Новый тип дифференциала: ДАК

Круг вопросов по трансмиссии, ходовой, тормозной системам, колесам и шинам обсуждается тут

Модератор: Модераторы форума

Re: Новый тип дифференциала: ДАК

Повідомлення Olexa » Сер жовтня 10, 2012 21:00

Shevas999 написав:
Olexa написав:Ви заявляєте, що готові позмагатися за прохідністю з будь-яким штатним УАЗом на ВАЗ-210934 з ДАКом? :shock: :shock: :shock: :shock: :shock:

Shevas999, перепрошую, але Ви ставите під сумнів свою здатність адекватно мислити взагалі. :)

Olexa ,скажите,по болоту по ровной местности у серийного УАЗа будет проходимость больше(теоретически) в какой из ситуаций:
1.Гребет одно колесо спереди и одно сзади?
2.Гребет оба передних без задка?
Я думаю,что №2. Вот и у меня передок блокируется. Главное,чтобы на пузо не села...

Shevas999, якщо Ваша дев’ятка не сяде на черево, то для УАЗа це не болото, а максимум калюжка. :D
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Re: Новый тип дифференциала: ДАК

Повідомлення Olexa » Сер жовтня 10, 2012 21:01

Shurik написав:В принципі поставити дак в задній міст 100/90 вимкнути передок і спробувати поїздити з тобою (теж з вимкнутим передком).

Shurik, в нього дев’ятка, тобто, задок вимкнений, а не передок.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Re: Новый тип дифференциала: ДАК

Повідомлення myshketer » Сер жовтня 10, 2012 22:24

Shevas999 написав:100/90 в постійний привід(задній) УАЗа також 6 місяців,а в передній-1рік. 90/100 зад або перед-1 рік.

Не понятно - блокировка вперед конструктивно отличается от блокировки задка?
Долина залита солнечным светом,
Ветер холодный играет со снегом,
С горы спускается УАЗ, неторопливо.
Аватар користувача
myshketer
Участник движения
 
Повідомлення: 859
З нами з: Суб липня 04, 2009 12:24
Звідки: Львов, Сихов

Re: Новый тип дифференциала: ДАК

Повідомлення Вайнах » Сер жовтня 10, 2012 23:25

Shurik написав:а в тебе стоїть 90/100 на 2109 ?

Доречі БТРовськи самоблоки на асфальті розсипаються.

Это с какого перепугу? Ставил в передние и задние спайсеры-проблема только в размере обуви.От размера тапка зависит количество порванных полуосей. Так, с дуру в "просак" можно попасть-больно будет, а то и поломать можно(хотя кости то нет!). Ездил по асфальту на передке с самоблоком бтр и кастором 6.5гр по 600 км с Севаса в Одессу, и нормально.
Жизнь и так дерьмо, поэтому без негатива. ДИЗЕЛЬ РУЛИТ!
Аватар користувача
Вайнах
Участник форума
 
Повідомлення: 198
З нами з: Пон вересня 13, 2010 22:51
Звідки: Одесса

Re: Новый тип дифференциала: ДАК

Повідомлення Shevas999 » Чет жовтня 11, 2012 1:52

Не понятно - блокировка вперед конструктивно отличается от блокировки задка?

Блокировка у ДАКа маркируется по заднему мосту. Например,90/100-зад=100/90перед. Это один и тот-же дифф, просто при установке в передний мост он разворачивается на 180 градусов и получается противоположное направление. 100/90-зад=90/100-перед. Кстати,может кто не знает,направление у ДАКа 90 условное и тоже блокирует на 100%,разница с направлением 100 будет только при вывешивании и на льду. 90 срабатывать не будет,пока немного его не пригрузить тормозной системой. Направление 100 слишком жестко и быстро схватывает,поэтому на асфальте быстро изнашивается.
Shevas999, якщо Ваша дев’ятка не сяде на черево, то для УАЗа це не болото, а максимум калюжка. :D

Ладно, Вы выиграли. :D
dak4x4.com.ua
Shevas999
Участник форума
 
Повідомлення: 47
З нами з: Пон вересня 17, 2012 7:21
Звідки: Винница
Машина: ВАЗ-210934+4х4

Re: Новый тип дифференциала: ДАК

Повідомлення Shevas999 » Чет жовтня 11, 2012 2:29

Topol
Member
Новый Уазовод

Почему ломаются полуоси?
Свободный дифференциал передает момент через «слабое» колесо, колесо, имеющее меньший коэффициент сцепления. Момент двигателя не доносится до ведущих колес в полном объеме.
Если в трансмиссии стоит механизм, который работает через «сильное» колесо, передается ВЕСЬ момент на ведущие колеса, отсюда нагрузки на трансмиссию.
Исправные штатные полуоси, грибы, хабы, карданы легко переносят наличие ДАКа в трансмиссии. Единственная рекомендация, применять фиксатор резьбы на всех резьбовых соединениях.
Но если используется схема 100/90 (100% блокировка при движении вперед) на твердых грунтах, особенно, когда ДАК стоит только в одном мосту, в трансмиссии возникают паразитные мощности, которые находят и разрушают слабое звено. Это явление присутствует во всех блокирующих системам со 100% блокировкой.
Поэтому мы настоятельно рекомендуем в задний мост применять схему 90/100. В переднем мосту схема 100/90 вполне работоспособна.

Основные элементы конструкции не менялись с 2010 года. Но,
- С середины 2010 года, ДАК УАЗ, ДАК ГАЗ производятся на новом оборудовании.
Что позволило зажать допуски (повысить точность), как следствие шариковые цепочки стали работать в равных условиях, более равномерно распределять нагрузку между собой.
- Изменена форма винтовых канавок шнека с целью получения более «мягкой» характеристики включения – результат значительное уменьшение щелчков.
- Найдено решение (форма поворотного канала) уменьшение циклического зазора в шариковой цепочке – уменьшение щелчков.
- Шнеки стали тверже, крышки мягче. Это сделано для того, что бы шариковые цепочки, при обкатке ДАКа, уравнивали условия работы (поэтому важен этап обкатки). Снижена вероятность разрушения крышки, как в случае http://дак4х4.рф/viewtopic.php?f=7&t=8171
- Входной контроль, контроль режимом термообработки и т.д. – карта контроля увеличилась в 3 раза. Сужены риски пропуска брака.
- Введены пломбы. Разборка ДАка с последующей сборкой в полевых условиях никогда не дает положительного результата.
- На трущиеся поверхности и на шарики наносится антифрикционное покрытие на случай масленого голодания в первые часы работы (самые важные). Почти никто не замачивает ДАКи в тр. масле, автосервисы особенно, за исключением дилеров.


Сообщение от Иж-Техно
общее мнение складывается из мнений потребителей и если 95% потребителей меняют их как перчатки и говорят окружающимоб этом, а остальные 5% просто молчат, чтобы не выглядеть глупо.


Откуда статистика???
При такой статистике ни одно предприятие не выживет.
Официально, как коммерческий директор ООО «ДАК», заявляю:
За 2010-2011 годы число гарантийных случаев - менее 5%. Количество поломок сокращается с каждым годом.
ДАК образца 2011 года – это уже другой продукт. А на УАЗБУКе одни и те же люди муссируют информацию 2009 года.

Если стоит вопрос о высоком ресурсе с возможностью включения-выключения ДАКа, есть отличная схема:
Передний мост 100/90.
На асфальте ДАК не работает (мост отключен) – «ДАК выключен».
В грязи передний управляемый более нагруженный мост имеет 100% блокировку с возможностью маневрирования. Кроме того, повышается устойчивость автомобиля на скользкой (зимней) дороге – «ДАК включен».

Кошкаров Андрей
8 351 903 68 67
adm@dak4x4.com

С форума УАЗБУКи.
dak4x4.com.ua
Shevas999
Участник форума
 
Повідомлення: 47
З нами з: Пон вересня 17, 2012 7:21
Звідки: Винница
Машина: ВАЗ-210934+4х4

Re: Новый тип дифференциала: ДАК

Повідомлення Olexa » Чет жовтня 11, 2012 8:02

Shevas999 написав:Если стоит вопрос о высоком ресурсе с возможностью включения-выключения ДАКа, есть отличная схема:
Передний мост 100/90.
На асфальте ДАК не работает (мост отключен) – «ДАК выключен».
В грязи передний управляемый более нагруженный мост имеет 100% блокировку с возможностью маневрирования. Кроме того, повышается устойчивость автомобиля на скользкой (зимней) дороге – «ДАК включен».

А от виробники гвинтових та примусових блокувань наполягають на встановленні блокування спочатку в задній міст, і лише потім в обидва, а у випадку гвинтових — з більшим коефіцієнтом переднатягнення саме в задній міст:

http://val-racing63.ru/podbor.html
http://lebedka.net/files/category/2-dif ... ssport-dbp

Дивні, правда?
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Re: Новый тип дифференциала: ДАК

Повідомлення hellcat » Чет жовтня 11, 2012 11:04

Shevas999 написав:Topol
Member
Новый Уазовод
...
Исправные штатные полуоси, грибы, хабы, карданы легко переносят наличие ДАКа в трансмиссии. Единственная рекомендация, применять фиксатор резьбы на всех резьбовых соединениях.
...
С форума УАЗБУКи.


Бред. Штатные полуоси и карданы рассчитаны без запаса на крутящий момент, ведь неспроста рекомендация не пользоваться понижайкой без передка. Любая межколесная блокировка заставит полуось работать с перегрузками. По хорошему, при установке межколесной блокировки нужно ставить другие полуоси. На карданы ДАК никак не повлияет.

Shevas999 написав:Topol
Member
Новый Уазовод
...
Но если используется схема 100/90 (100% блокировка при движении вперед) на твердых грунтах, особенно, когда ДАК стоит только в одном мосту, в трансмиссии возникают паразитные мощности, которые находят и разрушают слабое звено
...
С форума УАЗБУКи.


Если усилить полуось - слабым звеном станет дифференциал. Т.е. 100/90 можно ставить только в перед и на твердом грунте отключать передок, и , возможно, даже хабы.
Drive... to survive!

УАЗ-31601 '99, УАЗ-452 '85
Аватар користувача
hellcat
Член клуба
 
Повідомлення: 1248
З нами з: Суб січня 06, 2007 12:59
Звідки: Киев

Re: Новый тип дифференциала: ДАК

Повідомлення Shurik » Чет жовтня 11, 2012 11:11

Shurik, в нього дев’ятка, тобто, задок вимкнений, а не передок.

я мав на уаізі Бобікуса - в нього бтрівськи діфи стоять в обидвох мостах.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Re: Новый тип дифференциала: ДАК

Повідомлення Bobikus » Чет жовтня 11, 2012 12:41

Shevas999 написав:2.Мова йде не про псевдосамоблокуючий дифференціал,а про ДАК,-єдиний,який дійсно може блокувати на 100%.
3.Дивись пункт 2.

У мене на недоприводі повноцінний 100% LSD. Але працює суттєво краще ніж ДАК, судячи з описів і вимог до користування. Чому так?

Shurik написав:Доречі БТРовськи самоблоки на асфальті розсипаються.
Ніколи в житті :) Більш надійного механізму ще не бачив, рвав ШРУСи, кардани, головні пари, півосі, колеса ітд, загалом через фінансову недоцільність ремонту вже поміняв 3 пари мостів, а самоблоки лише переставляю в нові мости, дотепер їздять. Єдиний недолік зі слів тих, хто поломав СБ з БТР - розриває корпус при ривковому буксируванні на м'яких грунтах.

Власне ДАК є дорожчим і хочу зрозуміти чим кращий.
freshoffroad.com
Аватар користувача
Bobikus
Участник движения
 
Повідомлення: 3226
З нами з: Сер грудня 05, 2007 22:59
Звідки: Львів-Київ
Машина: УАЗ 469БГГ

Re: Новый тип дифференциала: ДАК

Повідомлення hellcat » Чет жовтня 11, 2012 13:00

Bobikus написав:
Shurik написав:Доречі БТРовськи самоблоки на асфальті розсипаються.
Ніколи в житті :) Більш надійного механізму ще не бачив, рвав ШРУСи, кардани, головні пари, півосі, колеса ітд, загалом через фінансову недоцільність ремонту вже поміняв 3 пари мостів, а самоблоки лише переставляю в нові мости, дотепер їздять. Єдиний недолік зі слів тих, хто поломав СБ з БТР - розриває корпус при ривковому буксируванні на м'яких грунтах.


А какое масло льешь в мост с блокировкой?
Drive... to survive!

УАЗ-31601 '99, УАЗ-452 '85
Аватар користувача
hellcat
Член клуба
 
Повідомлення: 1248
З нами з: Суб січня 06, 2007 12:59
Звідки: Киев

Re: Новый тип дифференциала: ДАК

Повідомлення Bobikus » Чет жовтня 11, 2012 13:06

hellcat написав:А какое масло льешь в мост с блокировкой?
тут описав. Зараз буду експериментувати також з новим ХАДО 95w160 для LSD, відпишуся.
freshoffroad.com
Аватар користувача
Bobikus
Участник движения
 
Повідомлення: 3226
З нами з: Сер грудня 05, 2007 22:59
Звідки: Львів-Київ
Машина: УАЗ 469БГГ

Re: Новый тип дифференциала: ДАК

Повідомлення hellcat » Чет жовтня 11, 2012 14:17

LSD там как бы ни к чему - блокировка то кулачковая.
Drive... to survive!

УАЗ-31601 '99, УАЗ-452 '85
Аватар користувача
hellcat
Член клуба
 
Повідомлення: 1248
З нами з: Суб січня 06, 2007 12:59
Звідки: Киев

Re: Новый тип дифференциала: ДАК

Повідомлення Shevas999 » Чет жовтня 11, 2012 14:31

У мене на недоприводі повноцінний 100% LSD. Але працює суттєво краще ніж ДАК, судячи з описів і вимог до користування. Чому так?
Власне ДАК є дорожчим і хочу зрозуміти чим кращий.

Принцип действия LSD моста заключен в том, что имеется пакет фрикционных дисков которые через один цепляются то за полуось то за корпус дифа. Диски сжаты пружиной и проскальзывают друг относительно друга с определенным усилием. Вот это усилие и не дает колесу, потерявшему связь с дорогой бешено крутиться в то время как второе стоит на месте.

Проверяем тип дифференциала

Подобная схема имеет весьма ограниченные возможности даже близко не приближаясь к 100% - ой блокировке. При этом, данный тип дифа очень капризен к качеству применяемого масла. В любом случае, масло должно быть строго для редукторов с LSD. В противном случае, фрикционы быстро засаливаются и перестают что либо блокировать. Возможно, именно с этим связано то обстоятельство, что большинство подобных дифов на подержанных машинах уже ничего не блокируют.

Проверить это можно следующим образом: включив нейтральную передачу и вывесив одно из колёс, пытаемся покрутить его. По усилию, необходимому для проворота можно судить о степени убитости системы LSD. Чем оно больше, тем лучше. Если же колесо крутиться свободно - частичная блокировка полностью мертва.

Иногда фрикционы можно тщательно помыть бензином и немного оживить. Чаще же, придется менять.
http://wiki.24subaru.ru/index.php/LSD

Доречі БТРовськи самоблоки на асфальті розсипаються.

Кулачковые (бэтээровские) блокировки (от 10 500 руб.)
Кулачковые дифференциалы повышенного трения достались «уазикам» в наследство от БТР. Только там они выполняли работу межосевого, а не межколесного дифференциала. Плюсы – простота конструкции, доступность монтажа, низкая цена. Минусы – низкая эффективность и необходимость газовать, чтобы работала.

Власне ДАК є дорожчим і хочу зрозуміти чим кращий.

Дифференциал Красикова (от 19 000 руб.)
Дифференциал автоматический Красикова (ДАК) – это самая обсуждаемая в последнее время в российском интернете блокировка для «УАЗа». Наши испытания показали, что это действительно стопроцентная, настоящая блокировка, а не LSD. Не вдаваясь подробно в механизм работы (он очень сложный), можно сказать, что ДАК позволяет без помех поворачивать на сухом асфальте, но при этом при вывешивании работает как жестко заблокированный дифференциал. Самый дорогой среди всех протестированных. Надежность и долговечность пока неизвестны.

Берем устройство и устанавливаем в «уазик». Сначала заезжаем одной стороной на эстакаду. Машина продолжает уверенно ехать с вывешенным колесом, и оба ведущих колеса при этом вращаются с одинаковой скоростью, как при включенной жесткой блокировке. Тогда делаем по-другому. Цепляем тросом машину к столбу. Пытаемся тронуться с места. «Уазик» честно буксует двумя колесами, из-под которых идет дым. Колеса при этом вращаются синхронно. Тогда отцепляем машину и начинаем накручивать пятаки по заводскому цеху, внимательно наблюдая за колесами одной оси. Разворот происходит без пробуксовки! И это – на передней оси автомобиля. На задней, кстати, тоже. Если резко не газовать.
Фантастика. Настоящая автоматическая блокировка. Остался только один вопрос: как долго сможет прослужить это устройство, требующее высокой точности изготовления и качества материалов?
Честно говоря, жаль, что в этой статье невозможно описать устройство и принципы работы дифференциала Красикова – понадобится слишком много места.
http://media.club4x4.ru/959-testiruem-blokirovki-differencialov-dlya-uazov.html
dak4x4.com.ua
Shevas999
Участник форума
 
Повідомлення: 47
З нами з: Пон вересня 17, 2012 7:21
Звідки: Винница
Машина: ВАЗ-210934+4х4

Re: Новый тип дифференциала: ДАК

Повідомлення Bobikus » Чет жовтня 11, 2012 14:41

hellcat написав:LSD там как бы ни к чему - блокировка то кулачковая.

Кулачковий тип самоблока належить до родини дифів підвищеного тертя або LSD, так що таки треба ;). Джерело
freshoffroad.com
Аватар користувача
Bobikus
Участник движения
 
Повідомлення: 3226
З нами з: Сер грудня 05, 2007 22:59
Звідки: Львів-Київ
Машина: УАЗ 469БГГ

Поперед.Далі

Повернутись до Трансмиссия, ходовая, тормоза, рулевое, колеса и шины

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість

cron