Сторінка 1 з 2

печальная история со сцеплением

ПовідомленняДодано: Пон жовтня 14, 2013 16:26
Maetsky
Месяц на своём УАЗе не ездил, он у меня на улице живёт. Недавно со знакомым ковырялись с моим УАЗом, проверяли свечи, уровень заряда АКБ, доливали 1,5 литра тосола в расширительный бочок. Когда запустили двигатель, то из картера сцепления полилась вода. Где-то литр вылилось. Знакомый говорит, воду надо срочно как-то сливать, а то замёрзнет (осень на дворе). Как попала вода туда, не знаю. Брод я не преодолевал, по воде не езжу. Разве только, стоит мой УАЗ на улице, иногда у нас идут сильные дожди, может быть вода с капота попала как-то в этот картер... На другой день я запустил двигатель, с картера сцепления выбежало немного воды, меньше, чем в первый раз. Заглушил двигатель. Подстелил под УАЗ, залез под него и посмотрел, откуда бежало. В УАЗах я не очень понимэ, только недавно его купил. Картер сцепления, если я правильно понимаю, находится сразу за картером двигателя, кзаду от него. Картер сцепления имеет отверстие снизу, но в этом отверстии пробки нет. Вероятно, смазка перемешалась с водой, образовала жижу, жижа закупорила отверстие и поэтому вода не могла вылится снизу. Я взял шило и немного поковырял жижу в отверстии. Образовалось отверстие, через которое узкой струечкой вытекла вся вода. Её там немного было.

Запустил снова двигатель. При работающем двигателе проверил под капотом - нигде не бежит больше вода. Открыл расширительный бочок, куда до этого наливали 1,5 литра тосола, а там тосола осталось на отметке MIN (и даже дырочку начинает уже видно). Куда-то выбежал тосол... но под капотом сухо. Проверил в радиаторе тосол - там нормально, как и было. Выжал при работающем двигателе сцепление, пытаюсь включать передачи - они не включаются. Только задняя хочет включаться, но не до конца. Остальные не включаются (такое ощущение, сцепление не выжимается, даже если педаль до упора в пол нажать). Заглушил двигатель. Выжал сцепление, все передачи включаются легко - 1,2,3,4,задняя. Т.е. на неработающем двигателе передачи включаются, а на работающем - нет. А до этого случая передачи включались и ничего из картера сцепления не бежало. С картером я ничего не делал, только в отверстии шилом немного жижу поковырял и из картера вышла вся вода. По воде я не ездил. Вот такая печальная история...

Re: печальная история со сцеплением

ПовідомленняДодано: Пон жовтня 14, 2013 16:37
dewr
Может муфта с выжимным приржавела?
попробуй вилку руками подвигать

Re: печальная история со сцеплением

ПовідомленняДодано: Пон жовтня 14, 2013 21:35
Лёха 31512
Та ёлы-палы, снять жестяной поддон колокола сцепления и внутрь заглянуть. Интересно-о! И высохнет заодно, раз вода там стояла.

Re: печальная история со сцеплением

ПовідомленняДодано: Пон жовтня 14, 2013 22:04
DJ дядя Вася
Была похожая история - сцепление пропало т. е. педаль нажимаешь а передачу фиг включишь (у меня механика) снял поддончик попросил товарища нажать на сцепление, а оно рассщепляется , накладки прилипли к маховику и корзине! Отверткой отковырнул и порядок - все работает! После замены диска такой беды не случалось. Вот и у вас возможно диск приржавел.

Re: печальная история со сцеплением

ПовідомленняДодано: Вів жовтня 15, 2013 16:27
Maetsky
Знакомый мне дал совет. Чтоб проверить, что сломалось - сцепление или КПП, нужно на незапущенном двигателе включить 1 передачу и пытаться завести двигатель, при этом педаль сцепления держать нажатой. Если машина будет пытаться ехать - значит, сцепление не работает, если же двигатель запустится, а машина не поедит - значит, что-то другое.

Сегодня я на незапущенном двигателе проверил, как переключаются КПП, раздатка и передний мост - всё без нареканий переключается. Вытянул "подсос", нажал педаль сцепления, включил 1 передачу, включил зажигание и стартер. Двигатель не запустился, но в процессе пуска, пока вращал стартер - машина поехала вперёд (ручник был взвёдён, педали тормоза и газа я не трогал, педаль сцепления всё время была утоплена в пол). Отпустил ключ, через 10 секунд повторно включаю стартер - снова машина едет вперёд в процессе пуска двигателя. Отпустил ключ зажигания, попытался выключить 1 передачу - она не выключается. Раздатка и рычаг переднего моста тоже теперь не переключаются. Всё, теперь машина стоит с включённой 1 передачей. Раньше её можно было хоть на буксире на нейтралке довезти до мастерской, а теперь только эвакуатор заказывать - с включенной 1 передачей машина теперь фик сама покатится. Пойду запью своё горе.

Re: печальная история со сцеплением

ПовідомленняДодано: Вів жовтня 15, 2013 16:49
Панда
Думаю у тебя есть как минимум три варианта.
1. снять картер сцепления, открутить само сцепление, может попустит передачи
2. открутить карданы. так не будет вращения в коробке и раздатке даже если они включены.
3. ну или попотеть над скидывании коробки с раздатсокй :lol:
Я бы выбрал:- открутить оба кардана и кати машину куда угодно. Только в этом случаи желательна жесткая сцепка.

Re: печальная история со сцеплением

ПовідомленняДодано: Вів жовтня 15, 2013 17:05
Игорь
Панда написав:Думаю у тебя есть как минимум три варианта.
1. снять картер сцепления, открутить само сцепление, может попустит передачи
2. открутить карданы. так не будет вращения в коробке и раздатке даже если они включены.
3. ну или попотеть над скидывании коробки с раздатсокй :lol:
Я бы выбрал:- открутить оба кардана и кати машину куда угодно. Только в этом случаи желательна жесткая сцепка.

4. Вытянуть задполуоси и буксируй, это чтоб под машину не суваться.

А вообще когда-то залипало сцепление, одно колесо поддомкрат (заднее), передача и заводим(ну это если блокировок нету в мосту), а потом на тормоз. Все делаем без фанатизма. Бывало что и домкратить не надо было.

Re: печальная история со сцеплением

ПовідомленняДодано: Вів жовтня 15, 2013 17:12
Панда
Игорь написав:4. Вытянуть задполуоси и буксируй, это чтоб под машину не суваться.

Думаю такое не пойдет, т.к.:
Maetsky написав:Раздатка и рычаг переднего моста тоже теперь не переключаются.
,
если он еще и хабы включил, то выход один - скидывать оба кардана от мостов.

Re: печальная история со сцеплением

ПовідомленняДодано: Вів жовтня 15, 2013 17:30
Патровод
если полуоси, то нужно чем то затыкать чтоб масло не вытекло, кому что лучше конечно, но я тоже за карданы,

п.с. а если трещетки отключить, то теоретически можно и так буксировать без снятия переднего кардана?

Re: печальная история со сцеплением

ПовідомленняДодано: Сер жовтня 16, 2013 4:46
Лёха 31512
Maetsky написав:попытался выключить 1 передачу - она не выключается. Раздатка и рычаг переднего моста тоже теперь не переключаются. Всё, теперь машина стоит с включённой 1 передачей
Поддомкратить колеса не пробовали? Должно отпустить.
Maetsky написав: довезти до мастерской, а теперь только эвакуатор заказывать
Чёт мне сдаётся, что с таким подходом надо УАЗ продавать и покупать какой-нибудь шевролет :)
Мастерская, эвакуатор... С УАЗом так не пойдёт. Брать клюючи в руки и делать, ничего сложного в том сцеплении нет.

Кстати, про поснимать карданы для буксировки. Хрен вы их снимете, не провернувши. Один фиг колёса домкратить и газовым ключём вместе с коленвалом проворачивать. Если чего аварийно снимать для буксировки, то полуося на заду и трещётки спереди выкручивать.

Re: печальная история со сцеплением

ПовідомленняДодано: Чет жовтня 17, 2013 13:07
DJ дядя Вася
Вот она лень матушка! Вместо того чтоб залезть и глянуть, мы сначала все сломаем, а потом чешем репу - че делать? Выключить передачу можно, катнуть машину вперед-назад кому-то и в этот момент выключать передачи, или поддомкратить, если в одно лицо, а нужно это чтоб разгрузить трансмиссию. Никогда не пробовали ездить с неисправным сцеплением? А ехать можно и передачи переключать и вверх и вниз, ток сноровка требуется. Вот у меня лопнула тяга привода сцепления (механическое) и что? эвакуатор вызывать? Доехал без сцепления и на стоянку поставил, а потом уже разобрал и отнес чтоб заварили. Мануал запрещает включать полный привод на сухой дороге, ток грязь-снег-лед. Это не в обиду, сам весьма ленив и на эти грабли наступал не раз.

Re: печальная история со сцеплением

ПовідомленняДодано: Чет жовтня 17, 2013 13:38
Патровод
DJ дядя Вася написав:Вот она лень матушка! Вместо того чтоб залезть и глянуть, мы сначала все сломаем, а потом чешем репу - че делать? Выключить передачу можно, катнуть машину вперед-назад кому-то и в этот момент выключать передачи, или поддомкратить, если в одно лицо, а нужно это чтоб разгрузить трансмиссию. Никогда не пробовали ездить с неисправным сцеплением? А ехать можно и передачи переключать и вверх и вниз, ток сноровка требуется. Вот у меня лопнула тяга привода сцепления (механическое) и что? эвакуатор вызывать? Доехал без сцепления и на стоянку поставил, а потом уже разобрал и отнес чтоб заварили. Мануал запрещает включать полный привод на сухой дороге, ток грязь-снег-лед. Это не в обиду, сам весьма ленив и на эти грабли наступал не раз.


а мне кажется, что дело абсолютно не в лени. Насколько я понял человек только учится, и на данный момент просто нет необходимых знаний мат. части и навыков ремонта. И если все так, то наверно и правильное решение отбуксировать на сто. В подобной ситуации еще год назад я б наверно мыслил так же, но сейчас, я б уже раскрутил там все, что крутится :lol:, чтоб понять в чем дело.
Все придет со временем.
:)

Re: печальная история со сцеплением

ПовідомленняДодано: Чет жовтня 17, 2013 15:08
ice
DJ дядя Вася написав:Никогда не пробовали ездить с неисправным сцеплением? А ехать можно и передачи переключать и вверх и вниз, ток сноровка требуется. Вот у меня лопнула тяга привода сцепления (механическое) и что? эвакуатор вызывать? Доехал без сцепления и на стоянку поставил, а потом уже разобрал и отнес чтоб заварили.


Если угадывать крутящий момент - можно без сцепления ездить, особенно 3-4 передачи, НО, заводить двиг нужно с включеной первой иначе ее не втолкнешь но то все лирика.

1-е не понимаю зачем этот изврат с карданами и полуосями? На РК есть нейтральное положение. Заклинить коробку удавалось много раз, а вот РК, эсли застряла, выключится. Нужно качнуть машину только.
2-е автор, не бойся лезть под машину или продай УАЗ. То, что у тебя сейчас может случаться и в поле, в грязи, зимой, ночью. Нужно к этим мелочам относится философски. Во как сказал. Обложись литературой, ключами и делай все сам! Если есть освещаемый отапливаемый гараж - ты просто счастливчик! Ничего не бойся открутить, разобрать. Каждый когда-то впервые узнал, как включается раздатка. Только соблюдай технику безопасности, а остальное мелочи!

Re: печальная история со сцеплением

ПовідомленняДодано: Чет жовтня 17, 2013 15:33
hellcat
Диск сцепления прилип просто, вы насоветуете тут. Один нажимает педаль сцепления, второй отколупывает диск от маховика отверткой.
Обычно возникает от долгой стоянки.

Re: печальная история со сцеплением

ПовідомленняДодано: Чет жовтня 17, 2013 16:22
ice
hellcat написав:Диск сцепления прилип просто, вы насоветуете тут. Один нажимает педаль сцепления, второй отколупывает диск от маховика отверткой.
Обычно возникает от долгой стоянки.


А с коробкой что?