ПРАВИЛА БЕГСТВА.
Правило первое- побег начинается с мечты.
-Папа , а с чего начинается мечта?
Неспеша , неземетно, сначала поодиночке, а затем все больше наваливаясь , начинают крадучись приходить странные , непонятные сны, лохматые куски - обрывки старых,
полустертых воспоминаний. Ярких , как вспышки молний, и одновременно неясные , расплывчатые как в густом утреннем тумане
силуэты . Тебя обволакивает , накрывает необъяснимое беспокойство, и одновременно острое щемящее чувство тоски,
о чем то старом , полузабытом , давным –давно ушедшем в прошлое. И тебя начинает тянуть-тянуть , вдаль-вдаль до самого горизонта, и даже ещё дальше, за ту самую неровную его линию, за которую неспеша опускается вечерний, дрожаще- багровый диск закатного солнца….
Туда, куда тянется осенний жалобный клин журавлиной стаи….
Туда , откуда приходит робкий нежный рассвет….
Туда, куда плывут и плывут без конца и края облака….
Туда , где в сумерках начинает мерцать на небе первая звезда….
И как эти облака, твоя мечта постепенно обретает форму и наполняется смыслом .
Насыщаясь цветами и красками увядающего лета и наступающей осени ….
Напитываясь запахами проливных грозовых дождей , и утренних зябких туманов ….
Разбегаясь кругами дразнящего эха горного перевала….
И в тусклом свете Млечного пути приходит понимание того , что пора- НАДО БЕЖАТЬ….
Правило второе-убегая , никогда не оглядывайся.
И мы не оглядываясь назад , неслись по серо-черной ленте асфальта убегающей за горизонт прямо на Север. А позади оставались деревушки и села со странными и смешными названиями : Моряк , Василисино, Пьяново , Коровкино , Брюхово , Улитино , Бахмара , Миропушка , Паша , Харчевня , Выдропужск , Большая Опочивальня . И только облака – лошадки в бесстыже голубом небе неслись , и неслись за нами вслед , пытаясь обогнать.
Правило третье- никогда не ночуй два раза подряд на одном месте.
Каждая наша новая ночевка была по своему интересна , красива , и отмечена каким нибудь событием. Это первая (и единственная) пойманная
рыба , на р. Мста под Новгородом . Это первая , на ужин , сковородка жареных грибов в Карелии . Это баня на тоне Тетрина, и купание в Белом море. Это найденый в песке якорь ,там на краю света, недалеко от Кузомени.
Шикарный , роскошный , великолепный закат на ЮБКа(южный берег Кольского),и как бонус к нему ровно в 12 ночи - Северное сияние.
Это драники на берегу оз. Малый Вудьявр , после похода к ущелью Рамзая. Это баня на Куэльпорре , после первой звезды , в гостях у добродушного МЧСника Вадима. Это и вечернее авиашоу военных истребителей на р. Шуя под Петрозаводском . Ну , и просто поляна на опушке леса под Тверью, которую пытались накрыть с головой волны тумана , подкрадывающиеся с поля. Помня и соблюдая это правило ,открывали для себя все новые и новые интересные места , даже если приходилось проехать всего то 40км от места предыдущей ночевки .
Правило четвертое-никогда не здавайся.
Сразу за мысом Корабль, практически на ровном месте Актион с хрустом , лязгом , и стуком остался без переднего привода. Оставшись недоприводом Штурман не колебался ни одной минуты – только вперед! Дважды вытаскивая лебедкой погрузшего в песок Костика,
никому и в голову не пришло повернуть назад . Ведь впереди мечта-Варзуга , ведь впереди край света- Кузомень. Благоразумно
отказавшись только лишь от лакомого куска внедорожья- дороги от Умбы до Октябрьского.
Правило пятое- оставляй зарубки-метки , чтобы не потеряться , и …вернуться.
Вешками-зарубками останутся места на карте которые потрясли сознание , и проняли душу до самых её потаённых глубин.
-Папа , а давай останемся здесь жить ?Здесь так здорово! Не хочу возвращаться в Киев! Сказал младший , когда мы после экскурсии возвращались по дорожке к причалу. Восторг , красота , умиротворение , и окружающее благолепие Кижей невозможно передать словами. Лучше приезжайте сюда сами , вы всё поймёте…
Хибины …. Хибины , это поэма , поэма в камне. Хибины надо видеть крадущимся робким рассветом …. Хибины надо вдыхать утренним туманом….
Хибины надо жадно пить потоком горного ледяного ручья …. Хибины надо держать в ладонях отражением вершин в озёрах…. Хибины надо будить
дразнящим эхом ущелий и перевалов…. Хибины….
Хибины невозможно забыть , никогда….
И конечно край мира – дер. Кузомень в устье р. Варзуга.Полуразвалившиеся , осевшие в песок дома .Старинные поморские
кресты, косо торчащие из песчаного холма – кладбище на въезде в деревню. С одной стороны ровный горизонт- Белое море , с другой стороны ровный горизонт- пустыня. C третьей стороны – р. Варзуга . Песок , песок , песок, песок, песок, песок, песок….
И мой якорь оставшийся там , на берегу .Я обязательно вернусь за ним , пусть даже через много лет….
НЕ СПОТКНИСЬ О ПОЛЯРНЫЙ КРУГ.
Смотрим здесь, однако:
http://tundra-alexey.io.ua/album634542
Ну , теперь техническая часть мероприятия , постараюсь ответить сразу на лавину ваших вопросов , итак :
Мои поломки- перегоревшая лампочка ближнего света , и подвязаный на проволоку в трех местах глушитель. Так и приехал от Валдая до Киева . Да , и ещё наверно за Обнинском , оборвались два болта левой подушки двигателя . Увидел только в Киеве , а думал на глушитель. И ВСЁ!!!
ВЕРНУЛСЯ САМ !!! СВОИМ ХОДОМ!!! НА УАЗИКАХ МОЖНО И НУЖНО ЕЗДИТЬ НА ДАЛЬНЯК!! УХАЖИВАЙТЕ ЗА МАШИНОЙ, И БУДЕТ ВАМ СЧАСТЬЕ!!!.
За время поездки
залил 5л тосола - с мая подтекал радиатор по приезду обжали боковые пластиковые банки - течь прекратилась.
Общий пробег составил ровно 6600км.
Дневные пробеги были совершенно разные , в зависимости от точек на карте которые мы планировали посетить в данном районе.
От 40км в Хибинах , до 560км-630км-710км в средней полосе России и по Карелии , и 1127км мой последний день от Твери до Киева.
Стоимость газа в России 4гр-4,6гр АИ-92-от 7,5 до 8,1гр , потрачено на топливо (газ и бензин)-5642гр Специально собирал все чеки с заправок. Стоимость 1км составила всего лишь 87копеек!
Так как с первого же дня ГБО жило своей жизнью(хотело само включалось , хотело само выключалось) засеч расход газа удалось один единственный раз-18л , при крейсерской скорости по федеральным дорогам -115-120км час. помним , что груженая машина плюс три человека.
Качество топлива на голову лучше украинской бодяги. Но заправляться старались на РОСНЕФТИ и ЛУКОЙЛе. Газовых заправок очень мало , как правило они спрятаны в стороне от дороги.
Две пустые канистры взятые с собой и заправленые в Петрозаводске пригодились, когда возвращались из Варзуги .
Качество новых дорог , а размах и скорость ремонтных работ старых - просто поражают. Украина все ещё живет в прошлом веке.
С собой были две газ горелки , еду готовили сами.
На еду потратил примерно 1500гр за 13 дней , специально не считал. Самыми дорогими тратами были билеты на ракету (кстати выпуска 1973г)до Кижей -600гр на человека, плюс экскурсия-по 40гр.По пятницам есть социальные рейсы по 200гр с носа , но билеты надо заказывать заранее.
Севернее Петрозаводска ГАИшников НЕТ вообще! Южнее ,каждый день видели от 8 до 10 машин и постов на дорогах. На нас -никакого внимания ! На обратной дороге под Обнинском наконец то остановили , посмотрел на документы , и все - счастливой дороги! Им до лампочки наши груженые багажники ,и наши
железные бампера с лебедками! Там своего добра ездит валом в таком виде , и вообще народ заглядывался на Актион на его катках , а не на мой Патриот.
Да , в Белом море купался! За 10 дней два раза были в бане. Комаров и мошки не было ( за исключением одного вечера , и то не долго ) Грибов и ягод на Кольском валом . А вот с рыбой не сложилось -не было в команде рыбаков !
28августа наблюдали В течении 30-40мин около 12 ночи СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ . И кстати последний раз я его видел в 1989г, и тоже 28авг , и тоже около12 ночи!
Цены на продукты там такие же как и у нас , что то чуть дороже , что то чуть дешевле.А вот табак и алкоголь дороже на 30%.
Прохождение границы туда -4,5 часа , обратно-25мин.
Треков нет , в Севске купили атлас дорог России , и все. Маршрут и все точки для посещения были разработаны мной ещё зимой-весной , а дальше была только подготовка к поездке. Кроме мобильных был спутниковый тел. Между машинами общались пуксингами. СБшка была у меня , немного болтал в Карелии с дальнобойщиками . Ну вот , вроде бы и все, однако...
П.С.
Что дала мне эта поездка? Лирическое отступление типа я побывал на родине пропустим , это личное.
Самое главное- вопреки многочисленным скептикам -теоретикам, и любителям лить из пустого в порожнее на форуме , мы просто взяли и поехали! Мы доказали , что это возможно!
Ездить далеко оказывается совсем не страшно (-Уууу, там злые гаишники ! -уууу. а у вас ещё и железные бампера ! -Уууу, это же так дорого !)
Ездить далеко это так интересно!! Ездить далеко это так здорово! Ездить далеко это так красиво!
Приглашались , и звались в поездку многие, и штурманами , и с машинами, но..... смелых оказалось двое.
Огромное спасибо Петру Васильевичу за моральную поддержку и помощь в организации и проведении экспедиции. Мышь , а твою кепку я брал с собой , частичка тебя была с нами...
Искренне ваш, Экспедиция, однако....