Помогите разобраться в работе датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и его влияние на работу двигателя. Проблема вот в чем: решил чего то снять этот датчик (двигатель работал) и вдруг холостые обороты резко выросли до 1500. Поскольку двигатель работал на газе (2-е поколение), то мне это показалось странным. Покрутил датчик и точно - в положении на 10-20 градусов от полностью закрытого, двигатель резко добавляет обороты - возвращаешь назад, опять 800-900. Решил, что это регулятор ХХ, отключил его, но эффект остался. Пришлось регулятором ХХ на редукторе уменьшать обороты (закрутил очень много). Переключился на бензин эффект повторился, но в меньшей мере. Ну допустим на бензине могут больше открываться форсунки, но ведь на газе нет форсунок.
Теперь в раздумии, как этот датчик может так влиять на работу двигателя? Другого объяснения, как изменением угла зажигания у меня нет, но почему тогда так выставлен этот угол. Зачем и куда так загоняется угол ОЗ, что двигатель даже значительно снижает обороты? Попробовал ездить без датчика (датчик подключен но в среднем положении), ничего плохого не обнаружил, даже лучше стало при стабильной скорости и малых нажатиях на педаль.
Или у меня проблемы с датчиком или с Микасом или с двигателем или смесь. Откровенно, для себя разумного объяснения происходящего не нашел. Может кто то знает алгоритм работы датчика и его влияния на работу двигателя и в частности, на работу угла опережения зажигания? Или это просто датчик глючит? Может знаете как его проверить в домашних условиях.