Подключение лебедки

Все вопросы по электрооборудованию, могут обсуждаться тут

Модератор: Модераторы форума

Повідомлення Garinitch » П'ят квітня 29, 2011 17:26

Miron, создавалась эта тема потому что нет ответов на эти вопросы. Спортсмены говорят: "Не морочь людям голову, мы ездим не один год, никто эти выключатели массы не ставил, ничего не происходило и не произойдет. Забей делай как все и не трать время."

Установщики лебедок крутят провода к АКБ и тоже особенно не заморачиваются..

Мне было интересно мнение людей которые уже это используют. Не проверенное оборудование устанавливать не хочу. В инете много всякого шмурдяка который не работает или сгорает.

После неоднократного ныряния, застрявания, лебежения, перегорания приборов могу рассказать только то что приобретено горьким опытом.

У меня стоял один АКБ. После 5 лебежений к ряду АКБ садится. Генератора для работы лебедки не хватает. Во время последних (из 5) лебежений начинает греться двигатель лебедки. Лебедка высасывает все электричество, как следствие плохо работает двигатель, глючат все электро приборы. Уже проверенно начинают по очереди гореть выключатель массы (с моторной лодки расчитан на 250-300А), катушка напряжения, коммутатор.

На разрыв "+" поставил механический выключатель Т-МАХ. Пока с ним ничего не происходило. Он стоит под капотом, но в болоте под ключик постоянно проходит вода, поэтому после поездок его надо сушить или перенести в салон.

Ставить с КАМАЗа, Рафа, Зила выключатель массы бессмысленно. При серьезном и неоднократном лебежении токи работы лебедки гораздо выше чем задекларированная пропускная способность этих выключателей. Можно ли поставить выключатель Т-Мах и на "-", я не_знаю. Уже писал, почему-то производитель рекомендует ставить его только на "+".

Во время езды по городу "-" лебедки откручиваю, а при выезде прикручиваю. Рядом с АКБ на тросик пристегнул ключ на 13, чтобы он был рядом в нужный момент для откручивания клемы.

Выключатель массы продолжаю искать, но пока не нашел.
Garinitch
Участник разговора
 
Повідомлення: 15
З нами з: Нед березня 06, 2011 18:28

Повідомлення Olexa » П'ят квітня 29, 2011 17:52

Garinitch написав:Можно ли поставить выключатель Т-Мах и на "-", я не_знаю.

Якшо і на "-", то можна.

Garinitch написав:Уже писал, почему-то производитель рекомендует ставить его только на "+".

Якщо з лебідкою станеться щось погане, вона може отримати мінус через корпус, і розривання мінусу з акумулятора нічого не дасть. Тому якщо розривати щось одне, то виробник рекомендує розривати саме "+". Без нього лебідка вже точно нічого не вдіє, що б там у ній не позамикало.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення cableman » П'ят квітня 29, 2011 18:02

Garinitch написав:У меня стоял один АКБ. После 5 лебежений к ряду АКБ садится. Генератора для работы лебедки не хватает. Во время последних (из 5) лебежений начинает греться двигатель лебедки. Лебедка высасывает все электричество, как следствие плохо работает двигатель, глючат все электро приборы....


однозначно для начала поменяйте генератор и акб,такого быть не должно....иногда хватает только замены акб...какая стоит лебедка???у меня на ниве(родной гена) стоит батарейка 65А\ч,полет нормальный.со старым акб происходило примерно то же,что и у вас.
Аватар користувача
cableman
Участник движения
 
Повідомлення: 217
З нами з: Суб лютого 19, 2011 13:04
Звідки: Kharkov

Повідомлення Miron » П'ят квітня 29, 2011 18:07

Спасибо, все очень по полочкам.
Легкий тюнинг - вместо гаек на аккумулятор поставить барашки. :)
Единственный путь - неправильный.
Аватар користувача
Miron
Член Клуба ,Основатель клуба
 
Повідомлення: 1551
З нами з: Суб травня 14, 2005 14:09
Звідки: Киев, 25.12.1976

Повідомлення Garinitch » П'ят квітня 29, 2011 18:19

У меня автомобиль УАЗ. Вес авто 2 т. АКБ 90А. Генератор 100А. Лебедка 9500. Проверено несколько раз, после 5 полных лебежений АКБ кердык. Недавно сели очень сильно, выматали 5 полных барабанов по 30 м. Лебедились через блок с удлинителями. УАЗ крепко повис на мостах. На 6 лебежении пришлось менять АКБ. После каждого лебежения, скорость сматывания работы лебедки падает, ток она потребляет больше, двигатель лебеды греется сильнее, приходилось делать перерывы и поливать водой. Сейчас есть запасной АКБ, а когда не было то ... сами понимаете были сложности. Все это опыт. Правильнее не повторять чужих ошибок. (Ну и нива весит поменьше УАЗа, сравненние не корректно)
Garinitch
Участник разговора
 
Повідомлення: 15
З нами з: Нед березня 06, 2011 18:28

Повідомлення cableman » П'ят квітня 29, 2011 18:37

дело ваше,ставьте 2й акб,но основную причину не устраните.посадите 2 акб вместо одного и все...есть вероятность некачественного акб...проверьте заряд...на трофи люди лебедятся не по 5 и не по 10 раз,и все в норме...на уазах и на патрулях тоже.а 2й акб ,кстати,запрещен регламентом)))))))ИМХО дело не в количестве акб.
Аватар користувача
cableman
Участник движения
 
Повідомлення: 217
З нами з: Суб лютого 19, 2011 13:04
Звідки: Kharkov

Повідомлення Garinitch » П'ят квітня 29, 2011 18:38

Olexa, для чего ищу выключатель массы к которому можно подключить лебедку. Горький опыт из жизни - после очень долго лебежения, разорвало катушку напряжения (ну все блин же сделано в китае). Машина заведена, лебедка подключена, катушку разорвало, под капотом маленький пожар.

Двигатель выключил, огнетушитель сработал на 100%, благо в катушке не так много трансформаторного масла, а пока тушили огонь и откручивал минусовую клему, проводами от катушки пожгло кучу других проводов. Вот такая песня. Это жизнь и все бывает. А кто знает где эти продавцы в магазинах на самом деле покупают запчасти?
Garinitch
Участник разговора
 
Повідомлення: 15
З нами з: Нед березня 06, 2011 18:28

Повідомлення Иванович » Суб квітня 30, 2011 5:35

Не все так просто.....надо иметь ввиду что 2 батарейки по 90 а*ч всегда проиграют 1 батарейке на 180а/ч.....поэтому лучше одну и ставить....и не в салон - а под днище авто.
С зарядкой еще сложней - твоя сотка/генератор отдает на холостых ничтожный десяток ампер......для емкой батарейки это слезы, надо или тапку в пол - или обеспеивать ампераж иным путем, формула расчета очень проста - 1/10 емкости восстанавливает заряд в течении 10 часов....ну и тд.
С массой - не стоит искать дорогие многоамперные.....как правило слабое звено не они - а сечение проводов и переходные сопротивления на соединениях - отсюда перегруз схемы по токовым нагрузкам и выгорание всего чего можно.....применение с лебедками мощней 12000 проводов сечения менее 50 квадрат - и есть такой случай.



Garinitch написав:Есть необходимость в продолжении темы.

Необходимо подключить второй АКБ. В моторном отсеке места нет. Установил АКБ под задним сиденьем. Дальше вопросы:
- Провода какого сечения необходимо проложить?
- Хватит ли 100А генератора для зарядки двух АКБ 90А?
- Лебежусь много и часто, надо ли ставить второй генератор?
- Как правильно подключить чтобы АКБ заряжались сразу оба и во время лебежения тоже участвовали сразу два АКБ?
Иванович
Участник форума
 
Повідомлення: 35
З нами з: Нед квітня 10, 2011 17:26
Звідки: Россия, г. Краснодар

Повідомлення cableman » Суб квітня 30, 2011 17:19

Иваныч,+1
хотел написать,да не досуг было...смотрим сечение провода к лебедке и клеммники на нем же...ток в 500А там бывает только при пуске.если такой ток постоянен-меняйте провода,лебедки не комплектуются проводом в 50 мм.кв.
Аватар користувача
cableman
Участник движения
 
Повідомлення: 217
З нами з: Суб лютого 19, 2011 13:04
Звідки: Kharkov

Повідомлення Olexa » Пон травня 30, 2011 10:59

dikary, ОФІЦІЙНЕ ЗАУВАЖЕННЯ.

Обговорення способів підключення двох акумуляторів — у темі Второй аккумулятор.

Адміністратор форуму Olexa
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Поперед.

Повернутись до Электрооборудование

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість