Сторінка 1 з 2

Электролит и аккумулятор

ПовідомленняДодано: П'ят грудня 10, 2010 23:54
VLADIMIR
Тапками не забрасывать- поиск юзал, не нашел :oops:
Разрядился в очередной раз аккумулятор. Вообщем понес мужику на зарядку. Померяли плотность-1.00 :( Зарядили. Померяли плотность- 1.10. Мужик посоветовал купить электролит, залить и зарядить, типа "буит как новый, но точно годик проработает"=)
Вопрос. Действительно ли это поможет, сколько нужно электролита в 65 аккум, и какие нужно выполнить танцы с бубном? :roll:

ПовідомленняДодано: Суб грудня 11, 2010 12:09
Shustov
два дня назад это проделал. В 65-ку влезает от 2 до 3 литров. Учитывая, что старый электролит весь не вытечет (между сот остается) брать надо 5 литров и промывать аккум. У меня одна банка чуток посыпалась, промывал 3 раза. Зарядить не успел, жду тестер, что-бы померять аккум перед зарядкой

ПовідомленняДодано: Суб грудня 11, 2010 13:14
VLADIMIR
Местные сказали, что сливать аккуратно, чтобы вся эта ср.нь с дня аккума не позабивала там ни чего. Процесс промывки?

ПовідомленняДодано: Суб грудня 11, 2010 13:43
Shustov
В том то и дело, что когда соты частично осыпаются и оседают на дне, банки между собой могут коротить и батарея теряет емкость. А между собой срань коротить не может (не учитывая на дне).

ПовідомленняДодано: Суб грудня 11, 2010 15:12
VLADIMIR
Shustov написав:В том то и дело, что когда соты частично осыпаются и оседают на дне, банки между собой могут коротить и батарея теряет емкость. А между собой срань коротить не может (не учитывая на дне).

Т.е. открутил пробки, слил электролит из аккума, залил новый, вылил, опять залил, дал постоять( кстати сколько стоять давать?), понес на зарядку?

ПовідомленняДодано: Суб грудня 11, 2010 16:38
be single wolf
А сколько лет аккуме?

ПовідомленняДодано: Суб грудня 11, 2010 17:07
VLADIMIR
be single wolf написав:А сколько лет аккуме?

3 год :roll:

ПовідомленняДодано: Суб грудня 11, 2010 17:57
Shustov
я акуратно потрусил аккум. Вечером привезут вольтметр, сразу ставлю на зарядку

ПовідомленняДодано: Суб грудня 11, 2010 19:43
be single wolf
В одной стратегической автоколоне при Союзе , нам аккумуляторы меняли не зависимо от его состояния ,после двух лет експлуатации. Явно ,что бы пальцы веером не ставили и не пеняли на акууму ,что в мороз не завели. Но ето так к теме. У меня же все аккумы отрабатывали не менее пяти лет. Только раз попался турецкий (помоему какой то МУТЛИ или вроде)белый , та у того через год замкнула банка. Ну буквально месяц назад столкнулся еще с такой историей. Перед зимой решил себе поменятьАКБ (стоял СТ60, срок експлуатации около 3 лет) на СТ100, хотя и шестидесяткой в прошлом году при -31(дизель ,стартер безредукторный) заводил. Купил в Укравтозапчасти ИСТУ 100 и через два дня его експлуатации ..... :shock: горячий двигатель не завел. При замере плотности, в одной банке ареометр не показал вообще ничего. Ну по гарантии в принцыпе поменяли без лишних вопросов. Привожу домой полученный взамен и потом только расчехляюсь :shock: клеммы то наоборот. :evil: везу назад . И вот тут то поехало, тоя им мозги пудрю, то у них пересортица будет, короче еле еле. Ставлю на машину и катаюсь недельк. Утром ни стого ни с сего -23 градуса и двигатель АКБ 100 (новый) не завел :shock: , а поставил старую АКБ 60 с полтыка. Вот теперь я и не знаю как жить дальше. Так вот мне припоминается что аккумуляторщик у нас с АКБ сливал електролит и заливал дистилированную воду и ставил потом на зарядку. Вот что ето давало , я как то и не поинтересовался.

ПовідомленняДодано: Суб грудня 11, 2010 22:08
Yalta_biker
тоже не кидайтесь, но ведь фирменный бош-сильвер 66 оригинал не более 100 баксов стоит...
в ниве такой два года активно лебедку крутил (потом еще 2 года судьбу нивы отслеживал - он продолжал служить, но уже без лебедки).
В бегемоте его аналог беспрекословно живет 3-й год, с кучей музыки и 10 фарами на морде.
По цене это равно недельной заправке бегемота.

ПовідомленняДодано: Суб грудня 11, 2010 23:00
Shustov
Только не завидуйте.....я год назад забрал у папы аккум моторкрафт. Забрал с мазды 2002 года. Вот сейчас только емкость слабовата стала. В нем я электролит и менял. Для экспермента немогу дождаться вольтметр, что-бы разрядить до 6 вольт и дать полную зарядку.

ПовідомленняДодано: Пон грудня 13, 2010 10:00
Jeeper
be single wolf написав:Так вот мне припоминается что аккумуляторщик у нас с АКБ сливал електролит и заливал дистилированную воду и ставил потом на зарядку. Вот что ето давало , я как то и не поинтересовался.

На сколько я знаю нужно слить електролит, залить дистилят и поганять АКБ на зарядке. Причина єтого в том, что в пластинах остаются соли серной кислоты, а в момент зарядки они пот действием електродов при взаимодействии с водой превращаются в кислоту. Тобиж если просто промыть АКБ дистилятом залить туда електролит плотностю 1,27 и поставить на зарядку то после зарядки плотность может поднятся и до 1,3... что и станет смертным приговором вашему АКБ.
По поводу проверки вольтметром, это до одного места, проверять надо нагрузочной вилкой, потому что вольтметр может показывать 12 в а под нагрузкой стартера 2 в.

ПовідомленняДодано: Пон грудня 13, 2010 10:56
Shustov
Так я промывку электроглитом после полной зарядки делал, что-бы солей меньше было.
А про вольтметр ты не прав. Как проверить степень разряжености батареи? Вешаем потребителя и проверяем пока станет 6-7 вольт

ПовідомленняДодано: Пон грудня 13, 2010 11:14
Jeeper
Shustov написав:Так я промывку электроглитом после полной зарядки делал, что-бы солей меньше было.

Ты наверное не понял, сам електролит состоит зчего, из H2O i H2SO4. В пластинах у тебя соли Pb2(SO4)3 а ты туда ещо кислоты получается доливаешь H2SO4 и эти увеличиваешь концентрацию солей. В момент зарядки соль отделяться от свинца и идет в електролит чем увеличивается его плотность. Поэтому нужно промывать дистилятом (поставить на зарядку), чтобы максимально убрать соли с АКБ перед заливкой свежего електролита.

ПовідомленняДодано: Пон грудня 13, 2010 11:18
Jeeper
Shustov написав:Как проверить степень разряжености батареи? Вешаем потребителя и проверяем пока станет 6-7 вольт

Если ты будешь мерять вольтаж при работаящем стартере, тогда согласен. Извени, сразу не совсем понял. :)