Сторінка 1 з 1

Моя электроэпопея

ПовідомленняДодано: Вів травня 23, 2006 13:36
Konstantas
Привет, друзья!
После продолжительного отсутствия на форуме рад снова быть среди вас!
Если кто помнит, у меня не заводился мой Бегемот. Я грешил на двигатель, а дело оказалось в зажигании и иже с ним (свечи, провода).
Спасибо Игорю (Оффроадеру), подъехал, посмотрел, наставил на путь истинный. С его трамблером, катушкой машина завелась. Был вынесен диагноз: менять карбюратор и зажигание.
Сказано - сделано. Купил я таки Солексовский карб и решил ставить Холловское зажигание.
В общем, машина завелась. Но как-то ерундово стала себя вести: неровно работает на холостых, как буд-то небольшие провалы, на скорости (1-2), но если педаль газа отпустить, то тоже едет дергаясь. Думаю, надо регулировать карб. А вы что думаете?
Но основное - не успел насладиться работающей машиной, как снова трабл. Короче, при повороте ключа зажигания слышен лишь щелчок, но стартер не крутит. При этом стрелка амперметра резко уходит на минус. На 4-5 попытку стартер начинает крутить, двигатель заводится.
И вот в воскресенье, возвращаюсь домой, вечером и замечаю, что подсветка приборов какая-то слабенькая. Дальше - больше: перестают работать поворотники, реле даже не щелкает. Подъехал домой, машина заглохла, пришлось метра 2 толкать :D :D :D
В общем, аккум сдох, видимо, попытки завести машину даром не прошли, он разрядился. Но... почему тогда за время поездки гена не позаряжал его? Выходит, что я ехал на одном АКБ.
В общем такая вот тема. Что посоветуете? С чего начать? Покупать ли новый стартер или попробовать реанимировать этот? Про щетки и впускное ничего не знаю, сам не осилю... Может есть где специалисты? И гену как проверить?

ПовідомленняДодано: Вів травня 23, 2006 15:51
Nick Maslov
У меня такое было - были плохие контакты (то там, то сям). Могло быть, что фары и повороты работают, а завестись не хватает. Тоже сначала думал, что аккумулятор уже подсажен, но когда зачистил и проверил контакты (разъемчики на коммутаторе?) - все стало пучком (до этого - был плохой контакт между проводом и клемами аккумулятора).

ПовідомленняДодано: Вів травня 23, 2006 16:55
Shurik
Ну это дело знакомое :)

По порядку.
Если на ходу амперметр в минусе - нет у тебя зарядки.
Обычно первым летит реле регулятор - но всяко может быть.

Если РР внешний - его можно закоротить через лампочку (при этом нельзя снимать аккумулятро - сгорит вся электроника) но доехать в принципе можно.

Если внутренний работы больше там надо колупатся в генераторе.
Лучше попросить кого из знающих. Сам с ходу только доломаешь.

По поводу щелчка под капотом вместо стартера.
Если после зарядки аккумулятора эфект сохряняется надо снимать втягивающее(это та железка что сверху на стартере) разобрать заднюю часть и перевернуть медные болты другой стороной, заодно все почистить.При разборке надо вначале открутить все гайки с задней крышки - иначе пообрываеь провод на доп катушку. (см. мой пост "участие в триале или два придурка") про сборку этого дела.

Мы вообщето для этого откручивали стартер и бензонасос, но возможно втягивающее и так можно открутить - если есть длинная отвертка.

Кстати проверка - элементаная - замкнуть подходящим металическим предметом два ТОЛСТЫХ провода на стартере. Будет много искр и стартер взвоет как электродрель. Если к ним присоединить и тоненький повод управления втягивающим то вполне можно и завестить. Только учти ток там дай боже - замыкатель должен быть достойной толщины. И с передачи снять не забудь.
В лучшем случае будешь бегать за машиной - в худшем... не будем о полхом.

ПовідомленняДодано: Вів травня 23, 2006 17:39
OFFroader
По зарядке ..я б для начала полез проверил щетки , а потом дальше как Шурик писал

ПовідомленняДодано: Вів травня 23, 2006 17:46
Konstantas
Ага... сенкс!
Постараюсь сегодня вечером попробовать.
А вот еще вопрос: могли ли попытки включить зажигание (помните - щелчек и стрелка резко на минус) ТАК разрядить аккум? попыток в совокупности было около 15???

ПовідомленняДодано: Вів травня 23, 2006 17:52
OFFroader
Должно садить если стрелка в минус ,а стартер не крутит

ПовідомленняДодано: Вів травня 23, 2006 19:44
Shurik
Konstantas написав:Ага... сенкс!
Постараюсь сегодня вечером попробовать.
А вот еще вопрос: могли ли попытки включить зажигание (помните - щелчек и стрелка резко на минус) ТАК разрядить аккум? попыток в совокупности было около 15???


Нет. Не могли если АКБ нормальный конечно.

ПовідомленняДодано: Сер травня 24, 2006 10:13
AndreyZ
Давай по порядку - 1 ремень генератора присутствует? 2 натяжение ремня в норме?

ПовідомленняДодано: Сер травня 24, 2006 14:22
Konstantas
Shurik написав:Нет. Не могли если АКБ нормальный конечно.

За аккумулятор не ручаюсь. А замечал такую тему:
при прогреве машины на холостых стрелка "прыгала", отклоняясь резко вправо. По моему это совпадало с неровносями работы двигателя.
Вчера вечером попробовал закоротить контакты стартера, действительно было много искр (стартер засалютовал) :D :D и стартер нормально прокручивал.
Так вот после этого он начал реагировать на ключ зажигания, т.е. ключом машина нормально заводится. Стрелка же амперметра отклоняется влево где-то на одно деление.

AndreyZ написав:Давай по порядку - 1 ремень генератора присутствует? 2 натяжение ремня в норме?

Да.. ремень на месте, натяжение вроде бы в норме. Проверю сегодня по камасутре... Что-то не нравится мне этот гусь :) :) :)
Для себя думаю, что первым делом чинить (или скорее менять) гену, а стартер (раз есть способ заставить его работать) в очередь.
Думаю генератор ставить все же штатный или...????
А стартер тоже штатный оставлять (каталожный)?

ПовідомленняДодано: Чет травня 25, 2006 10:09
AndreyZ
Konstantas написав:Да.. ремень на месте, натяжение вроде бы в норме. Проверю сегодня по камасутре... Что-то не нравится мне этот гусь :) :) :)
Для себя думаю, что первым делом чинить (или скорее менять) гену, а стартер (раз есть способ заставить его работать) в очередь.
Думаю генератор ставить все же штатный или...????
А стартер тоже штатный оставлять (каталожный)?


Это как в том анекдоте - "будете выбрасывать , скажите мне, я помогу"
Не торопись менять генератор, его можно и нужно ремонтировать! т. к. ремень присутствует, то нужно выяснить какого типа реле-регулятор: 1 - электромеханическое(подарить врагу или сынишке) 2 - электронное , выносное(при неисправности - заменить) 3 - электронное, встроенное(при неисправности - заменить).
Варианты 1,2 - от генератора отходят как минимум 2 провода(одипн толстый -на амперметр, один тонкий - к реле-регулятору) для проверки исправности генератора необходимо при работающем двигателе и подключеном аккумуляторе подать на тонкий проводок +12 вольт(обмотка возбуждения генератора, изолированная клема встроенная в корпус генератора)
п.с. - предварительно нужно проверить щеточный узел генератора - ход щеток должен быть более 7 мм(по моему) , при необходимости заменить щетки и почистить контактные кольца СТИРАТЕЛЬНОЙ РЕЗИНКОЙ!!! - НЕ НАЖДАЧКОЙ!!!

ПовідомленняДодано: П'ят травня 26, 2006 11:50
Konstantas
Ага.. спасибо, Андрей.. Сегодня буду посмотреть..может что и получится у чайника :D :D :D :D