А давайте обмозгуем... охлаждение!

Раздел для обсуждения вопросов, связанных с моделями "60-й" серии: 3160, 3162 (Симбир), 3163 (Патриот)

Модератор: Модераторы форума

А давайте обмозгуем... охлаждение!

Повідомлення Yalta_biker » Чет липня 10, 2008 17:46

пролог... Сегодня у нас был тяжолый день - грязька, жара, крутые подъемы, малые пробеги... Так вот. Включив зажигание в очередной раз обнаружил стрелку термометра в красной зоне, хотя глушил НЕ перегретый мотор, я следил за датчиком с самого начала и давал немного поработать перед глушением (турбодизельная привычка). Через 30 - 40 секунд воя всех трех вентиляторов температура пришла в норму. Уровень ОЖ - в норме. Тоесть, в горячем моторе ОЖ нагревается до критической температуры сразу после выключения мотора (и прекращения циркуляции, соответсвенно). ИМХО, здоровья алюминиевой головке это не добавляет.
Собстно, сабж. У нас имеется электромотор печки. На сигналке - выход на турботаймер (это частности, эл. схема непринципиальна). Так вот, может, быть как-то можно доработать эту систему, чтобы она некоторе время отслеживала температуру ОЖ и гоняла её?
Вот ударишь напильником по голове - больно, не ударишь - скучно. Парадокс…
Аватар користувача
Yalta_biker
Участник движения
 
Повідомлення: 1382
З нами з: Сер березня 19, 2008 15:48
Звідки: Ялта (Ливадия), Крым

Повідомлення Shurik » Чет липня 10, 2008 19:17

У меня оно само так. Без всякиз доп устройств.
Вентилятор обдува радиатора включается по датчику температуры не зависимо от положения ключа зажигания. Можно на него еще навесить электропомпу печки для создания циркуляции.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення no exit » Чет липня 10, 2008 19:24

Лично я пока тольков роздумии но идея есть токая :idea: надо ставить дополнительно датчик температуры и наверно ощё одну помпу (так чтобы она гоняла антифриз с двигла на радиатор бо помпа которая стоит гоняит через печки салон нагреется а радиаторы маленикие много бобочнах ефектов) и вентилятор естественно подвязать под ето все дело но надо подключать так чтобы это все дело не срабатывало на рабочем двигле ато конфликт интересов возникнет когда две системы охолождения начнут работать :lol: :lol: :lol:

Вопрос который не решон куда :?: и как :?: подключать очередную доп помпу чтоб она не мешала осонвной систесе :wink:
nick-name.ru/nickname/id1074573
Аватар користувача
no exit
Член клуба
 
Повідомлення: 2250
З нами з: Чет травня 29, 2008 9:56
Звідки: Киев Пзняки 80683609525

Повідомлення deltafox24 » Чет липня 10, 2008 23:11

уже решил эту проблему вместо штатного 2-рядного алюминиевого радиатора поставил трехрядный медный ШААЗ - и собственно все пришло в норму=)
Аватар користувача
deltafox24
Участник движения
 
Повідомлення: 1031
З нами з: Сер грудня 27, 2006 12:53
Звідки: г. Николаев

Повідомлення Shurik » П'ят липня 11, 2008 0:02

Поставил 2 рядный алюминиевый на 469.
С родной мясорубкой разницу с трехрядкой не заметил.
После установки электровентилятора и ликвидации мясорубки мотор стал нагреватся быстрее, но вроди за допустимую температуру при работающем электровентиляторе не уходит.
Да иногда ветилятор сам врубается на заглушенном двигле м жужжит довольно долго.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення Yalta_biker » П'ят липня 11, 2008 9:41

2 Дельтафокс - а каким чудесным образом ОЖ из головки попадет в радиатор при заглушеном моторе? 2 Шурик - проблема не в перегреве во время движения, а в том, что нагретый металл блока и головки разогревает ОЖ уже после глушения мотора, когда нет циркуляции. Первое о чем подумал - карлсоны, но на пути их потока - 3 радиатора и диффузор большого вентилятора, да и вентиляция подкапотного пространства - не ахти, так что пока рабочий проект такой - радиатор отопителя от нивы закрепленный перед карлсоном справа, к нему через кран и тройник - магистраль от эл. насоса отопителя, на правый эл. вентилятор - через диод и релешку сигнал от турботаймера и принудительно 4-5 минут циркуляции. На зиму кран закрывается, т.к. зимой постоянно открыт кран отопителя салона.
Вот ударишь напильником по голове - больно, не ударишь - скучно. Парадокс…
Аватар користувача
Yalta_biker
Участник движения
 
Повідомлення: 1382
З нами з: Сер березня 19, 2008 15:48
Звідки: Ялта (Ливадия), Крым

Повідомлення ВАЙНАХ » Суб вересня 06, 2008 8:20

:arrow:
ВАЙНАХ
 

Повідомлення Olexa » Суб червня 27, 2009 18:25

Отсюда:
no exit написав:Ка вариант уменьшить зазор на крыльчатке помпы это увеличит производительность ее на низких оборотах ,

А можно поподробней?
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення Voditel » Нед червня 28, 2009 2:47

У меня эллектровентилятор, который стоит за радиатором, подключен непосредственно к аккумулятору (реле и предохранитель конечно есть). И он частенько включается через секунд 10-20 после остановки и маслает пока охладит двигатель. Датчик расположен в верхнем патрубке, там горячее всего. Из серийного такое видел на пассате.

Сейчас хочу добавить включение эллектропомпы вместе с вентилятором. Предается переложить патрубки, зато будет обеспеченна рециркуляция. Поставлю реле с нармальнозамкнутыми, чтобы помпа включалась синхронно с вентилятором только на заглушенной машине.

Удачи.
Зображення
Аватар користувача
Voditel
Член клуба
 
Повідомлення: 3464
З нами з: Сер липня 06, 2005 17:23
Звідки: Kiev

Повідомлення no exit » Нед червня 28, 2009 8:21

Наша доп помпа долго не выдерживает работать одна и очень быстро навернется проверенно на собственном кошильке :wink:
nick-name.ru/nickname/id1074573
Аватар користувача
no exit
Член клуба
 
Повідомлення: 2250
З нами з: Чет травня 29, 2008 9:56
Звідки: Киев Пзняки 80683609525

Повідомлення Voditel » Нед червня 28, 2009 14:46

Ну, есть нового образца и куча аналогов от разных производителей.
Зображення
Аватар користувача
Voditel
Член клуба
 
Повідомлення: 3464
З нами з: Сер липня 06, 2005 17:23
Звідки: Kiev

Повідомлення no exit » Пон червня 29, 2009 9:03

новые старарые аналоги я сказал по факту и про штатную, доп помпа работает в помощь штатной, а если ее одну заставить маслать то она быстро представится :wink:
nick-name.ru/nickname/id1074573
Аватар користувача
no exit
Член клуба
 
Повідомлення: 2250
З нами з: Чет травня 29, 2008 9:56
Звідки: Киев Пзняки 80683609525

Повідомлення Voditel » Пон червня 29, 2009 14:36

Как она работает с помощью штатной!?? :D

Аналогичные помпы стоят на предпусковых подогревателях и работают вообще при заглушенном двигателе.
Зображення
Аватар користувача
Voditel
Член клуба
 
Повідомлення: 3464
З нами з: Сер липня 06, 2005 17:23
Звідки: Kiev

Повідомлення no exit » Пон червня 29, 2009 16:48

штатная прокачивает всю систему а доп домпа при включенни увеличивает поток ОЖ через печки а сомой по себе ей тяжело прокачать тоесть без штатной помпы она работает с очень большой нагрузкой что и приводит к течи ееи последующему удару покошельку мне она стала до кризеса 260грн вся целиком :wink:

А Вебаста это совсем другая история :wink:
nick-name.ru/nickname/id1074573
Аватар користувача
no exit
Член клуба
 
Повідомлення: 2250
З нами з: Чет травня 29, 2008 9:56
Звідки: Киев Пзняки 80683609525

Повідомлення Voditel » Пон червня 29, 2009 22:51

Чем другая? если там стоит такая же помпа?
Зображення
Аватар користувача
Voditel
Член клуба
 
Повідомлення: 3464
З нами з: Сер липня 06, 2005 17:23
Звідки: Kiev

Далі

Повернутись до 3160, 3162 (Симбир), 3163 (Патриот)

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість