Topol
Member
Новый Уазовод
Почему ломаются полуоси?
Свободный дифференциал передает момент через «слабое» колесо, колесо, имеющее меньший коэффициент сцепления. Момент двигателя не доносится до ведущих колес в полном объеме.
Если в трансмиссии стоит механизм, который работает через «сильное» колесо, передается ВЕСЬ момент на ведущие колеса, отсюда нагрузки на трансмиссию.
Исправные штатные полуоси, грибы, хабы, карданы легко переносят наличие ДАКа в трансмиссии. Единственная рекомендация, применять фиксатор резьбы на всех резьбовых соединениях.
Но если используется схема 100/90 (100% блокировка при движении вперед) на твердых грунтах, особенно, когда ДАК стоит только в одном мосту, в трансмиссии возникают паразитные мощности, которые находят и разрушают слабое звено. Это явление присутствует во всех блокирующих системам со 100% блокировкой.
Поэтому мы настоятельно рекомендуем в задний мост применять схему 90/100. В переднем мосту схема 100/90 вполне работоспособна.
Основные элементы конструкции не менялись с 2010 года. Но,
- С середины 2010 года, ДАК УАЗ, ДАК ГАЗ производятся на новом оборудовании.
Что позволило зажать допуски (повысить точность), как следствие шариковые цепочки стали работать в равных условиях, более равномерно распределять нагрузку между собой.
- Изменена форма винтовых канавок шнека с целью получения более «мягкой» характеристики включения – результат значительное уменьшение щелчков.
- Найдено решение (форма поворотного канала) уменьшение циклического зазора в шариковой цепочке – уменьшение щелчков.
- Шнеки стали тверже, крышки мягче. Это сделано для того, что бы шариковые цепочки, при обкатке ДАКа, уравнивали условия работы (поэтому важен этап обкатки). Снижена вероятность разрушения крышки, как в случае http://дак4х4.рф/viewtopic.php?f=7&t=8171
- Входной контроль, контроль режимом термообработки и т.д. – карта контроля увеличилась в 3 раза. Сужены риски пропуска брака.
- Введены пломбы. Разборка ДАка с последующей сборкой в полевых условиях никогда не дает положительного результата.
- На трущиеся поверхности и на шарики наносится антифрикционное покрытие на случай масленого голодания в первые часы работы (самые важные). Почти никто не замачивает ДАКи в тр. масле, автосервисы особенно, за исключением дилеров.
Сообщение от Иж-Техно
общее мнение складывается из мнений потребителей и если 95% потребителей меняют их как перчатки и говорят окружающимоб этом, а остальные 5% просто молчат, чтобы не выглядеть глупо.
Откуда статистика???
При такой статистике ни одно предприятие не выживет.
Официально, как коммерческий директор ООО «ДАК», заявляю:
За 2010-2011 годы число гарантийных случаев - менее 5%. Количество поломок сокращается с каждым годом.
ДАК образца 2011 года – это уже другой продукт. А на УАЗБУКе одни и те же люди муссируют информацию 2009 года.
Если стоит вопрос о высоком ресурсе с возможностью включения-выключения ДАКа, есть отличная схема:
Передний мост 100/90.
На асфальте ДАК не работает (мост отключен) – «ДАК выключен».
В грязи передний управляемый более нагруженный мост имеет 100% блокировку с возможностью маневрирования. Кроме того, повышается устойчивость автомобиля на скользкой (зимней) дороге – «ДАК включен».
Кошкаров Андрей
8 351 903 68 67
adm@dak4x4.comС форума УАЗБУКи.