Установка генератора от ГАЗ 66 на УАЗ

Все вопросы по электрооборудованию, могут обсуждаться тут

Модератор: Модераторы форума

Установка генератора от ГАЗ 66 на УАЗ

Повідомлення Ace » П'ят січня 15, 2010 20:53

Исходные данные: УАЗ 3151, 1986 г.в., мотор 417, генератор родной с завода - 40 А, проводка (в этой части) не трогалась.

Родного никак не хватало. Хотя, отдать должное, работал без замечаний. Порой аж умирал под лебедкой с севшей батарейкой, бывало и нырял глубоко, но и при этом - честно, как настоящий мужчина, вырабатывал электричество и не жаловался на сгоревшие или потресканные от воды диоды. РР 132-й стоит в салоне под "торпедой".
Спасибо добрым людям - таки разжился геной с ГАЗ 66.
Вот такой. Муха не е... сидела. А если и сидела, то в тапочках. :D
Зображення

На УАЗбуке не раз писали, что встает - как родной. Таки встает, но не без творчества.
Фишки от РР одинаковые. Т.е. проводка остается без изменений. Единственное, что надо сделать - другую клеммочку на плюсовой провод (тот, что отдельно) - на газовском гене шпилька чуть больше.
Родной шкив снимается, красится зеленой краской и выбрасывается нафиг.
Вместо него ставится волговский, не забываем расточить (рассверлить) посадочное на вал под размер вала (без конуса, под шпонку).
Зображення

Шкив с вентилятором на родном и на газовоском выступают на одинаковую величину (размер А).
Кронштейны (что на двигателе) - не трогаем. Там отверстия овальные и их вполне хватает.
Режем только нижнее переднее ухо. На родном ухо 15 мм, на газовском - 20мм. Соблюдаем дистанцию и проверяем - расстояние от кронштейна до ремня равно А + В. Размер А - одинаковый, размер В (толщина остатка уха) совпадает с родным геной. В моем случае отрезали 5 мм.
Зображення
Зображення

Засовываем все на свое место. Ход гены ограничивается с одной стороны - коллектором, с другой - распоркой радиатора (прямой пруток - идет от радиатора к лонжерону). И получаем, что родного кривого кронштейна-натяжителя, в принципе, хватает. Но есть одно маленькое НО: пластмассовая фишка с двумя проводами при таком раскладе оказывается в двух сантиметрах от выхлопного коллектора (как ни крути).
Зображення
Зображення

Что требуется - изогнуть пруток крепления радиатора (размеры и положение позволяют) и провернуть гену ближе к лонжерону. При этом разъем отдалится от коллектора. Но при этом будет необходимо удлинить кривой кронштейн-натяжитель. Можно без сварки - пластинка с одним отверстием под болт в голове, и двумя, что бы не сложился домиком, к кронштейну на двух болтах. Я планирую делать именно так, что бы была возможность аварийной установки старого доброго родного гены, лежащего в багажнике в ящичке со всякими запасными железяками - стартером, трамблером, ремнями и пр.
По выполнении вышеописанных операций, возможно, даже не придется спиливать торчащий за гайкой шкива конец вала, который цеплялся за лопасти вентилятора. У меня стоит штаеровский пластиковый 9-ти лопастной без проставки под помпу - уж очень там все близко. Если гена уйдет от коллектора, то выйдет из зоны зацепления с лопастями. У меня не вышел. Турбинка рулит.

Теперь, что касается ремней. РОДНОЙ РЕМЕНЬ НЕ СТАНОВИТСЯ ОБРАТНО. Он меньше и не налазит на шкив даже при очень большом желании, хотя мой уже очень похожненый и растянутый.
Размер родного ремня - точно не помню, но он стандартный. Кажется 1050мм.
Далее, с шагом 25мм.
Следующий ремень 1075 - встал и натянулся, как в положении выше на фото (напомню о близости коллектора - не валом :cry: ). Так там и остался, пока.
Следующий ремень 1100 - встал и НЕ натянулся при сдвигании гены далее по натяжителю до конца прорези натяжителя. В этом положении разъем все еще остается очень близко к коллектору.
Следующий ремень 1150 - без болта натяжителя позволил гене уйти дальше и упереться в кронштейн радиатора. При этом натянут еще не был.
Следующий ремень 1175 - совсем большой.
Т.о., пока не могу сказать, какой точный размер нам нужен. После удлинения натяжителя будет видно - или растянется 1100 или хватит 1150 что бы не упереться в лонжерон. Сделаю - отпишусь и скажу точно.
Ремни от других машин не подбирал, сразу (под залог денег) взял несколько размеров, что бы не бегать.
Стоимость ремня 40 грн = 5 у.е.

Теперь о результатах. ХХ у меня, можно сказать, что чуть завышен. Тахометра нет. На глаз - 700-800 об\мин.
При таких оборотах и размерах шкивов на ХХ ходу включил все, что было (кроме лебедки). Стрелка амперметра остановилась на половине первого плюсового сектора. В минус не ушла. Вот такой вот результат. :)
Востаннє редагувалось Ace в Суб січня 16, 2010 2:01, всього редагувалось 1 раз.
Все грешники в следующей жизни перерождаються в УАЗы.
- тел. +38-юмс-316-35-12 -
Аватар користувача
Ace
Участник форума
 
Повідомлення: 113
З нами з: Чет лютого 07, 2008 2:23
Звідки: Одесса-Мама

Повідомлення MudMax » П'ят січня 15, 2010 23:20

да, чуть есть гемора.
А шишиговский сколько ампер выдает?
у нас народ ПАЗовские генычи обычно ставит - 100А, ставится и подключается за 20 минут.
Мы поговорили о машинах и пришли к выводу, что если уж покупать что-нибудь, так это ГАЗ-69, но их, к сожалению, не продают. (Стругацкие)
Аватар користувача
MudMax
Член клуба
 
Повідомлення: 3240
З нами з: Суб січня 06, 2007 18:02
Звідки: Киев (06.01.1983)

Повідомлення BoBeG » П'ят січня 15, 2010 23:24

В мене такий сами гена , міняв тільки ремінь, шків лишив.Ремінь купляв за 15 грн :)
УАЗ 315201, УМЗ 414, воєнні мости
______________________________________
http://www.uaz-club.org.ua/gallery/index.php?cat=10101
Аватар користувача
BoBeG
Участник движения
 
Повідомлення: 694
З нами з: Пон грудня 25, 2006 12:53
Звідки: Львів
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення Shurik » П'ят січня 15, 2010 23:25

Сожжешь проводку при первом же лебежении.
для разминики - амперметр, а там как повезет. (Аккумулятор в себя зарядный ток в 100А то втянет, а амперметр? )
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення BoBeG » П'ят січня 15, 2010 23:31

Shurik написав:Сожжешь проводку при первом же лебежении.
для разминики - амперметр, а там как повезет. (Аккумулятор в себя зарядный ток в 100А то втянет, а амперметр? )

Треба шоб після амперметра були споживачі які більше 30А тянуть.
Якшо всі нові споживачі напряму підключати не повинно бути проблем.
УАЗ 315201, УМЗ 414, воєнні мости
______________________________________
http://www.uaz-club.org.ua/gallery/index.php?cat=10101
Аватар користувача
BoBeG
Участник движения
 
Повідомлення: 694
З нами з: Пон грудня 25, 2006 12:53
Звідки: Львів
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення Ace » Суб січня 16, 2010 2:08

Извиняюсь - не проконтролировал. Подправил фотки.

Shurik написав:(Аккумулятор в себя зарядный ток в 100А то втянет, а амперметр? )

Я, конечно, извиняюсь, но разве может аккумулятор втянуть в себя 100 А зарядного тока? :?: :shock:

BoBeG написав:Треба шоб після амперметра були споживачі які більше 30А тянуть. Якшо всі нові споживачі напряму підключати не повинно бути проблем.

В общем так и планируется. Все штатное остается, а все навесное - лебедка, доп фары, даже музыка и рация - напрямую силовые кабеля от батареи и управление через реле (которые в свою очередь через предохранители).
Через А-метр пойдет (кроме как к штатным потребителям) безусловно бОльший ток, нежели раньше, на зарядку батареи. Но разве будет он в 100 А ??? См. первый вопрос...
Все грешники в следующей жизни перерождаються в УАЗы.
- тел. +38-юмс-316-35-12 -
Аватар користувача
Ace
Участник форума
 
Повідомлення: 113
З нами з: Чет лютого 07, 2008 2:23
Звідки: Одесса-Мама

Повідомлення Ace » Суб січня 16, 2010 2:13

MudMax написав:А шишиговский сколько ампер выдает?
у нас народ ПАЗовские генычи обычно ставит - 100А, ставится и подключается за 20 минут.


Теперь фотки не надо откапывать - так лучше видно.
Заявлено 90 А.
За 20 минут шишиговский вряд ли можно поставить.
Все грешники в следующей жизни перерождаються в УАЗы.
- тел. +38-юмс-316-35-12 -
Аватар користувача
Ace
Участник форума
 
Повідомлення: 113
З нами з: Чет лютого 07, 2008 2:23
Звідки: Одесса-Мама

Повідомлення hellcat » Суб січня 16, 2010 13:31

Ace написав:Я, конечно, извиняюсь, но разве может аккумулятор втянуть в себя 100 А зарядного тока? :?: :shock:


Проблема не в том втянет или не втянет. Аккум больше чем ему надо тока не возьмет, равно как и любой другой потребитель. Т.е. 100А генератором, да что там, даже 1000А ничего сжечь не удастся. Проблема в том, что весь ток на потребители (включая аккум) идет через амперметр, у которого есть сопротивление, следовательно он нагревается. Он рассчитан на ток в +-30А, при большем токе может расплавиться, сгореть и т.д. Решается просто - лезешь по приборку, откручиваешь провода от амперметра и надежно соединяешь. Вместо амперметра ставишь вольтметр.
Drive... to survive!

УАЗ-31601 '99, УАЗ-452 '85
Аватар користувача
hellcat
Член клуба
 
Повідомлення: 1248
З нами з: Суб січня 06, 2007 12:59
Звідки: Киев

Повідомлення Shurik » Нед січня 17, 2010 2:34

Я, конечно, извиняюсь, но разве может аккумулятор втянуть в себя 100 А зарядного тока? Question Shocked

При лебежени напряжение на аккумуляторе падает до 8 вольт, РР раскачает гену на максимум (напряженеи ниже нормы). Тоесть у тебя на одном конце провода 8 вольт, на другом 14 (во всяком случае РР будет пытатся выжать именно 14). Вобщем по этому проводу потечет все 100А, которые гена может выдать. Тоесть на нем рассеется примерно 600Вт.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення hellcat » Нед січня 17, 2010 12:11

Да, генер выдаст максимальный ток за счет самовозбуждения. На проводе сечением 2.5мм2 длиной 2м рассеется 130 Вт, возможно примерно столько же в местах соединений. Лучше всего кинуть толстый (больше 4мм2) провод от генера прямо на аккум.
Drive... to survive!

УАЗ-31601 '99, УАЗ-452 '85
Аватар користувача
hellcat
Член клуба
 
Повідомлення: 1248
З нами з: Суб січня 06, 2007 12:59
Звідки: Киев

Повідомлення Ace » Пон січня 18, 2010 17:54

hellcat написав:Да, генер выдаст максимальный ток за счет самовозбуждения. На проводе сечением 2.5мм2 длиной 2м рассеется 130 Вт, возможно примерно столько же в местах соединений. Лучше всего кинуть толстый (больше 4мм2) провод от генера прямо на аккум.


В этом случае - что мы поимеем на выходе? Если при всех стандартных исходных просто кинуть толще провод с гены на аккум (что полюбому лучше, чем было), что будет в сети, что покажет А-метр? Никак не могу сообразить, какая сложится картинка... Что вот так просто взять, и кинуть :?:
Все грешники в следующей жизни перерождаються в УАЗы.
- тел. +38-юмс-316-35-12 -
Аватар користувача
Ace
Участник форума
 
Повідомлення: 113
З нами з: Чет лютого 07, 2008 2:23
Звідки: Одесса-Мама

Повідомлення hellcat » Пон січня 18, 2010 19:49

Можно просто взять и кинуть, амперметр будет показывать ноль всегда.
Drive... to survive!

УАЗ-31601 '99, УАЗ-452 '85
Аватар користувача
hellcat
Член клуба
 
Повідомлення: 1248
З нами з: Суб січня 06, 2007 12:59
Звідки: Киев

Повідомлення Shurik » Пон січня 18, 2010 20:43

Можно просто взять и кинуть, амперметр будет показывать ноль всегда.


Именнно так, после чего его выкинуть и впихнуть на его место вольтметр.

То что шло на амперметр просто закоротить все в кучу и к этой куче подсоедитнить "+" вольтметра. "-" к массе. И все.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення Ace » Пон січня 18, 2010 21:54

Спасибо за лаконичные и емкие советы. Действительно - не так уж и сложно. Главное - практично.

Уж коль пошла такая тема, подскажите еще по одному вопросу.
Дело в том, что я, учась в Одесской государственной морской академии, электротехнику сдавал через гастроном (о чем сейчас жалею).

Два провода, которые подходят к пластиковой фишке - это что и кто из них что делает? (Конечно можно открыть толковую литературу и при помощи формул и оптимизации сечения провода, разобраться, но практика показывает, что простое доступное объяснение (как несколькими постами выше) есть наиболее доходчивым). Может и не мне одному пригодится. Так что заранее спасибо. :D
Все грешники в следующей жизни перерождаються в УАЗы.
- тел. +38-юмс-316-35-12 -
Аватар користувача
Ace
Участник форума
 
Повідомлення: 113
З нами з: Чет лютого 07, 2008 2:23
Звідки: Одесса-Мама

Повідомлення hellcat » Вів січня 19, 2010 1:21

Та фишка, что на генераторе - выход щеток генератора. Один провод идет на "+" замка зажигания, другой на реле-регулятор. По идее РР тоже нужно поменять - старая может не раскачать на всю мощность генератор.
Drive... to survive!

УАЗ-31601 '99, УАЗ-452 '85
Аватар користувача
hellcat
Член клуба
 
Повідомлення: 1248
З нами з: Суб січня 06, 2007 12:59
Звідки: Киев

Далі

Повернутись до Электрооборудование

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість

cron