Ограничители нагрузки на полуоси

Круг вопросов по трансмиссии, ходовой, тормозной системам, колесам и шинам обсуждается тут

Модератор: Модераторы форума

Ограничители нагрузки на полуоси

Повідомлення FreeFraG » Сер квітня 07, 2010 1:50

Не секрет, что при езде на колесах диаметром порядка 35-36” отдельные элементы трансмиссии (особенно заднего моста) довольно быстро выходят из строя и превращаются по сути в расходники.
В первую очередь это касается коротких полуосей (т.н. грибков), во вторую очередь выходят из строя длинные полуоси и шестерни главной пары. Остальные элементы живут достаточно долго, чтобы не обращать на это внимание.
Положение усугубляется в значительной степени при движении на пониженном давлении и безоглядном применении принудительных блокировок или при применении автоматических блокировок, которые сами знают, когда надо включиться, чтобы порвать что-нибудь :).
Из-за частого выхода из строя рождаются всяческие подозрения о некондиционности запчастей, «говнолине» и т.п.

Нами была предпринята попытка оценить величины напряжений, возникающих при эксплуатации вышеназванных элементов трансмиссии и попытаться конструктивно ограничить опасные напряжения. Все нижеописанное рассматривалось применительно к заднему мосту, как к наиболее напряженному элементу, но может быть аналогично применено и к переднему.
За эталон была взята короткая полуось (грибок) – одна из многих, которые в свое время подверглись незначительной деформации (небольшое искривление шлицов) при эксплуатации в условиях трофи-рейдов.
Эта полуось была прикручена к воротам гаража и к ней был прикреплен (посредством стандартной шлицевой крышки полуоси) длинный рычаг из швеллера. Последовательными нагружениями рычага весом экспериментаторов (контролируемым по напольным весам) была оцененена критическая нагрузка, при которой начиналась деформация шлицевой части полуоси (не только шлицы, но и цилиндрическая часть начинала скручиваться) – 470 кгс*м.
Конечно, для новой недеформированной полуоси это значение будет несколько больше, но не думаю, что значительно. При прикидочном расчете характеристик материала, из которого изготовлена полуось, вышло, что сталь качественная и о «говнолине» говорить не приходится. Марку стали не привожу намеренно, т.к. целью исследования является не изготовление усиленных полуосей, а ограничение критических нагрузок на элементы трансмиссии за счет применения неких жертвенных легко заменяемых устройств (предохранителей).

Конструктивно предохранитель достаточно прост и состоит из следующих стандартных или легко изготавливаемых деталей (см рис.):
1. фланец штатной трещотки переднего моста, который прикручивается к ступице заднего моста взамен штатной крышки.
2. втулка трещотки переднего моста, которая подвергается некоторым изменениям:
- металлическим стержнем выбиваем запрессованный болт с головкой под шестигранник и шайбу
- шайбу вставляем обратно и подвариваем к втулке трещотки так, чтобы зубья трещотки не проваливались глубже зубьев на фланце. Количество зубьев на втулке трещотки уменьшаем посредством болгарки. Сколько конкретно – см ниже.
- Втулку трещотки одеваем на полуось и вводим в зацепление с зубьями фланца.
3. Закручиваем все это штатной крышкой трещотки с подходящим куском трубы, чтобы втулка трещотки не перемещалась вдоль оси.
При испытаниях были получены следующие результаты:
a. 6 зубьев – критический момент разрушения зубчатой передачи определенный на «стенде»- 420 кгс*м. При натурных испытаниях на соревнованиях были срезаны зубья на втулке трещотки при попытке въехать ходом на пониженной передаче и давлении 0,8 в гору крутизной около 35 гр. (УАЗ –469, дв-ль toyota 3L, железная крыша с багажником, 3 чел. экипаж - в смысле достаточно тяжелая машина). Разрушился только один предохранитель справа сзади.
b. 10 зубьев - критический момент 470 кгс*м – при испытаниях на стенде потекла полуось (зубья не повредились).
Сейчас эксплуатируются втулки с 7 зубьями, пока мало данных – мало ездили – ничего не сломали.
При испытаниях на «стенде» деформация наблюдалась попеременно как на зубьях втулки, так и на зубьях фланца, так что про запас стоит возить обе части.

Взято с http://offroad.kazan.ru/garage/fuse/
Крут не тот, кто дальше всех заехал, а тот, кто своим ходом вернулся
Аватар користувача
FreeFraG
Член клуба
 
Повідомлення: 1862
З нами з: Чет серпня 30, 2007 12:44
Звідки: Черкассы
Машина: УАЗ-31512

Re: Ограничители нагрузки на полуоси

Повідомлення stalkerok » Чет січня 15, 2015 17:42

где же в Украине найти эти чудо девайсы?
http://www.drive2.ru/r/uaz/1106432/
stalkerok
Участник форума
 
Повідомлення: 104
З нами з: Пон грудня 22, 2014 18:56
Звідки: Киев
Машина: 3151

Re: Ограничители нагрузки на полуоси

Повідомлення DJ дядя Вася » Чет січня 15, 2015 21:03

Сделать самому.
DJ дядя Вася
Участник движения
 
Повідомлення: 485
З нами з: Вів грудня 07, 2010 23:40
Звідки: г.Константиновка

Re: Ограничители нагрузки на полуоси

Повідомлення Ziro-cool » Сер січня 21, 2015 22:17

вищеописане для воєнмосту, чи я шось не так прочитав?
Уаз 31512 1990г. УМЗ-417, ГБО, К-126+обратка,безконтакт зажыгание, тент, колхозы, карлсон Lanos+ датчик, силовик, megawinch 12500, ВУТ+ГТЦ BMW, 31х10.5 Turbo Sahara,ГУР BMW, тахо, веткоотбиватели, салон суперБ new, руль ауди, вопшем сток, пока.
Аватар користувача
Ziro-cool
Участник движения
 
Повідомлення: 583
З нами з: П'ят лютого 08, 2013 20:19
Звідки: Львів, Раківець
Машина: Уаз, зафіра, 406 купе, б7

Re: Ограничители нагрузки на полуоси

Повідомлення Панда » Чет січня 22, 2015 10:06

Сейчас думается над иной идеей.
Впихивать в задний колхозный мост газелевские полуоси :)
Весть прикол в шлицевой газелевской полуоси.
Единственный вопрос для меня это на что заменить сателиты блокировки дабы туда впихнуть газелячью полуось.
Я не пытаюсь быть лучшим. Я умею быть самим собой, а это лучше.
Аватар користувача
Панда
Участник движения
 
Повідомлення: 2224
З нами з: Сер листопада 16, 2011 17:53
Звідки: Киев
Телефон: 067-220-57-15
Машина: УАЗ 469

Re: Ограничители нагрузки на полуоси

Повідомлення Bobikus » Пон березня 16, 2015 0:35

Ziro-cool написав:вищеописане для воєнмосту, чи я шось не так прочитав?


Так, все правильно. Шлях вирішення проблеми те правильний але я би вдосконалив запобіжник чимось більш простішим - замість кожного разу при навантаженні зривати металевий шліц, можна було б піти далі і поставити щось багаторазове, наприклад кнопку, що відскакуватиме при навантаженні і натискатиметься для повернення півосі в робочий стан.

Панда написав:Сейчас думается над иной идеей.
Впихивать в задний колхозный мост газелевские полуоси :)
Весть прикол в шлицевой газелевской полуоси.
Единственный вопрос для меня это на что заменить сателиты блокировки дабы туда впихнуть газелячью полуось.


І що цим вирішиш? Як на мене безперспективно так як ГП міняти важче ніж піввісь.
freshoffroad.com
Аватар користувача
Bobikus
Участник движения
 
Повідомлення: 3226
З нами з: Сер грудня 05, 2007 22:59
Звідки: Львів-Київ
Машина: УАЗ 469БГГ


Повернутись до Трансмиссия, ходовая, тормоза, рулевое, колеса и шины

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість

cron