Вопрос по шкворням: шарики или подшипники

Круг вопросов по трансмиссии, ходовой, тормозной системам, колесам и шинам обсуждается тут

Модератор: Модераторы форума

Вопрос по шкворням: шарики или подшипники

Повідомлення Ignat » Сер лютого 12, 2014 14:27

Дорогие друзья бобиководы, подскажите пожалуйста (по надежности, ходимости) какие всетаки шкворня лучше, на шариках или на подшипниках...??? Курил-курил форумы... одни хвалят одно, другие другое. Вариант на втулках не рассматриваем.
Ignat
Участник разговора
 
Повідомлення: 17
З нами з: Вів січня 31, 2012 13:07
Звідки: Киев

Re: Вопрос по шкворням: шарики или подшипники

Повідомлення shpion » Сер лютого 12, 2014 15:09

Вариант на втулках не рассматриваем

А зря.
shpion
Участник движения
 
Повідомлення: 604
З нами з: Нед лютого 26, 2012 13:21
Звідки: Черкассы
Машина: 31514

Re: Вопрос по шкворням: шарики или подшипники

Повідомлення Student » Сер лютого 12, 2014 15:38

Я думаю, что каждый сам решает какие шкворня лучше. Рекомендую перечитать еще раз темы, в которых все очень подробно описано:
О шкворнях
Подшипниковые шкворни какие преимущества ???
Шкворня на шариках
Что не убивает, то делает нас сильнее.
Аватар користувача
Student
Член клуба
 
Повідомлення: 3785
З нами з: Вів березня 27, 2007 17:18
Звідки: Киев, Соломенка
Телефон: +38050949 три три 29
Машина: УАЗ-31514

Re: Вопрос по шкворням: шарики или подшипники

Повідомлення Ignat » Сер лютого 12, 2014 16:06

Спасибо Student за подсказку, эти темы я читал...
цитата из второй ветки:
"Аналогично. Ездил много на шариках, вылазят все выше изложенные проблемы. На подшипниках не пробовал по причине не доверия к толщине 17 мм. Еще один недостаток (недоработка)шариковых ,непродавка смазки между шариком и чашкой."

насколько я понял, шарик выбивает посадочное место под него в чашке...
а где то, помоему на российском форуме, вычитал что подшипник работает хорошо только, когда вращается, а в шкворнях угол вращения очень даже ограничен, и поэтому тоже идет выработка в нагруженых плоскостях... Вот почему и спрашиваю.??? Может кто сталкивался и с теми и с другими шкворнями на практике???
Ignat
Участник разговора
 
Повідомлення: 17
З нами з: Вів січня 31, 2012 13:07
Звідки: Киев

Re: Вопрос по шкворням: шарики или подшипники

Повідомлення Bobikus » Сер лютого 12, 2014 18:35

Ignat написав:Спасибо Student за подсказку, эти темы я читал...
цитата из второй ветки:
"Аналогично. Ездил много на шариках, вылазят все выше изложенные проблемы. На подшипниках не пробовал по причине не доверия к толщине 17 мм. Еще один недостаток (недоработка)шариковых ,непродавка смазки между шариком и чашкой."

насколько я понял, шарик выбивает посадочное место под него в чашке...
а где то, помоему на российском форуме, вычитал что подшипник работает хорошо только, когда вращается, а в шкворнях угол вращения очень даже ограничен, и поэтому тоже идет выработка в нагруженых плоскостях... Вот почему и спрашиваю.??? Может кто сталкивался и с теми и с другими шкворнями на практике???


Все правильно. Через маленьку площу доторку і сильні навантаження як в кулькових так і в підшипникових шкворнях вибивається посадкова площина (обойма у випадку підшипника). Мій досвід експлуатації машини на великих колесах в гірських умовах показує таку практику:

кулькові шкворні - термін служби 1 рік
підшипникові - 6 місяців
рідні втулочні - 2 роки (на перших мостах) нещодавно поставив такі ж на нові мости, поки надалі тестую.

Досвід мого механіка, який проїхав на буханіці понад 400 тис км за 20 років, у 99% це асфальт і місто, колеса рідні:

кулькові шкворні - термін служби до заміни 20 000 км
підшипникові - термін служби до заміни - 6000 км
рідні втулочні - термін служби до заміни 104 000 км.

У втулочних також є свій мінус - вони дифіцитні, а все, що можна знайти на базарах - китайські підробки з м'якого металу. Також дифіцитними є рідні опорні шайби шкворнів, з заводу вони йшли з баббітовим покриттям, все, що продається зараз - звичайна сталь (?) з насічкою.
freshoffroad.com
Аватар користувача
Bobikus
Участник движения
 
Повідомлення: 3226
З нами з: Сер грудня 05, 2007 22:59
Звідки: Львів-Київ
Машина: УАЗ 469БГГ

Re: Вопрос по шкворням: шарики или подшипники

Повідомлення Уазонутый » Сер лютого 12, 2014 21:09

Я за шарики,год ходят
меняются быстро,без разборки
и реже нужно шайбы убирать
подшипники умирают быстрей всех,а втулок нормальных нет
Уазонутый
Участник движения
 
Повідомлення: 263
З нами з: П'ят січня 21, 2011 21:51
Звідки: Харьков

Re: Вопрос по шкворням: шарики или подшипники

Повідомлення Ignat » Чет лютого 13, 2014 14:17

Спасибо большое друзья за ответы, особенно Bobikus за развернутый ответ! В раздумъях... уже поглядываю в сторону втулочных... :) Комплект лежит в загашнике. А как отличить нормальные втулочные от фуфла??? Фото своих могу выслать, покупал на форуме вроде как СССРовские... Прошу не пинать сильно, т.к. только еще реставрирую свой ГАЗ 69 и опыта эксплуатации данных моделей проходимцев, чесно скажу мало.
Ignat
Участник разговора
 
Повідомлення: 17
З нами з: Вів січня 31, 2012 13:07
Звідки: Киев

Re: Вопрос по шкворням: шарики или подшипники

Повідомлення Bobikus » Чет лютого 13, 2014 23:30

Все ок, всім теж цікаво, чекаємо на фотки.
freshoffroad.com
Аватар користувача
Bobikus
Участник движения
 
Повідомлення: 3226
З нами з: Сер грудня 05, 2007 22:59
Звідки: Львів-Київ
Машина: УАЗ 469БГГ

Re: Вопрос по шкворням: шарики или подшипники

Повідомлення Патриот » П'ят лютого 14, 2014 9:12

Bobikus написав:кулькові шкворні - термін служби до заміни 20 000 км
підшипникові - термін служби до заміни - 6000 км
рідні втулочні - термін служби до заміни 104 000 км.

У втулочних також є свій мінус - вони дифіцитні, а все, що можна знайти на базарах - китайські підробки з м'якого металу. Також дифіцитними є рідні опорні шайби шкворнів, з заводу вони йшли з баббітовим покриттям, все, що продається зараз - звичайна сталь (?) з насічкою.

Вообще на самом деле подшипниковая конструкция очень хорошая и надёжная, просто на колхозном варианте выполнена похабно, а так на том же крузаке шкворень подшипниковый правда устанавливается спец поддшипник по причине большого угла конуса, ходит проктически вечно на 35 колёсах. Вот взять патриотовские шкворни конструкция проще надёжнее, дешёвая в обслуживании. На моём патриоте подшипниковый шкворень ходит уже 6 лет, капроновых вкладышей хватало на 10 000 км пробега бронзовых в два раза больше. Подшипниковые шкворня поставил на 30 000 сейчас 98 000. Езда только говна во все ямы и каменья нещадно лупим до сгибания дисков, за всё время эксплуотации подшипникового шкворня один раз подтягивал правую сторону.
Может стоит на колхозе слегка доработать посадку и чашку чтобы её не проворачивало в посадке и она не стояла как попало и будет вам счачтье, так как на пошипниках руль крутится легче.
Патриот это состояние души.
Аватар користувача
Патриот
Участник движения
 
Повідомлення: 654
З нами з: П'ят травня 21, 2010 18:35
Звідки: Симферополь

Re: Вопрос по шкворням: шарики или подшипники

Повідомлення hellcat » П'ят лютого 14, 2014 11:51

У меня на санитарке 30000 км стояли подшипниковые шкворни. Износа на глаз не видно на подшипнике после этого. Колеса 32", прыгал нечасто, правда. Может, описанные проблемы с подшипниками из-за неправильной установки? Я подбирал прокладки по толщине, через 1000км подтягивал. Больше не лазил туда вообще.
Drive... to survive!

УАЗ-31601 '99, УАЗ-452 '85
Аватар користувача
hellcat
Член клуба
 
Повідомлення: 1248
З нами з: Суб січня 06, 2007 12:59
Звідки: Киев

Re: Вопрос по шкворням: шарики или подшипники

Повідомлення shpion » Суб лютого 15, 2014 2:05

Беда подшипниковых не в том, что они ходит не долго (или у кого долго), а в том, что диаметр маленький и ослаблен важный узел. В случае излома, отвалиться колесо.
shpion
Участник движения
 
Повідомлення: 604
З нами з: Нед лютого 26, 2012 13:21
Звідки: Черкассы
Машина: 31514

Re: Вопрос по шкворням: шарики или подшипники

Повідомлення АНДРИК » Вів лютого 25, 2014 9:32

Езжу на подшипниковых шкворнях уже 5 лет(около 60 тыс.км) и полет нормальный. За это время были только 33-37 катки. Эксплуатация 50/50 асфальт-бездор. Где то пару раз убирал прокладки и вот уже пару годочков ваще не трогаю. Люфта нету.
4x4.cn.ua - это образ жизни!
Аватар користувача
АНДРИК
Участник движения
 
Повідомлення: 316
З нами з: Вів травня 25, 2010 10:49
Звідки: г.Чернигов

Шкворні.

Повідомлення astonmarti2008 » Нед квітня 06, 2014 15:52

Добрий день всім)))
Підкажіть, які краще взяти шкворні до цивільного моста, а то моїм прийшов кінець.
Стояли звичайні на втулках.
А вот які купити не_знаю, підкажіть.
Аватар користувача
astonmarti2008
Участник форума
 
Повідомлення: 103
З нами з: Вів грудня 24, 2013 20:00
Звідки: Буськ, Львівська обл.
Телефон: 0968449824
Машина: УАЗ 31512

Re: Вопрос по шкворням: шарики или подшипники

Повідомлення винтик » Чет травня 08, 2014 20:21

еще колхозные мосты можна переделать под чашки зиловских крестовин
Аватар користувача
винтик
Участник разговора
 
Повідомлення: 14
З нами з: Нед грудня 15, 2013 20:20
Звідки: г Запорожье
Машина: uaz patriot

Re: Вопрос по шкворням: шарики или подшипники

Повідомлення shpion » Чет травня 08, 2014 20:38

Пережиток совдепии, когда было запчастей днем с огнем не сыщешь.
shpion
Участник движения
 
Повідомлення: 604
З нами з: Нед лютого 26, 2012 13:21
Звідки: Черкассы
Машина: 31514


Повернутись до Трансмиссия, ходовая, тормоза, рулевое, колеса и шины

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість