Электролит и аккумулятор

Все вопросы по электрооборудованию, могут обсуждаться тут

Модератор: Модераторы форума

Электролит и аккумулятор

Повідомлення VLADIMIR » П'ят грудня 10, 2010 23:54

Тапками не забрасывать- поиск юзал, не нашел :oops:
Разрядился в очередной раз аккумулятор. Вообщем понес мужику на зарядку. Померяли плотность-1.00 :( Зарядили. Померяли плотность- 1.10. Мужик посоветовал купить электролит, залить и зарядить, типа "буит как новый, но точно годик проработает"=)
Вопрос. Действительно ли это поможет, сколько нужно электролита в 65 аккум, и какие нужно выполнить танцы с бубном? :roll:
UAZ-31514 (откликается на имя Драмадер), 4ст КПП (пока), цвет серый(пока), ДААЗ-4178, АД5+, Mastercraft Courser AT2 225/70/R16.
Зображення
Аватар користувача
VLADIMIR
Участник движения
 
Повідомлення: 230
З нами з: Пон серпня 14, 2006 20:37
Звідки: Ненадыха, Тетиевский район
Машина: UAZ 31514

Повідомлення Shustov » Суб грудня 11, 2010 12:09

два дня назад это проделал. В 65-ку влезает от 2 до 3 литров. Учитывая, что старый электролит весь не вытечет (между сот остается) брать надо 5 литров и промывать аккум. У меня одна банка чуток посыпалась, промывал 3 раза. Зарядить не успел, жду тестер, что-бы померять аккум перед зарядкой
Suzuki Grand Vitara New, Уаз 469
050-385-0193
Shustov
Участник форума
 
Повідомлення: 176
З нами з: Нед грудня 21, 2008 18:14
Звідки: Киев Конча-Заспа

Повідомлення VLADIMIR » Суб грудня 11, 2010 13:14

Местные сказали, что сливать аккуратно, чтобы вся эта ср.нь с дня аккума не позабивала там ни чего. Процесс промывки?
UAZ-31514 (откликается на имя Драмадер), 4ст КПП (пока), цвет серый(пока), ДААЗ-4178, АД5+, Mastercraft Courser AT2 225/70/R16.
Зображення
Аватар користувача
VLADIMIR
Участник движения
 
Повідомлення: 230
З нами з: Пон серпня 14, 2006 20:37
Звідки: Ненадыха, Тетиевский район
Машина: UAZ 31514

Повідомлення Shustov » Суб грудня 11, 2010 13:43

В том то и дело, что когда соты частично осыпаются и оседают на дне, банки между собой могут коротить и батарея теряет емкость. А между собой срань коротить не может (не учитывая на дне).
Suzuki Grand Vitara New, Уаз 469
050-385-0193
Shustov
Участник форума
 
Повідомлення: 176
З нами з: Нед грудня 21, 2008 18:14
Звідки: Киев Конча-Заспа

Повідомлення VLADIMIR » Суб грудня 11, 2010 15:12

Shustov написав:В том то и дело, что когда соты частично осыпаются и оседают на дне, банки между собой могут коротить и батарея теряет емкость. А между собой срань коротить не может (не учитывая на дне).

Т.е. открутил пробки, слил электролит из аккума, залил новый, вылил, опять залил, дал постоять( кстати сколько стоять давать?), понес на зарядку?
UAZ-31514 (откликается на имя Драмадер), 4ст КПП (пока), цвет серый(пока), ДААЗ-4178, АД5+, Mastercraft Courser AT2 225/70/R16.
Зображення
Аватар користувача
VLADIMIR
Участник движения
 
Повідомлення: 230
З нами з: Пон серпня 14, 2006 20:37
Звідки: Ненадыха, Тетиевский район
Машина: UAZ 31514

Повідомлення be single wolf » Суб грудня 11, 2010 16:38

А сколько лет аккуме?
Ты проиграл - если утратил веру в себя. (Г.У. Рудель "Дьявол")
Аватар користувача
be single wolf
Участник движения
 
Повідомлення: 697
З нами з: Нед серпня 31, 2008 22:42
Звідки: столица Украины город-герой

Повідомлення VLADIMIR » Суб грудня 11, 2010 17:07

be single wolf написав:А сколько лет аккуме?

3 год :roll:
UAZ-31514 (откликается на имя Драмадер), 4ст КПП (пока), цвет серый(пока), ДААЗ-4178, АД5+, Mastercraft Courser AT2 225/70/R16.
Зображення
Аватар користувача
VLADIMIR
Участник движения
 
Повідомлення: 230
З нами з: Пон серпня 14, 2006 20:37
Звідки: Ненадыха, Тетиевский район
Машина: UAZ 31514

Повідомлення Shustov » Суб грудня 11, 2010 17:57

я акуратно потрусил аккум. Вечером привезут вольтметр, сразу ставлю на зарядку
Suzuki Grand Vitara New, Уаз 469
050-385-0193
Shustov
Участник форума
 
Повідомлення: 176
З нами з: Нед грудня 21, 2008 18:14
Звідки: Киев Конча-Заспа

Повідомлення be single wolf » Суб грудня 11, 2010 19:43

В одной стратегической автоколоне при Союзе , нам аккумуляторы меняли не зависимо от его состояния ,после двух лет експлуатации. Явно ,что бы пальцы веером не ставили и не пеняли на акууму ,что в мороз не завели. Но ето так к теме. У меня же все аккумы отрабатывали не менее пяти лет. Только раз попался турецкий (помоему какой то МУТЛИ или вроде)белый , та у того через год замкнула банка. Ну буквально месяц назад столкнулся еще с такой историей. Перед зимой решил себе поменятьАКБ (стоял СТ60, срок експлуатации около 3 лет) на СТ100, хотя и шестидесяткой в прошлом году при -31(дизель ,стартер безредукторный) заводил. Купил в Укравтозапчасти ИСТУ 100 и через два дня его експлуатации ..... :shock: горячий двигатель не завел. При замере плотности, в одной банке ареометр не показал вообще ничего. Ну по гарантии в принцыпе поменяли без лишних вопросов. Привожу домой полученный взамен и потом только расчехляюсь :shock: клеммы то наоборот. :evil: везу назад . И вот тут то поехало, тоя им мозги пудрю, то у них пересортица будет, короче еле еле. Ставлю на машину и катаюсь недельк. Утром ни стого ни с сего -23 градуса и двигатель АКБ 100 (новый) не завел :shock: , а поставил старую АКБ 60 с полтыка. Вот теперь я и не знаю как жить дальше. Так вот мне припоминается что аккумуляторщик у нас с АКБ сливал електролит и заливал дистилированную воду и ставил потом на зарядку. Вот что ето давало , я как то и не поинтересовался.
Ты проиграл - если утратил веру в себя. (Г.У. Рудель "Дьявол")
Аватар користувача
be single wolf
Участник движения
 
Повідомлення: 697
З нами з: Нед серпня 31, 2008 22:42
Звідки: столица Украины город-герой

Повідомлення Yalta_biker » Суб грудня 11, 2010 22:08

тоже не кидайтесь, но ведь фирменный бош-сильвер 66 оригинал не более 100 баксов стоит...
в ниве такой два года активно лебедку крутил (потом еще 2 года судьбу нивы отслеживал - он продолжал служить, но уже без лебедки).
В бегемоте его аналог беспрекословно живет 3-й год, с кучей музыки и 10 фарами на морде.
По цене это равно недельной заправке бегемота.
Вот ударишь напильником по голове - больно, не ударишь - скучно. Парадокс…
Аватар користувача
Yalta_biker
Участник движения
 
Повідомлення: 1382
З нами з: Сер березня 19, 2008 15:48
Звідки: Ялта (Ливадия), Крым

Повідомлення Shustov » Суб грудня 11, 2010 23:00

Только не завидуйте.....я год назад забрал у папы аккум моторкрафт. Забрал с мазды 2002 года. Вот сейчас только емкость слабовата стала. В нем я электролит и менял. Для экспермента немогу дождаться вольтметр, что-бы разрядить до 6 вольт и дать полную зарядку.
Suzuki Grand Vitara New, Уаз 469
050-385-0193
Shustov
Участник форума
 
Повідомлення: 176
З нами з: Нед грудня 21, 2008 18:14
Звідки: Киев Конча-Заспа

Повідомлення Jeeper » Пон грудня 13, 2010 10:00

be single wolf написав:Так вот мне припоминается что аккумуляторщик у нас с АКБ сливал електролит и заливал дистилированную воду и ставил потом на зарядку. Вот что ето давало , я как то и не поинтересовался.

На сколько я знаю нужно слить електролит, залить дистилят и поганять АКБ на зарядке. Причина єтого в том, что в пластинах остаются соли серной кислоты, а в момент зарядки они пот действием електродов при взаимодействии с водой превращаются в кислоту. Тобиж если просто промыть АКБ дистилятом залить туда електролит плотностю 1,27 и поставить на зарядку то после зарядки плотность может поднятся и до 1,3... что и станет смертным приговором вашему АКБ.
По поводу проверки вольтметром, это до одного места, проверять надо нагрузочной вилкой, потому что вольтметр может показывать 12 в а под нагрузкой стартера 2 в.
Jeeper
 

Повідомлення Shustov » Пон грудня 13, 2010 10:56

Так я промывку электроглитом после полной зарядки делал, что-бы солей меньше было.
А про вольтметр ты не прав. Как проверить степень разряжености батареи? Вешаем потребителя и проверяем пока станет 6-7 вольт
Suzuki Grand Vitara New, Уаз 469
050-385-0193
Shustov
Участник форума
 
Повідомлення: 176
З нами з: Нед грудня 21, 2008 18:14
Звідки: Киев Конча-Заспа

Повідомлення Jeeper » Пон грудня 13, 2010 11:14

Shustov написав:Так я промывку электроглитом после полной зарядки делал, что-бы солей меньше было.

Ты наверное не понял, сам електролит состоит зчего, из H2O i H2SO4. В пластинах у тебя соли Pb2(SO4)3 а ты туда ещо кислоты получается доливаешь H2SO4 и эти увеличиваешь концентрацию солей. В момент зарядки соль отделяться от свинца и идет в електролит чем увеличивается его плотность. Поэтому нужно промывать дистилятом (поставить на зарядку), чтобы максимально убрать соли с АКБ перед заливкой свежего електролита.
Jeeper
 

Повідомлення Jeeper » Пон грудня 13, 2010 11:18

Shustov написав:Как проверить степень разряжености батареи? Вешаем потребителя и проверяем пока станет 6-7 вольт

Если ты будешь мерять вольтаж при работаящем стартере, тогда согласен. Извени, сразу не совсем понял. :)
Jeeper
 

Далі

Повернутись до Электрооборудование

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість

cron