"Здравствуй Лето" - праздничная болотная покатушка 2 июня (отчет)
Вот и пришло ЛЕТО. Время каникул, отпусков, сочной земляники, вкусных грибов, ну и конечно грязевых болотных ван и речных бродов. Киевское время 10.30 , парковка супермаркета Караван, все в сборе, баки заправлены, глаза горят, руки чешутся, всем уже охота побыстрей в болото. Буквально в паре километров от Каравана, находим небольшой бродец через речку. Ничего сложного. Грунт твердый и не глубоко.
Весь маршрут проходил вдоль реки Харьков. Красивые заливные луга, многочисленные болота, интересные броды, даже триальные участки. Но прежде чем лезть в болото надо стравить лишнее давление в шинах.
Это со стороны кажется, что там того болота. Воды сильно нет, кувшинок нет, высокий камыш и густая трава. Разгоняйся посильнее и вперед. Но не тут то было. Тяжелый УАЗик мгновенно проваливается. Богер конечно рулит, но тут он бессилен. Машина проваливается и садится на мосты. Помочь может только лебедка.
Болото - есть проходимое, а есть не проходимое. Все выходили ногами, воды не много, до сухой земли всего метров 30. Решили брать ходом. Первым в бой ринулся Костя (он же Сталкер). Самая быстроходная машина, но пролетев метров 15 от силы 20 она намертво засела. Колеса вращаются, а ни в перед, ни назад. Пришлось его вытаскивать лебедкой назад.
Но дальше случилось непредвиденное. Бытует мнение, что на Троицу активизируется вся нечисть и вылазит из болот. А именно всякие лешие, водяные, русалки и прочие жители болот. Так вот пока тянули Сталкера из болота вылез огромный упырь и заехал Андрею по лбу.
Первую медицинскую помощь оказали. Рану промыли. Тугую повязку наложили. Чуть позже врачи положили еще несколько швов. Но это не помешало Андрею через 2 часа снова присоединиться к нам и продолжить рубиться по полной (За что огромный респект и уважуха Андрею от всей нашей компании). Кто-то сказал, что все таки нужны ремни безопасности, кто-то высказал мнение что и на покатухе нужно ездить в шлеме, кто-то просто промолчал. Но все благополучно закончилось и мы решили больше не тревожить болотных жителей и перебрались ближе к реке.
Единственный кто не волновался и ни за что не переживал - это наш самый маленький участник.
В маршруте покатухи было предусмотрено взятие нескольких бродов. Как сложных технически, так и самых обыкновенных берущихся просто ходом. Первый брод, вроде как и не сложный, но очень крутой вход, затем твердое песчаное дно реки и замуленный выход. Вот чего получилось.
Все сложные участки берутся. Все проходимо. Но иногда много различных побочных факторов. Несогласованность действий пилота и штурмана, недожал газ, отключился передок, перегазовал и зарылся, заглох в воде, залило трамблер и пр. Но ведь это просто отдых и тренировка. Это не соревнования и мы специально собрались чтобы просто учиться и тренироваться. Это не правильно - влетать в брод с разгона, но если очень хочется - то можно. В тот же момент, если ехать спокойно - можно и без шноркеля (пока).
Одним из самых интересных и зрелищных моментов ( особенно для местных жителей) был переезд канавы. Только прошел дождь. Склоны мокрые. По дну течет ручей. А нам надо на противоположную сторону. В общем в той канаве сели все.
Для выезда из канавы решили испытать работу плугов. Взяли специально несколько различных конструкций. Условия жесткие. УАЗик стоит на дне канавы. Угол выхода 45 градусов. Почва чернозем. Первый плуг как мы ни пытались, но закрепить его в земле нам не удалось. Он просто вспахивал землю. Зато спиралевидная пружина сработала на все 100%. Вот только чтобы закрутить и выкрутить ее пришлось приложить силу.
Следующим препятствием была маленькая речушка, приток реки Харьков. УАЗик конечно сел. Мул, грязь, вода, камыши, крутой выход. Но мы уже тренированные. На противоположной стороне закрутили пружину, за нее зацепился лебедкой и вышел УАЗик. Затем все остальные. Для сравнения прочности с которой пружина держится в земле, решили лебедку последнего автомобиля зацепить за бампер УАЗика стоящего на берегу. Выйти на берег получилось после того, как якорем стал еще один автомобиль. Так что пружина реально работает.
Ну, а финальным препятствием нашей покатухи был еще один бродик. Так, с подвохом. Что получилось судите сами. Все живы и здоровы. Немного намокли вещи.
Еще был мастер класс от местных жителей. Когда они увидели джиперов на берегу, то решили показать, что они тоже что-то умеют. Было интересно.
А на последок, махали ручкой, смахивали слезы грусти, обещали собраться скоро еще раз и конечно финальное фото.
Вот такой небольшой отчетик о нашей покатухе.
Всем участникам большое спасибо.
Адрею - огромный респект, за выдержку и силу духа.
Болотным упырям - привет.
И до скорых встреч!
Клуб экстремального отдыха "Дикари".
http://dikary.com/