Второй аккумулятор

Все вопросы по электрооборудованию, могут обсуждаться тут

Модератор: Модераторы форума

Аккумулятор

Повідомлення Stirlitz » Суб червня 16, 2007 0:14

genchik написав:Как обещал выкладываю номиналы деталей:
Диод - Д242 (наш отечественный).
Реле - на нем написано 90.3747 (реле стартера, 70А).
Предохранитель - обыкновенный автомобильный плавкий, такие включаются в разрыв провода.
Аккумулятор - какой найдете щелочный.

Там больше нет деталей.


Разобрался. Как раз недавно сделал реле на замок зажигания, так что ясность есть. Насчёт аккумулятора ещё вопрос… где его искать :) Подойдут ли два последовательно соединённых аккумулятора от фонарей?

В какую точку бортсети лучше подключить «плюс» дополнительного аккумулятора?

Можно ли (теоретически) завестись при отсутствии основного аккумулятора (перемкнув вручную контакты реле) и ездить так?

На роль выключателя массы подойдёт простой тумблер? Токи ведь не очень большие там? Или нет?

Предохранитель на сколько ампер должен быть рассчитан?

И ещё тут мне говорят:
схема с постоянной подзарядкой - тоже плохо. Аккум должен именно работать - зарядка-разрядка. От постоянного подзаряда ему тоже плохо...

Генчик, можно как-нибудь увидеть твой УАЗ и посмотреть, как это всё реализовано?
Аватар користувача
Stirlitz
Участник движения
 
Повідомлення: 541
З нами з: Нед вересня 17, 2006 0:10
Телефон: +380678114493
Машина: ГАЗ-21И «Волга»

Второй аккумулятор

Повідомлення genchik » Суб червня 16, 2007 9:48

Два от фонаря последовательно ставить можно, но! Если это китайские фонари, то аккумы будут разного возраста и разной степени изношенности. При последовательном включении на них будет не одинаковое напряжение и, как следствие, низкая надежность. Если покупать новые, то лучше уже купить один от UPS-а. Но все это - кислотные аккумуляторы. Щелочной аккумулятор обладает большей надежностью. Да и режим у него в этой схеме будет более подходящий. У меня стоит от UPS-а. Давно стоит. Работает.

"+" лучше подключить поближе к генератору.

Завестись и ехать, при необходимости, без основного аккума можно. Наверное. Не пробовал. С полность севшим основным - ехал, но не работал генератор (ремень). Надо попробовать.

На роль выключателя массы тумблер подойдет. Но зачем? Выключать массу на этом аккумуляторе приходится очень редко. В случаях замыкания перегорает предохранитель, а сигналку лучше вообще не отключать. А если массу, все-таки нужно отключить, то лучше сдернуть провод с клеммы аккумулятора. На аккумах для UPS-ов клеммы ножевые. Сдергиваются одним движением.

Предохранитель у меня на 18А. Ни разу не перегорал. Ни разу небыло замыканий. Грязь современем собирается, пропадает контакт, надо ножевой предохранитель.

Включение с постоянной подзарядкой - называется буферный режим. Аккумуляторы для UPS-ов расчитаны именно на работу в буферном режиме.

Посмотреть - конечно можно. В личку скину тлф. и ICQ.
С уважением, Геннадий. УАЗ 31512, УМЗ 4178, колхоз, ДААЗ 4178, электровентилятор с ШИМ.
genchik
Участник форума
 
Повідомлення: 70
З нами з: Пон січня 15, 2007 14:33
Звідки: г. Одесса

Спасибо

Повідомлення Stirlitz » Суб червня 16, 2007 10:38

Выключатель массы имеется в виду как простое противоугонное устройство. Спрятать где-нибудь неприметный тумблер, как многие делают.
Аватар користувача
Stirlitz
Участник движения
 
Повідомлення: 541
З нами з: Нед вересня 17, 2006 0:10
Телефон: +380678114493
Машина: ГАЗ-21И «Волга»

Выключатель массы.

Повідомлення genchik » Суб червня 16, 2007 19:33

Лучше уж сигналку поставить. Там есть реле, которое у меня отключает массу на разгрузочном реле и реле стартера. С включенной сигналкой машина не заводится и не крутит стартером.
С уважением, Геннадий. УАЗ 31512, УМЗ 4178, колхоз, ДААЗ 4178, электровентилятор с ШИМ.
genchik
Участник форума
 
Повідомлення: 70
З нами з: Пон січня 15, 2007 14:33
Звідки: г. Одесса

Повідомлення Stirlitz » Нед червня 17, 2007 0:16

Кстати, а если этот аккумулятор сядет, но основной будет в порядке, то завестись можно будет без проблем, я правильно понимаю?

Просто хочу от него также запитать часы. Но они, похоже, потребляют относительно немалый ток (не электронные). Не могут они посадить девятиамперный аккумулятор, скажем, за месяц простоя машины?
Аватар користувача
Stirlitz
Участник движения
 
Повідомлення: 541
З нами з: Нед вересня 17, 2006 0:10
Телефон: +380678114493
Машина: ГАЗ-21И «Волга»

Второй аккумулятор

Повідомлення genchik » Нед червня 17, 2007 8:22

Любая нагрузка, подключенная к дополнительному аккумулятору, потребляет ток от обоих аккумуляторов. Борт сеть - только от основного. Если часы или что-то другое потребляют большой ток и подключены к доп. аккумулятору, то сядут, со временем, оба аккумулятора.
Вообще, основное назначение этого аккумулятора - сигнализация и электрозамки. Даже подключение зажигания на этот аккумулятор - вопрос спорный.
С уважением, Геннадий. УАЗ 31512, УМЗ 4178, колхоз, ДААЗ 4178, электровентилятор с ШИМ.
genchik
Участник форума
 
Повідомлення: 70
З нами з: Пон січня 15, 2007 14:33
Звідки: г. Одесса

Повідомлення Stirlitz » Нед червня 17, 2007 11:22

genchik написав:Вообще, основное назначение этого аккумулятора - сигнализация и электрозамки. Даже подключение зажигания на этот аккумулятор - вопрос спорный.
Я бы ещё добавил часы, а то крутить их каждый раз после стоянки неинтересно. Но лично для меня не только в этом дело, а также в возможности завестись всегда, хотя бы с ручки, гарантированно (конечно, при условии, что сам мотор в порядке), каким бы севшим или слабым ни был основной аккумулятор (зимой или уже умирающий), или даже если его вообще нет (спёрли или пробит разлетевшейся крыльчаткой, мало ли что).
Аватар користувача
Stirlitz
Участник движения
 
Повідомлення: 541
З нами з: Нед вересня 17, 2006 0:10
Телефон: +380678114493
Машина: ГАЗ-21И «Волга»

Повідомлення Инквизитор » Нед червня 17, 2007 20:21

Stirlitz написав:Просто хочу от него также запитать часы. Но они, похоже, потребляют относительно немалый ток (не электронные). Не могут они посадить девятиамперный аккумулятор, скажем, за месяц простоя машины?
Это ты про часы 21-й родные? Они и основной за месяц могут посадить :):):)
Правильный джип - японский джип.
Инквизитор
Участник движения
 
Повідомлення: 2574
З нами з: Пон лютого 05, 2007 15:05
Звідки: Киев, Сырец, Одоевского,1 050-4433557

Я всё думаю об этом

Повідомлення Stirlitz » Нед грудня 02, 2007 1:25

Мне тут подкинули идею. По слухам, Форд-Транзит в северном исполнении оснащён парой батарей, одна из которых используется только для стартера, а вторая — для всего остального. Пока что не нашёл схему электрооборудования этого Форда, но может, кто-то тут знает? Мне кажется, это интересный вариант. Одна мощная батарея для стартёра (на 100 А·ч) и лебёдки и одна обычная (на 60) для всего остального, в том числе и зажигания. Тогда даже если посадить стартёрную, то можно спокойно завестись с ручки, ну или просто подключить её к стартёру… А если генератор сломается, то запас хода существенно возрастёт…
Аватар користувача
Stirlitz
Участник движения
 
Повідомлення: 541
З нами з: Нед вересня 17, 2006 0:10
Телефон: +380678114493
Машина: ГАЗ-21И «Волга»

Повідомлення Виталий » Вів листопада 18, 2008 21:48

Давно обсуждалась эта тема,а она волнует меня сейчас.Сдох мой аккумулятор по неизвестной причине.Ему было 2.5 года.Помянул и решил купить новый.Нашел в инете интересные аккумуляторы шведского производства Optima.Он,на мой взгляд,хорош тем,у кого лебедка.Они делятся по цветам в зависимости от назначения.Все у них хорошо кроме цены-около 3000гр.в Киеве и около 6500р. в Питере.Хотел бы услышать отзывы по эксплуатации
Vitali
Виталий
Участник форума
 
Повідомлення: 24
З нами з: Чет березня 15, 2007 1:38
Звідки: Киевская обл.

Повідомлення Инквизитор » Вів листопада 18, 2008 22:03

ну ,а картинки, ссылки?
Правильный джип - японский джип.
Инквизитор
Участник движения
 
Повідомлення: 2574
З нами з: Пон лютого 05, 2007 15:05
Звідки: Киев, Сырец, Одоевского,1 050-4433557

Re: Я всё думаю об этом

Повідомлення Olexa » Чет листопада 20, 2008 11:54

На парусной яхте видел одну стартовую батарею 60 Ач, и две бытовых по 100 Ач. В схеме чёрт ногу сломит, к тому же предыдущие кулибины в ней пошаманили. В схеме есть инвертор для питания с берега, он же зарядное устройство.

Можно попробовать поискать инструкции на яхты.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення genadiy » Пон лютого 02, 2009 20:30

Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2563
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Re: Я всё думаю об этом

Повідомлення Инквизитор » Вів лютого 03, 2009 12:09

Olexa написав:На парусной яхте видел одну стартовую батарею 60 Ач, и две бытовых по 100 Ач. В схеме чёрт ногу сломит, к тому же предыдущие кулибины в ней пошаманили. В схеме есть инвертор для питания с берега, он же зарядное устройство.

Можно попробовать поискать инструкции на яхты.
Ну я себе такое буду делать. Только не со стартовым ,а резервным третьим.
Ничего сложного. Релейно-тиристрная схема.
Правильный джип - японский джип.
Инквизитор
Участник движения
 
Повідомлення: 2574
З нами з: Пон лютого 05, 2007 15:05
Звідки: Киев, Сырец, Одоевского,1 050-4433557

Re: Я всё думаю об этом

Повідомлення Onega » Сер лютого 04, 2009 0:30

Инквизитор написав:
Olexa написав:На парусной яхте видел одну стартовую батарею 60 Ач, и две бытовых по 100 Ач. В схеме чёрт ногу сломит, к тому же предыдущие кулибины в ней пошаманили. В схеме есть инвертор для питания с берега, он же зарядное устройство.

Можно попробовать поискать инструкции на яхты.
Ну я себе такое буду делать. Только не со стартовым ,а резервным третьим.
Ничего сложного. Релейно-тиристрная схема.

Тиристоры? На постоянке? Он же закрываться не будет.
Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки - два нуля - семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE
Аватар користувача
Onega
Член Совета Клуба
 
Повідомлення: 2657
З нами з: Чет червня 29, 2006 11:56
Звідки: Киев, Голосеево (26.02.1979)

Поперед.Далі

Повернутись до Электрооборудование

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість