Сторінка 1 з 3

Расширение колеи (ЕТ "0" "-Х" или просто

ПовідомленняДодано: Нед березня 05, 2006 0:28
Pinochet
А можно пару слов: чем плохо и чем хорошо.
Со своей стороны могу сказать есть:
1. Тойота Прадо - ездит с 98 года на проставках 30 мм - никаких проблем ни с подшипниками ни с мостами не наблюдалось.
2. Нива - диски "0", резина 235 - третий год проблем нет.
3. 4Ранер у Вадика ездит два года (где-то) с проставками 30 мм - проблем не слышал.
4. 4Ранер диски -6 второй год - тоже проблем нет.
5. У меня Террано диски -10 резина 10,5 - отлично.
Во всех случаях при расширении колеи я слышал только положительный отклик в улучшении устойчивости и управляемости.
Если у кого есть другой личный опыт - буду рад услышать.

ПовідомленняДодано: Пон березня 06, 2006 18:05
Gogi 4x4
Если надо - постараюсь, токо чуть попозже, найти и выложить инфу с УАЗбуки.
Хотя это, имхо, и нетрудно слелать самим интересующимся (введите в поиск: "Плечо обката").
В своё время думал расширять колею таким же простейшим образом.
Много "курил УАЗбуку" и общался на эту тему с москвичами.
Вывод был сделан такой: минусовые диски улучшают только эстетику УАЗа, а управляемость, увы - тем хуже, чем "минусовее" диски. Потеря управляемости, якобы, особенно остро проявляется в достаточно крутом повороте, а также при экстренном торможении. При сочетании этих двух условий машина становится трудноуправляемой, вплоть до полной потери контроля).
Те, кто ставил проставки, грили ещё, что в грязях частенько срезаются крепёжные болты (ну дык этаж проставка крепиццо к ступице, а уже к проставке - диск с колесом...).
Чо-то в связи с "фамильной" неустойчивостью УАЗа говорилось ещё про "угол кастора", вроде его как-то меняют и тада наступает щассье - точно не помню.

Резюме: увы, рулят именно широкие мосты а не суррогаты-расширители.

ПовідомленняДодано: Чет березня 23, 2006 15:49
San
Вчера видел на Саксаганского Исузу, у которого задняя колея была конкретно расширена (мне показалось, что не меньше, чем сантиметров на 14!), а передняя - нет!

А так, вообще, можно? Какие плюсы-минусы?

Удачи!
Сан

ПовідомленняДодано: П'ят березня 24, 2006 10:35
Pinochet
San написав:Вчера видел на Саксаганского Исузу, у которого задняя колея была конкретно расширена (мне показалось, что не меньше, чем сантиметров на 14!), а передняя - нет!

А так, вообще, можно? Какие плюсы-минусы?

Удачи!
Сан

Можно но не нужно (разве что если не гонять в америанском драге по прямой)
Плюсы:
- боковая устойчивость выше.
Минусы:
- поворачиваемость ухудшилась.
- в грязи сам застрянет т.к. предние колеса пройдут, а задним долбить свою колею.

ПовідомленняДодано: Чет березня 30, 2006 17:44
MjStorm
Езжу на 2 комплектах колес- иномарочных с родным вылетом
и расширенных на 3см родных с заграничной гумой. Объективно- устойчивей на выдвинутых дисках. А по управляемости разницы особой не почуствовал- какая у УАЗки управляемость.........
И вообще тонкая настройка удел Макларена и иже с ними. При двух разрезных мостах на зависимой рессорной подвеске рулежка изначально не должна быть хорошей.
А вот разную ширину колеи по справоникам замечал, но там разница в 10-12 мм, понятно для устойчивости на прямой.

ПовідомленняДодано: Пон квітня 10, 2006 17:56
Gogi 4x4
2 MjStorm -
Вот уж просю пардону - тут некоторые перцы под 100 км/ч рысачат на своих "Бобрах", да по городу...
Значит "какая там управляемость" говоришь... :?
Ездил сам многократно на УАЗ-31602 до 140 км/ч, дыксь "устойчивость" при скорости уже выше 80 км/ч такова, что 2,5 тонную дуру бросает на соседнюю полосу из-за кусочка шебня или ямки/горбика, попавшего под колесо :shock:
Куда тут ещё ухудшать управляемость???
Доподлинно, со всей ответственностью, заявляю - общался на форумах УАЗбуки и авто.ру с УАЗоводами, перепробовавшими всевозможные комбинации дисков, проставок, резин и сделавшими вывод - лучше всего УАЗ рулится на родных заводских "тазиках".

Конечно, если "Бобёр" на трассу и в город не выезжает, быстрее 60 км/ч никогда не ездит - тогда всё пофиг и можно лепить что угодно.

ПовідомленняДодано: Пон квітня 10, 2006 19:25
MjStorm
Понятно дело, что заводские настройки оптимальны( на то они и "по умолчанию"). Кострукторское бюро, испытатели, доводка, опять испытания - так и находят золотую середину.
К тому же определенные техусловия приводят к определенным результатам.
Короткая база для проходимости - козление и плохая управляемось на скорости.
Рессорная подвеска - грузоподъемность с одной стороны и отсутствие комфорта с другой. Ну и так далее.
Ну а для нас УАЗка , я так понимаю, это объект приложения собственных стремлений к идеалу внедорожника- чтоб и ездил везде, и хорошо ездил и удобно в нем было. Во всяком случае я себе 31512
для этого покупал.
З.Ы. Довелось поездить на ДЖИПЕ Рэнглер. Все таки не зря американцы называют его "бешеной табуреткой" :)

ПовідомленняДодано: Пон квітня 10, 2006 22:13
Pinochet
To Gogi 4x4
По поводу заводских настроек это хорошо, но не надо забывать, что автопром везде МАССОВЫЙ. Я сейчас не буду клонить в сторону каког-либо произодителя, но скажу так уж случилось что ездил на многих авто как стандартных так и переделанных, но изначально все строят авто под себя, и от этого получают удовольствие. Когда я поставил себе диски с отрицательным вылетом я получил удовольствие, затем был лифт и я перестал сидеть в колее, затем были регулируемые амортизаторы и я стал входить в повороты (при лифте и 31 колесах) быстрее чем многие легковушки. Так что предела совершенству нет. И говорить что предписано заводом есть догма нельзя, т.к запросы у всех разные. А если тот же УАЗ лифтануть, то центр тяжести, поднимается, а компенсироать его можно засчет ширины колеи, а тут так или иначе прийдется с помощью отрицаительного вылета (или проставок).

ПовідомленняДодано: Вів квітня 11, 2006 11:49
AndreyZ
Gogi 4x4 написав:2 MjStorm -
Вот уж просю пардону - тут некоторые перцы под 100 км/ч рысачат на своих "Бобрах", да по городу...
Значит "какая там управляемость" говоришь... :?
Ездил сам многократно на УАЗ-31602 до 140 км/ч, дыксь "устойчивость" при скорости уже выше 80 км/ч такова, что 2,5 тонную дуру бросает на соседнюю полосу из-за кусочка шебня или ямки/горбика, попавшего под колесо :shock:
Куда тут ещё ухудшать управляемость???
Доподлинно, со всей ответственностью, заявляю - общался на форумах УАЗбуки и авто.ру с УАЗоводами, перепробовавшими всевозможные комбинации дисков, проставок, резин и сделавшими вывод - лучше всего УАЗ рулится на родных заводских "тазиках".

Конечно, если "Бобёр" на трассу и в город не выезжает, быстрее 60 км/ч никогда не ездит - тогда всё пофиг и можно лепить что угодно.


http://www.uaz-club.org.ua/gallery/albu ... _1%7E1.jpg
-это участок московской трассы Копти - Батурин протяженностью 126км;
по такой автостраде с кокой скоростью можно ездить?

ПовідомленняДодано: Вів квітня 11, 2006 12:01
Gogi 4x4
MjStorm -
Хочешь сказать, что 31512 комфортнее и устойчивее 60-ки на ДОП (дорогах общ. пользования)? :? Про бездор я не спрашиваю - 60-ка там тоже себя чувствует, как рыба в воде.
А что, Рэнглер козлит не хуже "Бобра"?
2 Пиночет -
Вовсе я не утверждаю, что заводские настройки это догма :twisted:
Речь о том, что в УАЗе , который ездит чаще по асфальту и достаточно быстро, расширение колеи только лишь с помощью дисков и/или проставок - ведёт к ухудшению управляемости/манёвренности! А это, извините, может сыграть весьма злую шутку, учитывая интенсивность и безбашенность движения на дорогах...
На той же УАЗбуке и на http://wwwboards.auto.ru/uaz/ есть горы информации на эту тему.
2 Андрей З -
Мдасс... Ползком :? :)
MjStorm написав: ... Ну а для нас УАЗка , я так понимаю, это объект приложения собственных стремлений к идеалу внедорожника- чтоб и ездил везде, и хорошо ездил и удобно в нем было. Во всяком случае я себе 31512
для этого покупал.
З.Ы. Довелось поездить на ДЖИПЕ Рэнглер. Все таки не зря американцы называют его "бешеной табуреткой" :)

ПовідомленняДодано: Вів квітня 11, 2006 23:44
Olexa
Gogi 4x4 написав:Речь о том, что в УАЗе , который ездит чаще по асфальту и достаточно быстро, расширение колеи только лишь с помощью дисков и/или проставок - ведёт к ухудшению управляемости/манёвренности! А это, извините, может сыграть весьма злую шутку, учитывая интенсивность и безбашенность движения на дорогах...
На той же УАЗбуке и на http://wwwboards.auto.ru/uaz/ есть горы информации на эту тему.

Так ты приведи хоть раз ссылку хоть на один элемент этой горы, народу понятней будет. ;)

ПовідомленняДодано: Сер квітня 12, 2006 21:52
Gogi 4x4
Ну на вот те "илимент" - http://wwwboards.auto.ru/uaz/256248.html , для примеру.
А вопсче, как поиском по сайту пользоваццо знаешь? :lol:
Olexa написав:Так ты приведи хоть раз ссылку хоть на один элемент этой горы, народу понятней будет. ;)

ПовідомленняДодано: Чет квітня 13, 2006 19:05
Olexa
Gogi 4x4 написав:Ну на вот те "илимент" - http://wwwboards.auto.ru/uaz/256248.html , для примеру.

Да, навороченная фраза, способная испугать не учившего физику, и убедить его своей научностью в своей истинности. :) Но я физику в школе учил, достаточно хорошо, чтобы не испугаться, но не достаточно хорошо, чтобы убедиться. Так что картинку с векторами и плечами сил в студию пожалуйста. :)

Gogi 4x4 написав:А вопсче, как поиском по сайту пользоваццо знаешь? :lol:

А как ты думаешь? ;) Однако, если ты хочешь убедить людей, а не запугать, то лучше сразу давать ссылку на то, что ты имеешь в виду.

Встречная шпилька касательно поиска: http://www.yandex.ru/yandsearch?rpt=rad&text=курсовая%20устойчивость%20расширение%20колеи

Там разное находится. Например, такое:

http://www.hyundai.com.ru/index.php?&ac ... 6&recid=8&
Hyundai написав:Повышенная курсовая устойчивость и контроль за дорогой были достигнуты путём расширения колеи.

Это между прочим Hyundai, а не российские умельцы-любители.

И такое вот находится:

http://www.auto-futura.ru/tire/yokohama ... e_buh.html
Анатолий Богомолов ''Совсем не волшебные звуки'' Журнал ''За рулем'', 2001 №7 написав:Управляемые колеса "Жигулей" установлены с положительным плечом обката, поэтому при разрыве передней шины машину резко бросает в сторону поврежденного колеса (рис. 2). У "Самары" отрицательное плечо дает некоторую стабилизацию, поэтому она гораздо устойчивее. Но хотим предупредить поклонников ныне модного расширения колеи - им кажется, что так машина устойчивее. В действительности увеличивается лишь ее способность не опрокидываться на косогоре, а курсовая устойчивость хуже, ибо с "разлапистыми" дисками плечо обката может оказаться и нулевым и даже положительным.
Зображення
Рис. 2 Положительное (а) и отрицательное (б) плечо обката управляемого колеса.


Так что давай, точки приложения сил, векторы, плечи. Или ссылки на то, где это указано. Чтобы не было голословщины. ;)

ПовідомленняДодано: Чет квітня 13, 2006 22:36
Gogi 4x4
2 Олекса -
Тю, причём тут "навороченная" фраза :?
Ты просил сцылку на "элемент" - на те сцылку на илимент.
С той страницы можно ещё пролистать в начало топика... :lol: И найти поиском ещё не менее полста топиков на ту же тему.
"Картинку с векторами и плечами сил" и т.д., уж извини - ищи сам, мне хватило отзывов практиков-экспериментаторов.
Физика школьная подзабылась уже малость - боюсь ответить тебе...кхм...не на уровне... :lol:
А вообще, штоб "не было голословщины" - ставь себе на 60-ку минусовые диски, расширяй базу, потом поездишь по городу, по трассе - поделишься впечатлениями. Только не забудь застраховаться по полной.
Мне же хватило отзывов людей, не доверять отзывам которых не было никаких оснований - чтоб не наступать на те же грабли и без теоретических выкладок.

ПовідомленняДодано: П'ят квітня 14, 2006 0:11
Olexa
Gogi 4x4 написав:А вообще, штоб "не было голословщины" - ставь себе на 60-ку минусовые диски, расширяй базу, потом поездишь по городу, по трассе - поделишься впечатлениями.

Не, минусовые не буду :D