Как то приехал
kuzyavr на Патриоте 2009 года и ради интереса отдал ему свой комплект б/у резины Yokohama Geolandar A/T 275/70 R16. Пусть докатывает её. Ессно бублики несколько больше чем родная резина. Поэтому в продолжение эксперимента решили сзади поставить под крепления рессор проставки стальные 40 мм, а наперед под пружины резиновые кольца от Жигулей (35 мм). Есстественно, "уйдя" вниз передний мост провернулся вперед. Загнали на стенд - проверили - таки да. Стал немногим больше 2 градусов. Тоесть был около 3 с завода. Повторю - авто конца 2009 года, тоесть выпущен уже ПОСЛЕ того как завод вроде должен был изменить угол кастора в большую величину. Мало того - у него стояли клюшки еще от 3160...
Следующим этапом - решили заморочиться изменением угла кастора. Перебрали варианты и решили попробовать сделать эту процедуру через замену родных сайлентблоков на эксцентриковые, благо для иномарок выпускают. Но увы, для Патриота не нашли. Решили поискать кто сделает. Прикинули посчитали - должно было бы выйти с новыми сайлентами дополнительно +4 градуса. Взяли две запасные клюшки, нашли кто изготовит. Но нам в итоге вопрос "решили" несколько оригинально - запрессовали резину в продольные тяги, а внутрь запрессовали стальные эксцентриковые втулки со смещением отверстия от центра в 6 мм. Больше не стали - иначе бы не вдели болты при сборке в задние отверстия крепления моста к тягам.
Несмотря на то, что машине всего два года - при вынимании болтов пришлось поматюкаться - смазать их хоть чем то при сборке на заводе явно поленились - ессно они прикипели к внутренним втулкам сайлентов. Разобрали/собрали. Уложились часа в 3...4. Были вопросы - а не прокрутятся ли втулки внутри резины - это эксперимент. Поживем - увидим. ))) Наружный диаметр резины - по посадочному отвестию в клюшке. Втулка - диаметр 30 мм, длина - 55. Смещение отверстия - 6 мм.
Снова загнали на стенд проверили - см. фото с монитора.
Плюсы:
- не надо было разбирать мост.
- не надо было снимать, вынимать, разбирать, заваривать и пересверливать ШОПК.
- рулевая тяга не приближается и не трется об крепление Панары на мосту.
Минусы:
- пришлось откручивать 4 болта крепления продольных тяг к мосту.
- раскручивать крепления самих тяг к раме.
- откручивать 8 гаек крепления стабилизатора к тягам.
п.с. по отзывам -
kuzyavr сказал, что Патрик стал устойчивее на дороге. Осталось схождение отрегулировать.
Кстати, шкворня не подшипниковые - обычные, но с Хасановскими бронзовыми вкладышами с Алтая.
Каждый человек - эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя...
Всегда улыбайся... Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.
http://aerie.io.ua