Сторінка 1 з 2

"Не тянет" стартер

ПовідомленняДодано: Нед лютого 20, 2011 23:38
Winston3
Всем уазоводам доброго дня!
Небольшая предистория проблемы:
В связи с финансовым напрягом выезжаю на машине только по выходным.
* На морозе, в эту зиму, стал плохо заводиться. (Летом перебирал движок, подкинул новые вкладыши - немного туже крутится коленвал + масло для зимы густоватое 20W50).
* Прошлую зиму - запуск был песня. (и крутился легче да и масло пожиже было (М-8))
* Аккумулятор хороший (восьмидесятка). Неделю стоит в тепле, на машину ставлю только перед выездом. Плотность и заряд - все под контролем.
* В морозы, перед запуском, электроплиткой прогревается поддон.

Проблема началась так: значала начал плоховато запускаться - потом хуже - и хуже. Внешне как будто здыхает акуум (т.е. сначала стартер быстро крутит, несколько оборотов - потом еле еле) - я начал подкидывать, во время запуска зарядку (советскую дебелую).
Вижу и по акуумум да и по его плотности - у него уже перезаряд - а стартеру все мало.
(В эти выходные так и не завел)
Я уже и проводку проверил, думал может гдето масса теряется - нет все в порядке.

Решил - "ну все торба стартеру". Разобрал его - увы там все путем, щетки в норме, не "башмачит"...

В общем мужики, может кто чего подскажет?
Я вроде и не баран в технике а в электричестве и электронике профи. Но эта гадость сломала мне мозк :roll:

ПовідомленняДодано: Нед лютого 20, 2011 23:45
Pehota
У меня такая пакость вылечилась заменой масла в коробке - залил синтетику 80W90 и стартер стал намного шустрей крутить.

Re: "Не тянет" стартер

ПовідомленняДодано: Нед лютого 20, 2011 23:59
Onega
Winston3 написав:В общем мужики, может кто чего подскажет?
Я вроде и не баран в технике а в электричестве и электронике профи. Но эта гадость сломала мне мозк :roll:

то, что приходит в голову:
1. Замерь проседание напряжения на силовых проводах стартера и массы. (думаю тебе не нужно рассказывать как)
2. Замерь напряжение на аккумуляторе в момент работы стартера.
2. Возможно разбиты втулки стартера (по нагрузкой начинает подклинивать.)
3. надеюсь заводишься на выжатом сцеплении?

ПовідомленняДодано: Пон лютого 21, 2011 10:15
Mykola STARyy
Варто глянути втулку бендікса. Ну і вінець. Якщо він зношений, стартер що два місяці викидає такі коники. А може ще і носок ламати.

ПовідомленняДодано: Пон лютого 21, 2011 11:25
texnojnik
У меня этой зимой вылезла аналогичная проблема. На морозе стартер делал несколько оборотов и сдыхал, начинал еле-еле крутить, не хватало рывка, чтобы завести двигатель, хотя с толкача или после прогрева со стартера сразу заводился, были симптомы посаженного акуммулятора. Масло было Азмол 20W50, после замены на полусинтетику Elf 10W40 проблема исчезла.

ПовідомленняДодано: Пон лютого 21, 2011 11:38
Winston3
Честно сказать, не помню марки масла в коробке. Какое то из недешёвых Хадо.
Сцепление выжимается :)
Напруги замерял - менее 11.5- 12В не падает при запуске.
Я дошел даже да того :) , что подключил тестер параллельно силовым клеммам втягивающего. Так вот там, под нагрузкой, я заметил падение 1-2вольта. Насколько это относится к делу и насколько это критично - не_знаю. После разборки втягивающего - да, увидел небольшая выработка контактов есть - но как то не верится, что проблема из за этого. (Но на выходных все равно, по пробую подкинуть по свежее контакты).
По началу тоже думал что он подклинивает (как старые водилы говорят, "башмачит") - разобрал - ни на якоре ни на статоре задиров, потертостей нет. Да и втулки вроде в пределах нормы ещё. Может я не туда смотрю?

По бендиксу и по венцу: они в норме. Как все знают на 417 двиге, стартер далековато стоит от маховика, скрежет и треск - это классика (от чего, у предидущего хозяина, бындикс и венец были расходными материалами). Я же начитавшись форума Уазклуба, подточил одну кромку посадочного места стартера а противоположную нарастил. Тем самым приблизив шестерю стартера на 2мм ближе к венцу (Уазоводы писали, можно и на 3мм придвинуть - не рискнул). В общем заводиться стал красиво. Я уже в растерянности - может и 2мм - это много? Но прошлую ж зиму заводилось нормально :(

Да, чуть не забыл, стартер у меня старого образца (тот который здоровый, ещё на ГАЗоны ставится).

Re: "Не тянет" стартер

ПовідомленняДодано: Пон лютого 21, 2011 11:59
Pehota
"Onega"
2. Возможно разбиты втулки стартера (по нагрузкой начинает подклинивать.)



Очень внимательно проверь большую (внутреннюю) втулку - про неё обычно забывают при проверке.

ПовідомленняДодано: Пон лютого 21, 2011 12:45
Onega
Winston3 написав:Я дошел даже да того :) , что подключил тестер параллельно силовым клеммам втягивающего. Так вот там, под нагрузкой, я заметил падение 1-2вольта. Насколько это относится к делу и насколько это критично - не_знаю..

Думаю, достаточно критично...

ПовідомленняДодано: Пон лютого 21, 2011 12:58
Olexa
Може, перевірити масу з двигуна на кузов? А то й кинути її напряму на "-" акумуляторної батареї?

ПовідомленняДодано: Пон лютого 21, 2011 17:07
Mykola STARyy
Я дошел даже да того Smile , что подключил тестер параллельно силовым клеммам втягивающего.
:shock:
На втягуючому нема мінуса. Є вхід і вихід . "Паралельно", це Ви стали одною ногою на вхід, а другою на вихід?
Тоді Ви зміряли спад напруги на втягуючому. 2В зажирно. 0.5 куди не йшло.

ПовідомленняДодано: Пон лютого 21, 2011 19:06
Winston3
Olexa написав:Може, перевірити масу з двигуна на кузов? А то й кинути її напряму на "-" акумуляторної батареї?


Дополнительная масса уже кинута :)

ПовідомленняДодано: Пон лютого 21, 2011 19:08
Winston3
Mykola STARyy написав:
Я дошел даже да того Smile , что подключил тестер параллельно силовым клеммам втягивающего.
:shock:
На втягуючому нема мінуса. Є вхід і вихід . "Паралельно", це Ви стали одною ногою на вхід, а другою на вихід?
Тоді Ви зміряли спад напруги на втягуючому. 2В зажирно. 0.5 куди не йшло.


Именно так. Этим маневром я замерял падение напруги.

Re: "Не тянет" стартер

ПовідомленняДодано: Пон лютого 21, 2011 19:12
Winston3
Pehota написав:"Onega"
2. Возможно разбиты втулки стартера (по нагрузкой начинает подклинивать.)



Очень внимательно проверь большую (внутреннюю) втулку - про неё обычно забывают при проверке.


Это вы имеете ввиду, та которая находится между якорем и бендиксом?
Проверю её.

ПовідомленняДодано: Пон лютого 21, 2011 19:21
Winston3
Вообще мне здается проблема комплексная:
1. Потеря напруги на клеммах втягивающего (это только вольт там 1-2, а совсем неизвестно сколько там драгоценных ампер теряется).
2. Густое масло.
3. "Туговатый" двигатель (за счет новых вкладышей).

На выходных буду заниматься - отпишусь.

ПовідомленняДодано: Пон лютого 21, 2011 20:36
Mykola STARyy
Winston3 написав:...
3. "Туговатый" двигатель (за счет новых вкладышей).

...
Якщо це Вам сказав "моторист", то навіть близько до машини його не підпускайте. Колінвал по вкладишах не має права тертись НІКОЛИ!, тільки масло по маслу! Тугі вкладиші були на моторах років 70 тому.