Электрогидроусилитель тормозов от Форда на УАЗ

Круг вопросов по трансмиссии, ходовой, тормозной системам, колесам и шинам обсуждается тут

Модератор: Модераторы форума

Повідомлення Shurik » Чет травня 08, 2008 20:31

тобто вмикається стартер-> додаткове реле розриває коло живлення обмотки реле (яке вмикає двигун на гідроблоці)
Заводишся на підйомі отримуєш в ногу педалью тормоза.
Або скочуєшся.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення AndreyZ » Чет травня 08, 2008 21:31

BoBeG написав:Також можна зробити так щоб при вмиканні стартера
двигун та гідроблоці вимикався (для економії елетроенергії)
то можна зробити якшо використати додатково реле з 5-ма контактами
де є один постійно замкнутий контакт
тобто вмикається стартер-> додаткове реле розриває коло живлення обмотки реле (яке вмикає двигун на гідроблоці)


Так наверное и сделано в оригинальной проводке! Поэтому-то и нужны эти релюшки - одна управляет электронасосом, вторая выключает его по сигналам аварии блока АВС, а третья не дает запускаться насосу во время работы стартера. В принципе релюшки разгружают датчики, поэтому выкидывать их из схемы можно только на свой риск. Поэтому все-же рассмотрю возможность сохранить схему полностью, кроме датчиков АВС. Однако нужно хотяб поменять местами четырехконтактные реле - на контактах той, что запускает насос есть заметная выроботка, а контакты блокирующей практически "нулевые".

Заводишся на підйомі отримуєш в ногу педалью тормоза.
Або скочуєшся.


Видите ли, уважаемый, в ПДД на этот счет четко прописано - "стояночный тормоз необходимо отпустить только непосредственно перед началом движения".
Кто умеет - тот делает; кто не умеет - учит других; кто не умеет учить - управляет.
AndreyZ
Член клуба
 
Повідомлення: 332
З нами з: Сер грудня 21, 2005 23:06
Звідки: Киев, Лесной

Повідомлення BoBeG » Чет травня 08, 2008 23:47

Shurik написав:
тобто вмикається стартер-> додаткове реле розриває коло живлення обмотки реле (яке вмикає двигун на гідроблоці)
Заводишся на підйомі отримуєш в ногу педалью тормоза.
Або скочуєшся.


Спочатку я вмикаю запалення і автоматично вмикається насос
який працюватиме доти поки не буде в гідроакамуляторі потрібного тиску(тобто він там і так підтримується постійним), потім вмикаю стартер
і вимикається насос і при цьому в гідроакамуляторі достатньо тиску
Навіть якшо не має тиску в гідроакамуляторі і не працює насос то тормоза працюватимуть просто треба буде вижимати повністю педаль, дотогож стартер вмикається тільки на мометр пуску і це не триває довго :wink:
УАЗ 315201, УМЗ 414, воєнні мости
______________________________________
http://www.uaz-club.org.ua/gallery/index.php?cat=10101
Аватар користувача
BoBeG
Участник движения
 
Повідомлення: 694
З нами з: Пон грудня 25, 2006 12:53
Звідки: Львів
Машина: УАЗ 3151

тормоза

Повідомлення кулиблин » П'ят травня 09, 2008 23:39

вроде разобрался
Аватар користувача
кулиблин
Участник форума
 
Повідомлення: 26
З нами з: Сер квітня 02, 2008 22:16
Звідки: Россия

Повідомлення genadiy » Пон травня 12, 2008 16:59

AndreyZ написав:Проанализировал я эту схему, и пришел к выводу, что это нагромождение релюшек нужно лишь для того, чтоб "мозги" отключили питание мотора, при понижении уровня тормозной жидксти ниже минимума.

Немного поразмыслив, вырисовалась такая схемка, созвучная вашей, только в цепь катушки реле включения насоса включен датчик уровня тормозной жидкости, который размыкает цепь при понижении уровня меньше критического.

В принципе можно и так сделать,только есть некоторые но.Во первых датчик уровня сделан на герконе и долго управлять релюшкой он не сможет исходя из этого напрашивается вывод о внесении еще одного ненадежного узла в цепь питания насоса.И второе:"А зачем?"Проще поставить еще одну лампу которая будет говорить о том что насос работает все время и надо обратить на это внимание.Тоесть можно поставить три раздельные лампы.Одна давление,одна постоянная работа мотора и одна низкий уровень жидкости.Но можно и по другому.Все завести на одну лампу через диоды,а информацию о работе двигателя завести, на ту же лампу,через простенькое реле времени на одном транзисторе.Если двигатель работает больше одной минуты-лампа загорается,если нет -то не будет моргать и отвлекать внимание за счет реле времени.
Лишние релюшки предназначены не для тех целей которые описал Андрей.Я выше немного описывал для чего они нужны,если надо могу рассказать еще,но поверьте в нашем случае они не нужны.Нужна только одна -на включение насоса,остальные я перекоммутировал и написал какие контакты посадить на минус иначе будет все время(при барабанных тормозах) тянуть в одну сторону.
Завтра я уеду и до конца мая меня не будет.Так что если есть вопросы задавайте сейчас,а если нет то терзайте написанное выше.Всем удачи в установке гидро-блока.
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2563
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Повідомлення genadiy » Пон травня 12, 2008 17:03

AndreyZ написав:Проанализировал я эту схему, и пришел к выводу, что это нагромождение релюшек нужно лишь для того, чтоб "мозги" отключили питание мотора, при понижении уровня тормозной жидксти ниже минимума.

Немного поразмыслив, вырисовалась такая схемка, созвучная вашей, только в цепь катушки реле включения насоса включен датчик уровня тормозной жидкости, который размыкает цепь при понижении уровня меньше критического.

В принципе можно и так сделать,только есть некоторые но.Во первых датчик уровня сделан на герконе и долго управлять релюшкой он не сможет исходя из этого напрашивается вывод о внесении еще одного ненадежного узла в цепь питания насоса.И второе:"А зачем?"Проще поставить еще одну лампу которая будет говорить о том что насос работает все время и надо обратить на это внимание.Тоесть можно поставить три раздельные лампы.Одна давление,одна постоянная работа мотора и одна низкий уровень жидкости.Но можно и по другому.Все завести на одну лампу через диоды,а информацию о работе двигателя завести, на ту же лампу,через простенькое реле времени на одном транзисторе.Если двигатель работает больше одной минуты-лампа загорается,если нет -то не будет моргать и отвлекать внимание за счет реле времени.
Лишние релюшки предназначены не для тех целей которые описал Андрей.Я выше немного описывал для чего они нужны,если надо могу рассказать еще,но поверьте в нашем случае они не нужны.Нужна только одна -на включение насоса,остальные я перекоммутировал и написал какие контакты посадить на минус иначе будет все время(при барабанных тормозах) тянуть в одну сторону.
Завтра я уеду и до конца мая меня не будет.Так что если есть вопросы задавайте сейчас,а если нет то терзайте написанное выше.Всем удачи в установке гидро-блока.
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2563
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Повідомлення кулиблин » Пон травня 12, 2008 22:15

а если дисковые все тормоза, какие изменения будут в схеме?
Аватар користувача
кулиблин
Участник форума
 
Повідомлення: 26
З нами з: Сер квітня 02, 2008 22:16
Звідки: Россия

Повідомлення genadiy » Пон травня 12, 2008 22:23

кулиблин написав:а если дисковые все тормоза, какие изменения будут в схеме?

При всех дисковых комп можно и не ставить,а оставить только реле включения насоса и его контактную группу,но я все равно комп хочу оставить.Он не мешает хотя с ним немного сложнее.
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2563
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Повідомлення кулиблин » Вів травня 13, 2008 22:28

а в чем сложность? в схеме или управлении, в смысле компа мозгами
Аватар користувача
кулиблин
Участник форума
 
Повідомлення: 26
З нами з: Сер квітня 02, 2008 22:16
Звідки: Россия

Повідомлення AndreyZ » Вів червня 03, 2008 23:04

Сегодня подключил моторчик гидроблока.....
Молоток, топор, инструменты, канистра и прочее перелетели с задка мне под ноги при первом-же торможении при небольшой скорости - не более 5 км/ч ( во дворе развернулся).
Ну что сказать... нужно переучиваться в смысле - перучиваться тормозить. Раньше-то как было - "встал" на педаль тормоза, и машина потихоньку останавливается; в юз колеса могли уйти только на песке или гравии.

Что еще рассказать? - только положительные эмоции!!!
Кто умеет - тот делает; кто не умеет - учит других; кто не умеет учить - управляет.
AndreyZ
Член клуба
 
Повідомлення: 332
З нами з: Сер грудня 21, 2005 23:06
Звідки: Киев, Лесной

Повідомлення BoBeG » Вів червня 03, 2008 23:22

AndreyZ написав:Сегодня подключил моторчик гидроблока.....
Молоток, топор, инструменты, канистра и прочее перелетели с задка мне под ноги при первом-же торможении при небольшой скорости - не более 5 км/ч ( во дворе развернулся).
Ну что сказать... нужно переучиваться в смысле - перучиваться тормозить. Раньше-то как было - "встал" на педаль тормоза, и машина потихоньку останавливается; в юз колеса могли уйти только на песке или гравии.

Что еще рассказать? - только положительные эмоции!!!


Передні тормоза дискові ?
Тормоза передніх колес спрацьовують швидше задніх ? коли не працює моторчик і не має в гідроакамуляторі тиску
Бо в мене як не крути а зад хапає моментально з моторчиком
тіки чучуть на педальку надавити але то без підключеного кампа
колодки передніх колес підведені максимально
УАЗ 315201, УМЗ 414, воєнні мости
______________________________________
http://www.uaz-club.org.ua/gallery/index.php?cat=10101
Аватар користувача
BoBeG
Участник движения
 
Повідомлення: 694
З нами з: Пон грудня 25, 2006 12:53
Звідки: Львів
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення AndreyZ » Сер червня 04, 2008 0:09

BoBeG написав:Передні тормоза дискові ?
Тормоза передніх колес спрацьовують швидше задніх ? коли не працює моторчик і не має в гідроакамуляторі тиску
Бо в мене як не крути а зад хапає моментально з моторчиком
тіки чучуть на педальку надавити але то без підключеного кампа
колодки передніх колес підведені максимально


Комп гидроблока я подключил, все тормоза у меня барабанные но видимо у тебя не в компе дело, а дело у тебя либо в прокачке тормозов на военных мостах, либо в неправильно установленных тормозных щитах.

У меня изначально были оба этих трабла - как только преобрел этого железного коня. Сперва я никак не мог въехать - почему у меня при движении задним ходом тормоза работают гораздо эффективнее чем при движении вперед. Оказывается у меня были перепутаны передние тормозные щиты - левый с правым. Обнаружил я это так - покупаю левые цилиндры, а они у меня встают на правый тормозной щит! Короче за выходные я их переставил - обе передние колодки должны разжиматься навстречу движения барабана, как-бы заклинивая его; когда-же барабан наоборот, "заглаживает" колодки - то торможение очень неэффективное, фактически тормозят только две задние колодки. А задние тормоза сделаны так, что у них одинаковая эффективность торможения что при движении вперед, что - назад.

Поэтому, у нас на барабанных тормозах задние колеса в любом случае должны "хватать" позднее чем передние.

По поводу прокачки передних тормозов на военных мостах - я уже писал (недавно) в теме "Прокачка тормозов ??? непрокачиваются :( " - почитай, я только методом, который там описал, добился отсутствия воздуха в рабочих цилиндрах передних тормозов.
Кто умеет - тот делает; кто не умеет - учит других; кто не умеет учить - управляет.
AndreyZ
Член клуба
 
Повідомлення: 332
З нами з: Сер грудня 21, 2005 23:06
Звідки: Киев, Лесной

Повідомлення AndreyZ » Сер червня 11, 2008 22:06

genadiy написав:Лишние релюшки предназначены не для тех целей которые описал Андрей.Я выше немного описывал для чего они нужны,если надо могу рассказать еще,но поверьте в нашем случае они не нужны.Нужна только одна -на включение насоса,остальные я перекоммутировал и написал какие контакты посадить на минус иначе будет все время(при барабанных тормозах) тянуть в одну сторону.


Сделал так как вы описали, на одной релюшке, все напрямую(питание релюшек и компа заведено от замка зажигания с клеммы подключения радио); У меня такие вопросы созрели(давайте уж разберем этот гидроблок доконца):

1. Прокачка насоса гидроблока и контура задних тормозов: во время прокачки долил я почти литр тормозной жидкости, воздух вышел, но есть такие сомнения: когда нажимаю на педаль тормоза слышен звук перетекания жидкости в гидроблоке - это нормально , или у меня гуляет воздух а звука не должно быть?
У меня получается, что насос гидроблока включается после двух интенсивных торможений; это нормально/много?

2. В гадроаккумуляторе гидроблока имеем давление тормозной жидкости; а как электроклапана относятся к этому давлению - т.е. можно ли управлять тормозами с помощью клапанов АВС не нажимая на педаль тормоза? - это мне нужно в связи с мыслью приспособить электроклапаны АВС на манер "электрогидроручника" вместо штатного барабана.
Кто умеет - тот делает; кто не умеет - учит других; кто не умеет учить - управляет.
AndreyZ
Член клуба
 
Повідомлення: 332
З нами з: Сер грудня 21, 2005 23:06
Звідки: Киев, Лесной

Повідомлення genadiy » Сер червня 11, 2008 22:32

AndreyZ написав:1. Прокачка насоса гидроблока и контура задних тормозов: во время прокачки долил я почти литр тормозной жидкости, воздух вышел, но есть такие сомнения: когда нажимаю на педаль тормоза слышен звук перетекания жидкости в гидроблоке - это нормально , или у меня гуляет воздух а звука не должно быть?

Насчет звука не помню,как то не прислушивался,но прокачивать надо сначала передние контура и без подключения питания.Прокачиваються как и обычно.Потом включить питание нажать на педаль и удерживая ее нажатой открутить сначала правый штуцер прокачки потом когда воздух выйдет-закрутить и открыть левый.После прокачки левого педпль можно отпустить.

AndreyZ написав:У меня получается, что насос гидроблока включается после двух интенсивных торможений; это нормально/много? .

Это все правильно,так и должно быть.

AndreyZ написав:2. В гадроаккумуляторе гидроблока имеем давление тормозной жидкости; а как электроклапана относятся к этому давлению - т.е. можно ли управлять тормозами с помощью клапанов АВС не нажимая на педаль тормоза? - это мне нужно в связи с мыслью приспособить электроклапаны АВС на манер "электрогидроручника" вместо штатного барабана.

Можно,они и предназначены для этого давления.Об этом я писал выше и описывал отритцательные моменты
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2563
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Повідомлення BoBeG » Сер червня 11, 2008 23:18

В мене теж чути звуки коли є тиск в гідроакамуляторі і нажимати педаль, типу проціджування рідини з великою швидкістю :D
Я купив гідроблок без тормозухи в бачку , тобто він був завоздушений, не знаю може всежтаки в гідроблоці лишилося повітря

Я бавився клапанами АБС
вмикав вих. клапан зад.контуру (тобто він закривав отвір і тормозуха не могла потрапити в задній контур)
і хід педалі був дуже малий приблизно 1/5 максимально можливого ходу
тобто треба зовсім не багато щоб спрацювали 4 поршні передніх барабанних тормозів
але коли є задній контур то хід педалі на порядок більший (десь 3/4)

а і давач вмене вмикає насос після 1 повного вижимання педалі
УАЗ 315201, УМЗ 414, воєнні мости
______________________________________
http://www.uaz-club.org.ua/gallery/index.php?cat=10101
Аватар користувача
BoBeG
Участник движения
 
Повідомлення: 694
З нами з: Пон грудня 25, 2006 12:53
Звідки: Львів
Машина: УАЗ 3151

Поперед.Далі

Повернутись до Трансмиссия, ходовая, тормоза, рулевое, колеса и шины

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість