на каком этапе ставить предохранитель?

А вот в управлении вообще не отстрелю!?

ПовідомленняДодано: Чет грудня 24, 2009 16:11
s.kubanskyy
смотри. давай определимся как ты хочешь что бы включались противотуманки,


ты хочешь что бы они включались отдельно кнопкой
или дублировали основные фары?

работали всегда или только на заведенной машине (включенном зажигании)?


я так понял они двух позиционные ближний и дальний, ты хочешь что бы они работали в разных режимах или в одном, если в разны то каким образом ты хочешь их переключать?


давай ответы, расскажу как сделать :)

ПовідомленняДодано: Чет грудня 24, 2009 16:35
Olexa
kazanova написав:Взял вессемовские противотуманки ближний/дальний.

Ничего себе, какие сложности.

kubasic написав:смотри. давай определимся как ты хочешь что бы включались противотуманки,

Я бы в таком случае хотел, чтобы они включались отдельной кнопкой, работали только при включенном зажигании, и режим ближний-дальний соответствовал таковому основных фар. Так получается минимум кнопок и логичный режим работы.

ПовідомленняДодано: Чет грудня 24, 2009 17:10
kazanova
Хочу включать их отдельно, ближний дальни, независимо от основных фар, не зависимо от зажигания. (постоянно выключаю массу все равно).

ПовідомленняДодано: Чет грудня 24, 2009 18:38
Mykola STARyy
kazanova написав:Хочу включать их отдельно, ближний дальни, независимо от основных фар, не зависимо от зажигания. (постоянно выключаю массу все равно).
Не дуже уявляю собі танці з одним перемикачем дальнє-ближнє, тоді з другим, один забув, другий не встиг, якщо на самих додаткових, перключаєш Д-Б, дальнє виключилось, ближнє через 0,2 сек включиться, тьма єгипетська, а зустрічна тим часом китайським ксеноном лупить. Про те, шо за правилами все додаткове тільки з габаритами, вже можна і не казати.

ПовідомленняДодано: Чет грудня 24, 2009 19:24
Yalta_biker
оффтоп... весем на моем бампере на высоте китайского ксенона - с бааальшим отрывом побеждает ксенон по степени ослепления встречных. фары (тоесть туманки) отрегулированы, просто светят оч. хорошо

ПовідомленняДодано: Чет грудня 24, 2009 19:29
kazanova
Буду пользоваться только туманками без основного света. на основоном только габариты. Поэтому путаницы не будет.

ПовідомленняДодано: Чет грудня 24, 2009 21:39
kazanova
ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЙЙЙ Мужики. Послезавтра ж на охоту!!! :cry: :cry: :cry:

ПовідомленняДодано: Чет грудня 24, 2009 22:30
Oldnick
Реле конечно интересное, но так чтобы успеть на охоту и заработало:
Нужен всего один тумблер, трехпозиционный (среднее положение - откл), у него либо три, либо шесть (два по три) контактов.

В среднем положении всё выключено. В верхнем например будет ближний свет, а в нижнем дальний.

Подключать просто.
1. Плюс (берется на колодке, на плюсовой клемме аккумулятора) включается на среднюю ногу тумблера. Неплохо его пустить через предохранитель, если нету или непонятно где взять, то можно и без него.
2. "Верхняя" нога тумблера тянется проводом к одной фаре и подключается к клемме ближнего света. С этой же клеммы первой фары тянется провод на клемму ближнего света второй фары.
3. Аналогично подключается дальний свет.

Если что-то будет не получаться - звони, разберемся.

Наглядно как-то так:

Зображення

ПовідомленняДодано: Чет грудня 24, 2009 22:53
kazanova
Отлично, спасибо огромное, все в наличии, как раз такой тумблер на торпеде есть пустой. ))) А для чего реле тогда вообще нужно то!?

Панель предохранителей тоже есть, поставил таврийскую, очень удобно.

ПовідомленняДодано: Чет грудня 24, 2009 22:55
kazanova
Скажите еще одно, когда включаю зажигание, тупо падает амперметр влево. Где то коротит?

ПовідомленняДодано: Чет грудня 24, 2009 22:57
Olexa
kazanova написав:на 30 подача напряжения. Вопрос только от куда, от акб или генератора?

А какая разница? Они же соединены. Обычно всё ведётся от аккумулятора.

kazanova написав:Потом 87 на фары, тоже все ясно. вот только фары у меня ближний дальний + масса. 3х контактная лампа. !?!? Что в этом случае делать?

Нужно второе реле, или такая вот приблуда, как ты привёл. По ссылке, что ты привёл, есть фото монтажных блоков, на которых указано два реле.

Либо вместо второго реле силовой переключатель ближнего/дальнего света, но тогда эта приблуда со своими плавными включениями-выключениями теряют смысл, вместо неё достаточно обычного реле.

kazanova написав:И на каком этапе ставить предохранитель?

В УАЗ 3160, например, по одному предохранителю на ближний и на дальний свет каждой фары после соответствующих реле (ближнего и дальнего света), на ближний свет по 7.5 А, на дальний — по 10 А. Логика в том, что если где-то что-то коротит, и что-то перегорает, ты теряешь минимум света.

kazanova написав:А вот в управлении вообще не отстрелю!?

А чего тебе не перекинуть цепи, идущие на штатные фары, на твои противотуманки? И ничего городить не нужно будет, можно спокойно ехать на охоту.

В целом же общая теория такова. Тебе нужно или подавать, или не подавать плюс на ближний и дальний свет. И этот плюс тебе нужно чем-то включать и выключать. А ток там ампер 20 (судя по предохранителям). Соответственно, выключатели ближнего и дальнего света должны быть рассчитаны на такой ток, иначе будут обгорать контакты, плавиться корпус и т. д. Так и делалось в классических УАЗах, где есть силовой ручной центральный переключатель света, включающий фары вообще, и силовой ножной переключатель ближнего/дальнего света (см. схему).

Если же такое не устраивает (хочется удобный подрулевой переключатель, и не хочется, чтобы провода с большими токами лишний раз шарились под приборкой), то можно включать/выключать цепи с большими токами через реле. Реле это удалённый выключатель. Ты включаешь или выключаешь слаботочным выключателем слаботочную управляющую (коммутирующую) цепь реле, а оно, соответственно, включает или выключает силовую управляемую (коммутируемую) цепь.

ПовідомленняДодано: Чет грудня 24, 2009 23:00
Olexa
kazanova написав:Отлично, спасибо огромное, все в наличии, как раз такой тумблер на торпеде есть пустой. )))

Ты только посмотри, потянет ли он 20 А.

kazanova написав:А для чего реле тогда вообще нужно то!?

На случай, если тумблер (или подрулевой переключатель) не тянет 20 А. Ну и чтобы провода с 20 А под приборкой не бултыхались, не тёрлись, не грели другие провода.