Сторінка 1 з 2

Сорвана резьба болтов крепления колбасницы. Варианты ремонта

ПовідомленняДодано: Вів жовтня 22, 2013 21:13
Лёха 31512
Приветствую! Посочувствуйте - хотел поставить сегодня коробку, дружбана даже на помощь позвал. Обнаружилось, что один из болтов крепления колбасницы не держит, сорвана резьба в корпусе коробки. Остальные резьбы тоже думаю не сильно лучше. Повбывав бы тех козлов, которые в местах, где должны быть шпильки, ставят болты. Какого ляда я при ремонте коробки сразу тогда этот косяк не исправил? И ведь видел прекрасно, что говно.
Вот теперь кумекаю, как это побыстрее и попроще исправить.
Вариант 1. Рассверливать и резать резьбу на 10, ставить ремонтные шпильки. Сомнений два - хватит ли там места? И нет на рынке правильных ремонтных шпилек, все прослабленные - резьба неполнотелая. Самому делать - гемор и долго.
Вариант 2. Провернуть колбасницу скажем на 25-30 градусов, просверлить новые отверстия и нарезать новую резьбу на 8 как и было. Шпильки на 8 нормальные есть. Можно ли колбасницу повернуть?
Мож ещё какие варианты попроще есть?

Re: Сорвана резьба болтов крепления колбасницы. Варианты рем

ПовідомленняДодано: Вів жовтня 22, 2013 21:52
DJ дядя Вася
А что есть колбасница? Любопытно?

Re: Сорвана резьба болтов крепления колбасницы. Варианты рем

ПовідомленняДодано: Вів жовтня 22, 2013 22:05
Лёха 31512
Ну та хреновина, на которой снаружи выжимной подшипник одевается, а внутри первичный вал. Крепится к корпусу коробки 4-мя болтами. В букваре называется "крышка передняя", но что-то на крышку она сильно не похожа. А похожа на колбасницу, насадку для мясорубки.

Re: Сорвана резьба болтов крепления колбасницы. Варианты рем

ПовідомленняДодано: Вів жовтня 22, 2013 22:18
Mykola STARyy
направляюча вижимного("хобот")

Re: Сорвана резьба болтов крепления колбасницы. Варианты рем

ПовідомленняДодано: Вів жовтня 22, 2013 22:47
Лёха 31512
Та хрен с ним, с названием. Хобот, колбасница, крышка... Хватит ли там мяса М10 нарезать? Провернуть видимо не получится. Повспоминал конструкцию - там в корпусе снизу пробка круглая алюминиевая, места нет.

Re: Сорвана резьба болтов крепления колбасницы. Варианты рем

ПовідомленняДодано: Вів жовтня 22, 2013 23:45
Айри
Про "колбасницу" понравилось... )))

Re: Сорвана резьба болтов крепления колбасницы. Варианты рем

ПовідомленняДодано: Сер жовтня 23, 2013 12:32
hellcat
Не нужны там шпильки, это ж не люминь. Болты убитые кто-то закручивал наверно.
При повороте не будет мяса в нужных местах скорее всего. Есть ремонтные шпильки м10/м8, как вариант поставь их, тогда крышку сверлить не придется.

Re: Сорвана резьба болтов крепления колбасницы. Варианты рем

ПовідомленняДодано: Сер жовтня 23, 2013 22:33
Лёха 31512
hellcat написав:Не нужны там шпильки, это ж не люминь
Люминь, чугунь, сталь - не важно, шпильки нужны. Единственная вещь, куда имеет право закручиваться болт - это гайка. Точка. Не обсуждается. Не я придумал, умные люди придумали. В противном случае имеем разной степени головняк. Самый распространённый - болты полуосей. Пока на шпильки не переделаешь, постоянная свистопляска, заканчивающаяся покупкой новой ступицы.

А колбасницу победил сегодня. Повернуть её действительно некуда, да и маслоканал там. Перерезал на М10, места валом. Закрутил ремонтные шпильки базарные 8х10. Прослабленность базарных шпилек скомпенсировал нарезкой метчиком №1 чуть-чуть не до конца, шпильки тугенько вкрутились. Плюс красный резьбовой фиксатор за 25 гривень. Стало в сто раз лучше, чем было.
Как бонус, получил возможность сыграть в улекательнейшую игру под названием "установи в одну харю коробку с раздаткой в сборе при промощи палок, кирпичей, верёвок и какой-то матери" :) Выиграл, установил.

На будущее уяснил. При ремонте агрегатов, все без исключения болты, вкрученные в корпус, менять на шпильки сразу. Поменять 10 шпилек в тёплом сарае, да при разобраном агрегате, намного проще, чем одну, но лёжмя под машиной на холодрыще.

Re: Сорвана резьба болтов крепления колбасницы. Варианты рем

ПовідомленняДодано: Сер жовтня 23, 2013 23:26
Bobikus
Лёха 31512 написав:На будущее уяснил. При ремонте агрегатов, все без исключения болты, вкрученные в корпус, менять на шпильки сразу. Поменять 10 шпилек в тёплом сарае, да при разобраном агрегате, намного проще, чем одну, но лёжмя под машиной на холодрыще.

+1. Теж дійшов до цього нелегким досвідом.

Re: Сорвана резьба болтов крепления колбасницы. Варианты рем

ПовідомленняДодано: Чет жовтня 24, 2013 15:25
DJ дядя Вася
Возьмем на заметку.

Re: Сорвана резьба болтов крепления колбасницы. Варианты рем

ПовідомленняДодано: П'ят жовтня 25, 2013 23:19
Айри
Лёха 31512 написав:На будущее уяснил. При ремонте агрегатов, все без исключения болты, вкрученные в корпус, менять на шпильки сразу.
Вы думаете, что причине того, что у болта будто бы больше поверхность контакта в резьбовом отверстии, чем у гайки на шпильке - оттого последние легче откручиваются?

Re: Сорвана резьба болтов крепления колбасницы. Варианты рем

ПовідомленняДодано: Суб жовтня 26, 2013 1:49
Лёха 31512
Да не причём "будто бы большая поверхность" болта. Болт и шпилька работают по-разному. Резьба болта режется "в минусах", т.е. болт вкручивается в резьбу с люфтом. Прослабление резьбы нормируется стандартами. Сие позволяет навернуть гайку на болт от руки, без усилия.
Резьба шпильки, вкручиваемая в корпус, режется "полнотелой", т.е. вкручивается без люфта, даже с натягом. На правильную шпилечную резьбу гайка от руки не должна накручиваться, только ключем с ощутимым усилием. В противном случае это не шпилька, а мусор.
Шпилька, ввинченая в корпус не может шататься, а болт шатается по определению. И разбивает резьбу "яйцом", типичный дефект колёсных ступиц. На менее нагруженых узлах сие проявляется в меньшей мере, но тем не менее проявляется. К тому же, многократное закручивание-откручивание при ремонтах раздалбывает мягкие материалы корпусов, такие как чугунь и люмень. В случае со шпилькой, мы крутим сталь по стали, которая раздалбывается я бы сказал на порядок медленнее, что для часто снимаемых деталей, таких как крышка клапанного механизма например, весьма существенно.
А возня при срыве резьбы в корпусе? Если перерезать сорванную резьбу под ремонтную шпильку крышки клапанного мех-ма или поддона просто, то крепление бензонасоса уже сложнее исправить, а крепление рабочего цилиндра сцепления - это вааще гинекологическая операция, лично я даже не представляю как такое без снятия двигла с рамы осуществить. Посему, при малейшей возможности, считаю очень желательной замену всех болтов на шпильки, дабы потом не мучиться, как я два дня назад.

Куча народу воюет с болтами ступиц, по 8 болтов ставят, всё равно разбивает. А посмотрел у дружбана на грузовике. Ступица такая же по конструкции, только больше размером. И никогда нет проблем, как на УАЗе, машины одного года выпуска. А разница в том, что там с завода шпильки. Переделал себе все ступицы на шпильки. Шпильки правильные, полнотелые, да ещё и на красном фиксаторе резьбовом - года 3 уже езжу, не нарадуюсь. А две ступицы уже в металлолом просились. В общем, шпильки рулят!

И бесит меня, что учат нас в школе всякие многочлены на говночлены раскладывать, в институте какому-то матричному нахрен не сдавшемуся исчислению, а до таких элементарных и нужных вещей самому доходить приходится.
Во, скока букаф навалял :) Что значит, вовремя рюмку водки тяпнуть!

Re: Сорвана резьба болтов крепления колбасницы. Варианты рем

ПовідомленняДодано: Суб жовтня 26, 2013 13:55
Bobikus
Додам, що шпилька має ефективніший розподіл ваги на різьбу ніж болт завдяки тому, що болт робить навантаження на різьбу прокручуючись а шпилька при закручуванні гайки нерухома. Завдяки цій, здавалося б, дурниці, шпилька має кращі експлуатаційні характеристики і потребує вдвічі меншої затяжки для такого ж утримання з'єднання. Також у парі, скріпленій шпилькою, практично відсутній ефект самовідкручування, на різьбі не утворюється повздовжніх мікроканавок на різьбі, які утворюються на болті від прокручування під навантаженням. Навпаки, при затисканні нерухомої шпильки різьба отримує поперечні канавки, які не дозволяють шпильці прокручуватись. Ефект від цього більш ніж видимий - ступиці у мене перестали розкручуватись взагалі, при тому, що перед тим докручував болти кожні 100 км поїздок, часто їх губив.

Re: Сорвана резьба болтов крепления колбасницы. Варианты рем

ПовідомленняДодано: Сер листопада 06, 2013 9:49
Mykola STARyy
Лёха 31512 написав:Да не причём "будто бы большая поверхность" болта. Болт и шпилька работают по-разному. Резьба болта режется "в минусах", т.е. болт вкручивается в резьбу с люфтом. Прослабление резьбы нормируется стандартами. Сие позволяет навернуть гайку на болт от руки, без усилия.
Резьба шпильки, вкручиваемая в корпус, режется "полнотелой", т.е. вкручивается без люфта, даже с натягом. На правильную шпилечную резьбу гайка от руки не должна накручиваться, только ключем с ощутимым усилием. В противном случае это не шпилька, а мусор.
дабы потом не мучиться, как я два дня назад.
ГиГи, де це ви таке відкопали?http://traiv-komplekt.ru/gosti-na-krepezh/rezbi/gost-24705-81.html Посилання , будьте добрі на ГОСТ по "шпильочні різьби" в студію! :lol:
Лёха 31512 написав:
И бесит меня, что учат нас... в институте какому-то матричному нахрен не сдавшемуся исчислению, а до таких элементарных и нужных вещей самому доходить приходится.
Чи ви не в той інститут ходили, чи не з того боку? :D
Нас вчили такому:
Зображення

Лёха 31512 написав:... Что значит, вовремя рюмку водки тяпнуть!
"Чем писАть такую муть, лучше выпыть и заснуть"(с) :D

Re: Сорвана резьба болтов крепления колбасницы. Варианты рем

ПовідомленняДодано: П'ят листопада 08, 2013 0:32
Лёха 31512
Mykola STARyy написав:Посилання , будьте добрі на ГОСТ по "шпильочні різьби" в студію! :lol:

От Вам і ГиГи:
ГОСТ 4608-81 Основные нормы взаимозаменяемости. РЕЗЬБА МЕТРИЧЕСКАЯ. Посадки с натягом
http://www.i-mash.ru/normatdok/gosty/go ... 60881.html

Так що, ще хто його знає, хто до інституту не тим боком ходив :)