yuralev68 написав:Вимикач маси вставляється в розрив: мінусова клема акуми-кузов, якщо так зроблено, то при вимкненій масі працювати нічого не буде, крім того, що напряму має два дротики : один на +, другий на -.
yuralev68 написав:В даному випадку, щось дуже нахомутано. Якщо на рацію приходить з акуми + і - і в розрив нічого не ставлено -ніколи на стартер не попаде напруга, крім того, спочатку має прийти напруга на втягуюче реле і аж коли воно спрацює подасться напруга на силову частину стартера. Таку схемку треба спеціально збирати. А феєрверки бувать від звичайного кроткого замикання -напруги малі, струми відповідно великі....
Да, только в этом и есть основная ошибка подключения доп оборудования которое должно работать с выключенным выключателем массы.
Смотри: Выключатель массы стоит в разрыве между "-" аккумулятора и кузовом. (т.е разрываем минусовой вывод аккумулятора. Потом мы хотим, что бы с отключенной массой работала, скажем, магнитола.
"+" на магнитолу уже и так приходит (и даже через предохранитель) , т.е для е:е работы нам нужен минус. Мы бер:ем минус с акумулятора, и пода:ем его на минус магнитолы. Вс:е, магнилола работает. НО корпус магнитолы, ведь не изолирован относительно кузова!!! А если изолирован, то внешняя антенна подключенна к магнитоле двумя проводами, (штырь -центральный, и опл:етка) опл:етка, с одной стороны подключена к кронштейну антенны который прикручен к кузову, а с другой стороны, включается через разъем к самой магнитоле. Вывод: у нас на кузове уже есть МИНУС!!! т.е. этот проводок который мы пробросили мимо выключателя массы шунтирует выключатель массы через магнитолу!
Если у нас корпус магнитолы не изолирован от корпуса (например, у меня так сделано), то при отключенном выключателе массы она будет работать! Но если мы случайно попробуем завестись, ток пойд:ет по следующему пути:
"+" с аккумулятора -> замок зажигания -> предохранитель реле старт:ера (если он есть) -> реле старт:ера -> кузов -> корпус магниторы -> минусовой провод магнитолы (который мы пробросили напрямую на аккумулятор) -> минусовая клемма аккумулятора. Цепь замкнулать, ток в цепи мизерный, никакие предохратители не скорят.
Как только эта цепь замкнулась, срабатывает реле старт:ера, и через него, срабатывает вторая промежуточная цепь:
силовая цепь:
"+" аккумулятора -> контакт реле старт:ера (который замкнулся благодаря верхней цепи) -> втягивающее реле ->кузов -> корпус магниторы -> минусовой провод магнитолы (который мы пробросили напрямую на аккумулятор) -> минусовая клемма аккумулятора. Цепь замкнулась, ток в цепи немного больше (около 10-20А), но ещ:е не "пожарный", все предохранители работаю в штатном режиме.
Втягивающее сработало, бендикс стал меееедддлеееенннооо входить в зацепление с маховиком, И вот он пожарный момент: как только бендикс вош:ел в зацепление с маховиком, срабатывает СИЛОВАЯ цепь, Втягивающее подключает цепь самого стартера!!!
"+" аккумулятора -> ТОЛСТЫЙ провод к старт:еру -> двигатель старт:ера -> кузов -> корпус магнитолы -> минусовой провод магнитолы (который мы пробросили напрямую на аккумулятор) -> минусовая клемма аккумулятора.
И в этот момент, наш временный провод разогреется, как минимум до красна! и начн:ет безбожно зажигать вс:е, что находится возле него!!!
Потому, что теперь уже через него теч:ет ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ток.
Вот Вам и пожар.
Это же касается и изолированных магнитол и радиостанций с внешней антенной
там ток будет течь по цепи кузов -> опл:етка антенны, корпус магнитолы -> минусовой провод магнитолы (который мы пробросили напрямую на аккумулятор).
Фух, давно столько не писал.
Старался расписать на понятном языке.