Второй аккумулятор

Все вопросы по электрооборудованию, могут обсуждаться тут

Модератор: Модераторы форума

Re: Я всё думаю об этом

Повідомлення genadiy » Сер лютого 04, 2009 0:44

Onega написав:
Инквизитор написав:
Olexa написав:На парусной яхте видел одну стартовую батарею 60 Ач, и две бытовых по 100 Ач. В схеме чёрт ногу сломит, к тому же предыдущие кулибины в ней пошаманили. В схеме есть инвертор для питания с берега, он же зарядное устройство.

Можно попробовать поискать инструкции на яхты.
Ну я себе такое буду делать. Только не со стартовым ,а резервным третьим.
Ничего сложного. Релейно-тиристрная схема.

Тиристоры? На постоянке? Он же закрываться не будет.

Пока кратковременно не замкнешь анод с катодом(при условии что управляющий не будет активным)
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2563
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Повідомлення Olexa » Нед березня 29, 2009 22:08

genadiy написав:http://www.12v.ru/site.xp/053049124052056057124.html

Жаль, маловато там информации про это Устройство Развязки Аккумуляторов.

Вот, кстати, наткнулся на описание похожего устройства Hella Marine: http://www.hellamarine.com/site_resourc ... ction7.pdf (стр. 8)

VSR - Dual Battery Charging Relay

With the increasing installations of more and more electronics on small powerboats, the
need arose for a simple device to isolate a second battery and electronics from harmful
engine starting spikes. The VSR (Voltage Sensitive Relay) makes this possible while
allowing two or more batteries to be charged at the same time.

The relay stays open when the engine is first started and remains open during charging
until the start battery has reached a preset voltage (13.7V). The relay then closes,
allowing the two batteries to be charged together.
When the engine is stopped, the voltage returns to normal levels (preset at 12.8V), which
allows the relay to open again, separating the two batteries, eliminating the possibility of
discharging the start battery. Suitable for use on charging systems up to 100A.

Dimensions 69 x 69 x 50mm (W x D x H)

VSR - Dual Battery Charging Relay

4RD 998 556-011

Перевожу:

С увеличением количества установок всё большего количества электроники на малых моторных лодках, возникла необходимость в простом устройстве для отделения второй батареи и электроники от вредных бросков при старте двигателя. Чувствительное к Напряжению Реле делает это возможным, в то же время позволяя двум и более батареям заряжаться одновременно.

Реле остаётся разомкнутым, когда сначала был запущен двигатель, и остаётся разомкнутым, пока пусковая батарея не достигнет установленного напряжения (13.7 В). Затем реле замыкается, позволяя двум батареям заряжаться одновременно.
Когда двигатель останавливается, напряжение возвращается к нормальным уровням (12.8 В), что позволяет реле снова разомкнуться, разделяя две батареи, и исключая возможность разрядки пусковой батареи. Пригодно для использования на зарядных системах до 100 А.

Получается, оставляем пусковым небольшой аккумулятор на 65 Ач, а вторым через это устройство ставим ёмкий, мощный, допускающий как можно более глубокий разряд. Подключаем ко второму аккумулятору лебёдку, да, по большому счёту, и всё остальное (весь свет вплоть до подсветок, рацию, музыку, предпусковой подогреватель), кроме стартера, и лебедимся хоть в ноль. Пусковой аккумулятор будет использоваться исключительно для пуска, и ни на что другое расходоваться не будет.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення Olexa » Пон березня 30, 2009 10:15

Olexa написав:Перевожу:

С увеличением количества установок всё большего количества электроники на малых моторных лодках, возникла необходимость в простом устройстве для отделения второй батареи и электроники от вредных бросков при старте двигателя. Чувствительное к Напряжению Реле делает это возможным, в то же время позволяя двум и более батареям заряжаться одновременно.

Реле остаётся разомкнутым, когда сначала был запущен двигатель, и остаётся разомкнутым, пока пусковая батарея не достигнет установленного напряжения (13.7 В). Затем реле замыкается, позволяя двум батареям заряжаться одновременно.
Когда двигатель останавливается, напряжение возвращается к нормальным уровням (12.8 В), что позволяет реле снова разомкнуться, разделяя две батареи, и исключая возможность разрядки пусковой батареи. Пригодно для использования на зарядных системах до 100 А.

Получается, оставляем пусковым небольшой аккумулятор на 65 Ач, а вторым через это устройство ставим ёмкий, мощный, допускающий как можно более глубокий разряд. Подключаем ко второму аккумулятору лебёдку, да, по большому счёту, и всё остальное (весь свет вплоть до подсветок, рацию, музыку, предпусковой подогреватель), кроме стартера, и лебедимся хоть в ноль. Пусковой аккумулятор будет использоваться исключительно для пуска, и ни на что другое расходоваться не будет.

Чего-то я недодумал... Предположим, схема имеет некий низкий порог отключения по напряжению на пусковом аккумуляторе/геренаторе, заведомо чуть выше напряжения аккумулятора при неработающем двигателе (скажем, 12.8 В) и некий высокий порог включения по напряжению там же, заведомо чуть ниже напряжения при заряженном аккумуляторе и работающем генераторе (скажем, 13.7 В).

Что будет происходить, когда при работающем двигателе на эту схему навалится лебёдка? Реле замкнуто, поскольку генератор напряжение даёт.

Если лебёдка не просадит напряжение ниже порога отключения сразу, то она будет сосать оба аккумулятора, пока они не разрядятся настолько, что напряжение таки просядет и при работающем генераторе (если это возможно), после этого реле отключится, лебёдка продолжит терзать второй аккумулятор, а генератор займётся зарядкой пускового. Если генератор будет держать напряжение до последнего, то лебёдка съест оба аккумулятора (чего как раз и хотелось избежать).

Если же лебёдка просадит напряжение ниже порога отключения сразу, то реле отключится, нагрузка со стороны пускового аккумулятора и генератора пропадёт, напряжение подскочит выше порога включения, реле снова включится, а тут снова жадная лебёдка просаживает напряжение ниже порога отключения, и так далее. Получится дребезг реле. Это если не будет задержки по времени на включение.

В принципе, на яхтах тоже используются электрические лебёдки (якорные, а на парусных и такелажные), но какие там токи, я не знаю.

Или вообще проблемы нет, и генератор шутя справится с автомобильной лебёдкой?
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення genadiy » Пон березня 30, 2009 10:23

Какой потребляемый ток(или мощность) лебеды?
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2563
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Повідомлення Olexa » Пон березня 30, 2009 10:51

Olexa написав:
genadiy написав:http://www.12v.ru/site.xp/053049124052056057124.html

Жаль, маловато там информации про это Устройство Развязки Аккумуляторов.

Вот, кстати, наткнулся на описание похожего устройства Hella Marine: http://www.hellamarine.com/site_resourc ... ction7.pdf (стр. 8)

Ага, вот ещё аналог, Victron Energy Cyrix: http://www.victronenergy.com/battery-is ... 160a-400a/ (ограниченный перевод)

Тоже, в отличие от УРА, релейный, а не диодный, соответственно, не просаживает напряжение, и не требует замены реле-регулятора на генераторе.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення genadiy » Пон березня 30, 2009 10:55

Ты не ответил на вопрос.Не владея той информацией о которой я спрашивал помочь тебе не возможно.Или ты сам задаешь вопросы и сам на них отвечаешь.. :lol:
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2563
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Повідомлення Olexa » Пон березня 30, 2009 11:05

genadiy написав:Ты не ответил на вопрос.Не владея той информацией о которой я спрашивал помочь тебе не возможно.Или ты сам задаешь вопросы и сам на них отвечаешь.. :lol:

Похоже, что до 500 А: http://www.t-maxwinches.com/pdfs/ew_9000w.pdf
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення genadiy » Пон березня 30, 2009 11:26

Olexa написав:Похоже, что до 500 А: http://www.t-maxwinches.com/pdfs/ew_9000w.pdf

Во блин! 500А это уже серъезно и о том что хватит генератора для питания лебеды можно забыть.500 А это уже стартерный режим АКБ.Минимальное время высаживания АКБ 100А.час в минимум заряда 10-12 минут.Соточная гена продлит это время еще на 7-10 минут(не больше).При зарядке АКБ постоянным напряжением (то что происходит на автомобиле) полный заряд АКБ получить вообще не возможно,а до 90% емкости АКБ будет заряжаться 10 часов.Теперь можешь немного определится с временем работы лебеды,емкости основной и дополнительной батареи,потом исходя из этого думать как ее заряжать.Как то видел на одном старом Мазе хитрую приблуду.Стояло два 190 АКБ.Генератор один,но выведены фазные обмотки на улицу и к ним подключена еще одна подкова,для зарядки второго АКБ.Осталось все нарисовать и немножко подумать.
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2563
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Повідомлення MudMax » Вів березня 31, 2009 11:48

Как бы не получилось, что такая штука будет вредной именно с точки лебежения. Возможно будут случаи, когда захочется высадить в ноль и второй аккум, и хорошо бы, чтобы эта штука не мешала.
Мы поговорили о машинах и пришли к выводу, что если уж покупать что-нибудь, так это ГАЗ-69, но их, к сожалению, не продают. (Стругацкие)
Аватар користувача
MudMax
Член клуба
 
Повідомлення: 3240
З нами з: Суб січня 06, 2007 18:02
Звідки: Киев (06.01.1983)

Повідомлення genadiy » Вів березня 31, 2009 13:47

MudMax написав:Как бы не получилось, что такая штука будет вредной именно с точки лебежения. Возможно будут случаи, когда захочется высадить в ноль и второй аккум, и хорошо бы, чтобы эта штука не мешала.

Для этого можно держать в нычке один или два(в зависимости от включения второго АКБ)толстых провода с крокодилами.Лучше два и достаточной длины,тогда ими же можно у кого то прикурить.
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2563
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Повідомлення Olexa » Вів березня 31, 2009 16:29

MudMax написав:Как бы не получилось, что такая штука будет вредной именно с точки лебежения. Возможно будут случаи, когда захочется высадить в ноль и второй аккум, и хорошо бы, чтобы эта штука не мешала.

Ну, у Victron Energy Cyrix есть вход для кнопки принудительного замыкания реле, если такого нет, можно предусмотреть замыкатель.

Правда, нужно, чтобы всё это хозяйство было рассчитано на 500 А...

Например, можно запараллеливать батареи таким вот выключателем, 600 А:

BEP Marine Heavy Duty Batter Switch

Зображення


genadiy написав:Для этого можно держать в нычке один или два(в зависимости от включения второго АКБ)толстых провода с крокодилами.Лучше два и достаточной длины,тогда ими же можно у кого то прикурить.

Так у крокодилов же площадь контакта будет маленькая? Там же ж ток какой будет шарашить в этой площади.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення genadiy » Вів березня 31, 2009 16:41

Olexa написав:Так у крокодилов же площадь контакта будет маленькая? Там же ж ток какой будет шарашить в этой площади.

Сварочные крокодилы(масса)есть на токи и большее чем 500А
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2563
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Повідомлення Инквизитор » Вів березня 31, 2009 20:22

Olexa написав:
MudMax написав:Как бы не получилось, что такая штука будет вредной именно с точки лебежения. Возможно будут случаи, когда захочется высадить в ноль и второй аккум, и хорошо бы, чтобы эта штука не мешала.

Ну, у Victron Energy Cyrix есть вход для кнопки принудительного замыкания реле, если такого нет, можно предусмотреть замыкатель.

Правда, нужно, чтобы всё это хозяйство было рассчитано на 500 А...

Например, можно запараллеливать батареи таким вот выключателем, 600 А:

BEP Marine Heavy Duty Batter Switch

Зображення


genadiy написав:Для этого можно держать в нычке один или два(в зависимости от включения второго АКБ)толстых провода с крокодилами.Лучше два и достаточной длины,тогда ими же можно у кого то прикурить.

Так у крокодилов же площадь контакта будет маленькая? Там же ж ток какой будет шарашить в этой площади.


У лодочников тааакие вкусности есть, смотреть внимательно надо.
Я у них княпочек прикупил - снаружи машины можно ставить :).
Правильный джип - японский джип.
Инквизитор
Участник движения
 
Повідомлення: 2574
З нами з: Пон лютого 05, 2007 15:05
Звідки: Киев, Сырец, Одоевского,1 050-4433557

Повідомлення Olexa » Вів березня 31, 2009 23:20

Инквизитор написав:У лодочников тааакие вкусности есть, смотреть внимательно надо.

Так и это ж ихняя вкусность. :)
Кстати, у них есть и дистанционные реле для отключения/переключения аккумуляторов.

Хотя, возможно, дешевле будет купить лебёдочных же соленоидов.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення Olexa » Сер жовтня 14, 2009 11:42

Пример решения с питанием лебёдки от двух аккумуляторов:

http://www.sleeoffroad.com/technical/tz ... teries.htm
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Поперед.Далі

Повернутись до Электрооборудование

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість