Сторінка 1 з 2

Установка генератора от ГАЗ 66 на УАЗ

ПовідомленняДодано: П'ят січня 15, 2010 20:53
Ace
Исходные данные: УАЗ 3151, 1986 г.в., мотор 417, генератор родной с завода - 40 А, проводка (в этой части) не трогалась.

Родного никак не хватало. Хотя, отдать должное, работал без замечаний. Порой аж умирал под лебедкой с севшей батарейкой, бывало и нырял глубоко, но и при этом - честно, как настоящий мужчина, вырабатывал электричество и не жаловался на сгоревшие или потресканные от воды диоды. РР 132-й стоит в салоне под "торпедой".
Спасибо добрым людям - таки разжился геной с ГАЗ 66.
Вот такой. Муха не е... сидела. А если и сидела, то в тапочках. :D
Зображення

На УАЗбуке не раз писали, что встает - как родной. Таки встает, но не без творчества.
Фишки от РР одинаковые. Т.е. проводка остается без изменений. Единственное, что надо сделать - другую клеммочку на плюсовой провод (тот, что отдельно) - на газовском гене шпилька чуть больше.
Родной шкив снимается, красится зеленой краской и выбрасывается нафиг.
Вместо него ставится волговский, не забываем расточить (рассверлить) посадочное на вал под размер вала (без конуса, под шпонку).
Зображення

Шкив с вентилятором на родном и на газовоском выступают на одинаковую величину (размер А).
Кронштейны (что на двигателе) - не трогаем. Там отверстия овальные и их вполне хватает.
Режем только нижнее переднее ухо. На родном ухо 15 мм, на газовском - 20мм. Соблюдаем дистанцию и проверяем - расстояние от кронштейна до ремня равно А + В. Размер А - одинаковый, размер В (толщина остатка уха) совпадает с родным геной. В моем случае отрезали 5 мм.
Зображення
Зображення

Засовываем все на свое место. Ход гены ограничивается с одной стороны - коллектором, с другой - распоркой радиатора (прямой пруток - идет от радиатора к лонжерону). И получаем, что родного кривого кронштейна-натяжителя, в принципе, хватает. Но есть одно маленькое НО: пластмассовая фишка с двумя проводами при таком раскладе оказывается в двух сантиметрах от выхлопного коллектора (как ни крути).
Зображення
Зображення

Что требуется - изогнуть пруток крепления радиатора (размеры и положение позволяют) и провернуть гену ближе к лонжерону. При этом разъем отдалится от коллектора. Но при этом будет необходимо удлинить кривой кронштейн-натяжитель. Можно без сварки - пластинка с одним отверстием под болт в голове, и двумя, что бы не сложился домиком, к кронштейну на двух болтах. Я планирую делать именно так, что бы была возможность аварийной установки старого доброго родного гены, лежащего в багажнике в ящичке со всякими запасными железяками - стартером, трамблером, ремнями и пр.
По выполнении вышеописанных операций, возможно, даже не придется спиливать торчащий за гайкой шкива конец вала, который цеплялся за лопасти вентилятора. У меня стоит штаеровский пластиковый 9-ти лопастной без проставки под помпу - уж очень там все близко. Если гена уйдет от коллектора, то выйдет из зоны зацепления с лопастями. У меня не вышел. Турбинка рулит.

Теперь, что касается ремней. РОДНОЙ РЕМЕНЬ НЕ СТАНОВИТСЯ ОБРАТНО. Он меньше и не налазит на шкив даже при очень большом желании, хотя мой уже очень похожненый и растянутый.
Размер родного ремня - точно не помню, но он стандартный. Кажется 1050мм.
Далее, с шагом 25мм.
Следующий ремень 1075 - встал и натянулся, как в положении выше на фото (напомню о близости коллектора - не валом :cry: ). Так там и остался, пока.
Следующий ремень 1100 - встал и НЕ натянулся при сдвигании гены далее по натяжителю до конца прорези натяжителя. В этом положении разъем все еще остается очень близко к коллектору.
Следующий ремень 1150 - без болта натяжителя позволил гене уйти дальше и упереться в кронштейн радиатора. При этом натянут еще не был.
Следующий ремень 1175 - совсем большой.
Т.о., пока не могу сказать, какой точный размер нам нужен. После удлинения натяжителя будет видно - или растянется 1100 или хватит 1150 что бы не упереться в лонжерон. Сделаю - отпишусь и скажу точно.
Ремни от других машин не подбирал, сразу (под залог денег) взял несколько размеров, что бы не бегать.
Стоимость ремня 40 грн = 5 у.е.

Теперь о результатах. ХХ у меня, можно сказать, что чуть завышен. Тахометра нет. На глаз - 700-800 об\мин.
При таких оборотах и размерах шкивов на ХХ ходу включил все, что было (кроме лебедки). Стрелка амперметра остановилась на половине первого плюсового сектора. В минус не ушла. Вот такой вот результат. :)

ПовідомленняДодано: П'ят січня 15, 2010 23:20
MudMax
да, чуть есть гемора.
А шишиговский сколько ампер выдает?
у нас народ ПАЗовские генычи обычно ставит - 100А, ставится и подключается за 20 минут.

ПовідомленняДодано: П'ят січня 15, 2010 23:24
BoBeG
В мене такий сами гена , міняв тільки ремінь, шків лишив.Ремінь купляв за 15 грн :)

ПовідомленняДодано: П'ят січня 15, 2010 23:25
Shurik
Сожжешь проводку при первом же лебежении.
для разминики - амперметр, а там как повезет. (Аккумулятор в себя зарядный ток в 100А то втянет, а амперметр? )

ПовідомленняДодано: П'ят січня 15, 2010 23:31
BoBeG
Shurik написав:Сожжешь проводку при первом же лебежении.
для разминики - амперметр, а там как повезет. (Аккумулятор в себя зарядный ток в 100А то втянет, а амперметр? )

Треба шоб після амперметра були споживачі які більше 30А тянуть.
Якшо всі нові споживачі напряму підключати не повинно бути проблем.

ПовідомленняДодано: Суб січня 16, 2010 2:08
Ace
Извиняюсь - не проконтролировал. Подправил фотки.

Shurik написав:(Аккумулятор в себя зарядный ток в 100А то втянет, а амперметр? )

Я, конечно, извиняюсь, но разве может аккумулятор втянуть в себя 100 А зарядного тока? :?: :shock:

BoBeG написав:Треба шоб після амперметра були споживачі які більше 30А тянуть. Якшо всі нові споживачі напряму підключати не повинно бути проблем.

В общем так и планируется. Все штатное остается, а все навесное - лебедка, доп фары, даже музыка и рация - напрямую силовые кабеля от батареи и управление через реле (которые в свою очередь через предохранители).
Через А-метр пойдет (кроме как к штатным потребителям) безусловно бОльший ток, нежели раньше, на зарядку батареи. Но разве будет он в 100 А ??? См. первый вопрос...

ПовідомленняДодано: Суб січня 16, 2010 2:13
Ace
MudMax написав:А шишиговский сколько ампер выдает?
у нас народ ПАЗовские генычи обычно ставит - 100А, ставится и подключается за 20 минут.


Теперь фотки не надо откапывать - так лучше видно.
Заявлено 90 А.
За 20 минут шишиговский вряд ли можно поставить.

ПовідомленняДодано: Суб січня 16, 2010 13:31
hellcat
Ace написав:Я, конечно, извиняюсь, но разве может аккумулятор втянуть в себя 100 А зарядного тока? :?: :shock:


Проблема не в том втянет или не втянет. Аккум больше чем ему надо тока не возьмет, равно как и любой другой потребитель. Т.е. 100А генератором, да что там, даже 1000А ничего сжечь не удастся. Проблема в том, что весь ток на потребители (включая аккум) идет через амперметр, у которого есть сопротивление, следовательно он нагревается. Он рассчитан на ток в +-30А, при большем токе может расплавиться, сгореть и т.д. Решается просто - лезешь по приборку, откручиваешь провода от амперметра и надежно соединяешь. Вместо амперметра ставишь вольтметр.

ПовідомленняДодано: Нед січня 17, 2010 2:34
Shurik
Я, конечно, извиняюсь, но разве может аккумулятор втянуть в себя 100 А зарядного тока? Question Shocked

При лебежени напряжение на аккумуляторе падает до 8 вольт, РР раскачает гену на максимум (напряженеи ниже нормы). Тоесть у тебя на одном конце провода 8 вольт, на другом 14 (во всяком случае РР будет пытатся выжать именно 14). Вобщем по этому проводу потечет все 100А, которые гена может выдать. Тоесть на нем рассеется примерно 600Вт.

ПовідомленняДодано: Нед січня 17, 2010 12:11
hellcat
Да, генер выдаст максимальный ток за счет самовозбуждения. На проводе сечением 2.5мм2 длиной 2м рассеется 130 Вт, возможно примерно столько же в местах соединений. Лучше всего кинуть толстый (больше 4мм2) провод от генера прямо на аккум.

ПовідомленняДодано: Пон січня 18, 2010 17:54
Ace
hellcat написав:Да, генер выдаст максимальный ток за счет самовозбуждения. На проводе сечением 2.5мм2 длиной 2м рассеется 130 Вт, возможно примерно столько же в местах соединений. Лучше всего кинуть толстый (больше 4мм2) провод от генера прямо на аккум.


В этом случае - что мы поимеем на выходе? Если при всех стандартных исходных просто кинуть толще провод с гены на аккум (что полюбому лучше, чем было), что будет в сети, что покажет А-метр? Никак не могу сообразить, какая сложится картинка... Что вот так просто взять, и кинуть :?:

ПовідомленняДодано: Пон січня 18, 2010 19:49
hellcat
Можно просто взять и кинуть, амперметр будет показывать ноль всегда.

ПовідомленняДодано: Пон січня 18, 2010 20:43
Shurik
Можно просто взять и кинуть, амперметр будет показывать ноль всегда.


Именнно так, после чего его выкинуть и впихнуть на его место вольтметр.

То что шло на амперметр просто закоротить все в кучу и к этой куче подсоедитнить "+" вольтметра. "-" к массе. И все.

ПовідомленняДодано: Пон січня 18, 2010 21:54
Ace
Спасибо за лаконичные и емкие советы. Действительно - не так уж и сложно. Главное - практично.

Уж коль пошла такая тема, подскажите еще по одному вопросу.
Дело в том, что я, учась в Одесской государственной морской академии, электротехнику сдавал через гастроном (о чем сейчас жалею).

Два провода, которые подходят к пластиковой фишке - это что и кто из них что делает? (Конечно можно открыть толковую литературу и при помощи формул и оптимизации сечения провода, разобраться, но практика показывает, что простое доступное объяснение (как несколькими постами выше) есть наиболее доходчивым). Может и не мне одному пригодится. Так что заранее спасибо. :D

ПовідомленняДодано: Вів січня 19, 2010 1:21
hellcat
Та фишка, что на генераторе - выход щеток генератора. Один провод идет на "+" замка зажигания, другой на реле-регулятор. По идее РР тоже нужно поменять - старая может не раскачать на всю мощность генератор.