P1973 написав:всем привет
потек сальник,хотел поменять но почитав мануал решил не спешить.
помнится на ниве разобрал то пришлось на такси за распорной втулкой
ехать(оказывается втулка одноразовая),а как у нас?
момент затяжки какой?нужен ли умный ключ?с,емник?
если можно пошагово
спасибо
Сам мучался с подобной проблемой отсутствия втулки. Но после очередной доливки все же решился на замену сальника оставив старую втулку. Процедура не сложная:
откручиваешь кардан
откручиваешь гайку (я никаким спец ключем не пользовался просто подложил колодки под колеса)
снимаешь хвостовик
выковыриваешь сальник (самая неприятная процедура требующая смекалки)
Ставишь новый сальник используя подходящую по диаметру наставку (ровненько забиваешь)
Вставляешь хвостовик и зажимаешь гайку.
И вот тут самая большая сложность не перетянуть гайку. Не помню откуда брал информацию, но где то вычитал, что если при новой втулке момент затяжки 25-28 кг, то при старой 3-4 кг. Но у меня нет динамометрического ключа и я закрутил гайку (по старой проверенной методике эксплуатации конических подшипников с ручной регулировкой) до появления чувства усилия прокручивания хвостовика т.е до затяжки гайки ось с хвостовиком вращается без усилий (свободно) по мере затяжки возникает момент появления этого усилия (если регулировали переднюю ступицу жигулей поймете), если нет опыта, то нужно остановиться как раз до этого усилия прокручивания (затянул - уловил сопротивление - отпустил до свободного прокручивания).
Законтрил гайку и катаюсь уже 50 000 без проблем.
Еще раз если решишь поступить описанным способом: главное не перетянуть подшипники (лучше чуть послабить) поскольку в этом случае они очень быстро выйдут из строя. На прослабленых можно ездить бесконечно долго.
И еще, УАЗ не технологичная машина (судя из качества сборки, качества заводских сальников и т.д) все имеет завышенный запас прочности но собран руками из задницы и зачастую свои руки (если растут физиологично) делают лучше чем было на заводе. Как пример уже сделал себе так как рассказал выше и еще изменил (для себя) технологию установки и регулировки шкворней, в результате шкворня на обычных пластиковых втулках прошли спокойно 40 000 и потребовали замены только на одной стороне (появился люфт но втулки еще были). До этого новые прошли 2 тыс а после сервиса 4 тыс (плюс геморой нашего сервиса) после чего собрался с мыслями изготовил придуманный ключ и к 20 000 доработал технологию замены и после год с кусочком ездил где хотел, как хотел и поменял втулки просто потому что летом это делать намного приятнее (левая сторона вообще была как новая).
Дерзайте УАЗ это лотерея но с интересными возможностями.