Сторінка 1 з 12

Новый тип дифференциала: ДАК

ПовідомленняДодано: Нед серпня 23, 2009 9:06
rmoskal
Вот случайно наткнулся в интенете http://www.dak4x4.com/
Потом заинтересовался и начал искать по инету оказывается Уазоводы уже вовсю это обсуждают - ток на нашем форуме это не встречал.
Несколько ссылок что понаходил:
http://wwwboards.auto.ru/uaz/892099.html - конференция Автору
про него на Уазбуке
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57296 - Дифференциал автоматический "ДАК" эксплуатация.
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=53528
видео
http://vkontakte.ru/video35457405_99868100
http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p= ... tcount=657

ПовідомленняДодано: Нед серпня 23, 2009 11:27
Shurik
Еще нам флудилова на 40 старниц не хватало :)
Я изучил эту тему.
Тем кому лень читать перскажу вкратце. :)
ДАК действительно уникальный диференциал.
Он ВСЕГДА ПЕРЕДАЕТ МОМЕНТ НА ОБА КОЛЕСА(!)
Это не самоблок - он никогда не блокируется.
Схема сделена так, что если есть РАЗНОСТЬ моментов на колесах, то они провернутся одно относительно другого. Но если на одном из колес нет нагрузки(вывешено или на льду) то то второе колесо всерано крутится будет. Это теория. Идея основана на том что есть пары передающие момент в одну сторону. (Червяк -> шестеня, при определннм угле зубов не передает момент от шестени на червяк)

Практические испытания показали следующее - ДАК дает 100% блокировку в 1 напавлении. В противоположно надо придержать(хотябы рукой). Поэтому при установке в 2 моста их ставят в противоположные стороны. Ощущается некоторые изменеия в характере поведения машины - вроди стремится к спрямлению траектории.

На военные мосты обещают наладить производство. Ждемс. :)

ПовідомленняДодано: Нед серпня 23, 2009 11:51
NoUaZ
Я тоже долго следил за развитием темы.
Для собственного понимания уяснил, что идея этого механизма ближе к обгонной муфте, чем к дифференциалу.
Из чего я сделал вывод, что експлуатация на разноскольских покрытиях будет несколько необычна.
Ожидаю рывков одним из колес в момент между началом пробуксовки и разблокировкой, с циклическим повторением процесса после выравнивания угловых скоростей полуосей и соответствующей блокировкой механизма.
Насколько неприятны или даже опасны будут рывки?
Ну ет видимо каждый для себя будет определятся.
Помните, что происходит с машиной с БТРовским дифом в заднем мосту? Когда одно колесо скользкое место встречает?
ДАК сработает вроде бы быстрее.
Да ну, это все теория, подождем железо и на практике посмотрим.

ПовідомленняДодано: Нед серпня 23, 2009 15:08
Shurik
Там нет блокировки/разблокировки. Вообще. И это не обгонная муфта потом, что она не разрывает силовой поток.
Единственное что - она требует определенной разности моментов на колесах для поворота, что ощущается на руле.
Ее принцип действия - две пары червяк шестерня, только шестерни заменна цепочкой шариков.
Если кому интерсно - могу разрисовать.

ПовідомленняДодано: Вів серпня 25, 2009 11:23
deltafox24
очень интересная темка, а где его купить можно?

ПовідомленняДодано: Сер серпня 26, 2009 19:44
Olexa
Не нравится мне переход шариков с червяка на червяк и разворот шариков в канале.

ПовідомленняДодано: Чет лютого 11, 2010 17:22
сыр
да хотелось бы узнать выход на продавца в украине. и подержать в руках перед покупкой. так что если у кого есть выходы или какаято инфа маякните.

ПовідомленняДодано: Чет лютого 11, 2010 17:27
ЯНКИ
да заварите диф - эффект тот же

ПовідомленняДодано: Чет лютого 11, 2010 18:07
Shurik
да заварите диф - эффект тот же

В передок заваренный диф не поставишь. А ДАК без проблем.

ПовідомленняДодано: Чет лютого 11, 2010 21:37
сыр
заварить ето не ришение вопроса. автомобиль экплоатируется 80% по асфальту. хотелось бы увеличить проходимость в 20% без ущерба ходовым и скоростным качествам .

ПовідомленняДодано: Чет лютого 11, 2010 23:34
Марчук Вадим
Що до швидкості.Десь 4 місяці тому в задньому мосту-"колгоспнику"
31512 мого батька полетіла головна пара.Потрібно було міняти.Практично випадково попалася пара 2410 (передаточне відношення 3,9).Нам вдалося її поставити,переробили і передній міст.
Наїздили 8000 км.Резуьтат - 120 йде без проблем і відчуваеться,що
піде більше,але пробувати щось боязно (раніше їздили 90-100 МАКСИМУМ )В снігу вроді теж непогано ,а от в болоті ще не пробували - мабуть результати будуть значно гірші ,ніж з рідною парою.Хотілося б знати думку досвідчених уазистів .Хтось вже міняв
собі пари?

ПовідомленняДодано: П'ят лютого 12, 2010 15:37
сыр
так ктото конкретно скажет где купить ( ДАК) в украине

ПовідомленняДодано: П'ят лютого 12, 2010 16:10
Shurik
так ктото конкретно скажет где купить ( ДАК) в украине

Покачто нигде. Их еще вылизывают и наши продавцы пока опасаются их привозить. Заказывай из Челябинска до какогонибудь приграничного российского города, а оттуда забирай сам.

ПовідомленняДодано: П'ят лютого 12, 2010 16:29
сыр
понял спасибо

ПовідомленняДодано: П'ят лютого 12, 2010 19:13
Pasha
сыр написав:так ктото конкретно скажет где купить ( ДАК) в украине

У меня товарищ вот думает на военный мост брать или не брать :?: :?:
Заказывать будет в Челябинске (если будет :D )