СиБи связь в наших УАЗках

Раздел для обсуждения вопросов связи и навигации

Модератори: Olexa, Модераторы форума

Re: СиБи связь в наших УАЗках

Повідомлення СТАЛКЕР Одесса » Чет грудня 11, 2014 21:31

На трассе сейчас тоже не фонтан :cry:
Аватар користувача
СТАЛКЕР Одесса
Участник движения
 
Повідомлення: 237
З нами з: Нед лютого 03, 2013 17:57
Звідки: ОДЕССА
Машина: Английский УАЗик:)

Re: СиБи связь в наших УАЗках

Повідомлення shpion » П'ят грудня 12, 2014 11:56

Хотите сказать, что все на 70-ки переходят, тоесть СиБи нету смысла ставить в авто?
shpion
Участник движения
 
Повідомлення: 604
З нами з: Нед лютого 26, 2012 13:21
Звідки: Черкассы
Машина: 31514

Re: СиБи связь в наших УАЗках

Повідомлення СТАЛКЕР Одесса » П'ят грудня 12, 2014 15:06

shpion написав:Хотите сказать, что все на 70-ки переходят, тоесть СиБи нету смысла ставить в авто?


Как раз это никто и не говорит. Везде есть достоинства и недостатки.
У каждого свои цели и каждый их достигает разными средствами.
Кто сидит на СВ, кто на двойке, кто на семидесятке.

Voblin_UA написав:Мы тоже с сибишки ушли давно, габариты не те. Использовать только в машинах - малоэффективно и требует несколько комплектов раций. Сейчас активно используем Puxing PX-2R


По УКВ- пуксинги мы обкатали более двух лет назад. Рации хорошие, компактные, но малая мощность. Мы от них давно отказались. Теперь у всех более мощные 4-5ваттные модели. У многих антенны на крыше авто, попадаются и стационары.
Аватар користувача
СТАЛКЕР Одесса
Участник движения
 
Повідомлення: 237
З нами з: Нед лютого 03, 2013 17:57
Звідки: ОДЕССА
Машина: Английский УАЗик:)

Re: СиБи связь в наших УАЗках

Повідомлення Voblin_UA » П'ят грудня 12, 2014 15:46

СТАЛКЕР Одесса написав:
Voblin_UA написав:Мы тоже с сибишки ушли давно, габариты не те. Использовать только в машинах - малоэффективно и требует несколько комплектов раций. Сейчас активно используем Puxing PX-2R


По УКВ- пуксинги мы обкатали более двух лет назад. Рации хорошие, компактные, но малая мощность. Мы от них давно отказались. Теперь у всех более мощные 4-5ваттные модели. У многих антенны на крыше авто, попадаются и стационары.

Да, тут важно понимать, что и для чего нужно. Нам были важны маленький размер, маленький вес (на себе таскать целый день), батарейка от Нокии и зарядка от неё же :) Мощность не так принципиальна - что 2,5 Вт, что 4 Вт - на глаз разницу не видно. А вот когда на них же начали Нагойю 771 накручивать - разница стала заметна очень и очень. Хотя рация меньше сигаретной пачки и антенна длиной 40 см - вид лихой и придурковатый ;) Зато слышно далеко :) Для наших целей хватает. Если в машину - только стационар, и ватт на 25 - вот это бомба!!!

ЗЫ Правильная антенна должна быть только на крыше.
Чтобы носить очки - мало быть умным, надо ещё плохо видеть!!! :)
Аватар користувача
Voblin_UA
Участник движения
 
Повідомлення: 479
З нами з: П'ят червня 30, 2006 12:53
Звідки: Харьков, 21.07.1976

Re: СиБи связь в наших УАЗках

Повідомлення СТАЛКЕР Одесса » П'ят грудня 12, 2014 16:06

Ребята, давайте каждый напишет преимущества и недостатки связи, которой он пользуется. При принятии решения это может быть полезно для других.

Наверное правильно будет писать о связи а не о конкретных моделях.
Начну с себя. Выражаю сугубо своё мнение.

СВ СВЯЗЬ
СВ не использую, хотя снятый комплект лежит дома на всякий случай.
-Достоинства
*Для меня плюсы в СВ это дальность связи. При грамотной настройке и хорошей антенне можно работать 5-20 км. Помогает когда растянута колонна по трассе, но как правила в таких ситуациях звонят по мобилке.
А ещё на проходах можно ловить любые разговоры из соседних стран, которые будет мешать работе.
Можно ещё добавить получение дорожной обстановки от дальнобойщиков , но она сейчас не сильно актуальна. В плане засад: поморгают фарами пять машин и только потом в эфир выйдет фура, если она будет, если у неё включена станция, если на фуре отстроена антенна. Много если.
*Второй и для меня последний плюс это распространение радиоволн в пространстве. Если человек знает теорию и умеет выбирать место радиосвязи, то конечная дальность будет выше чем у УКВ. Но для этого нужно чтобы и второй человек (оператор) это знал.
*Отсутствие лицензирования. Не нужно брать разрешение в УЧН.
-Недостатки.
*Очень шумная связь. Огромное количество помех.
*Никто не знает кто и на каких сетках работает: кто в АМ, кто в ФМ, кто в нулях, кто в пятёрках.
*Мало кто из джиперов проверяют антенну чаще одного раза в год на предмет окислов, согласования и т.д. Добавим к этому неправильное место установки антенны . Прибавим мусор эфира, задавим шумодав и получим самую качественную в мире связь.
Для примера: фура с плохо отстроенной и криво установленной антенной теряется из зоны связи примерно через 1км.
*Отсутствие мобильности. Вышел из машины- связи нет. Послал штурмана на разведку- связи нет. Штурман работает с лебёдкой в болоте- связи нет. Он орёт и машет руками.
Многие возразят: ведь есть мобильные СВ рации, их может использовать штурман.
На это у меня два ответа:
-цена новой мобильной СВ рации 150-250уе.
-антенна на переносной СВ рации левая до безумия, из-за своих размеров.
Получаем дальность связи равную или меньшую чем на УКВ.
*Рация не работает при отсутствии напряжения в бортовой сети.
*Длинная антенна, которую многие(70%) стараются засунуть на бампер, кенгурин, крыло. Установка, а соответственно диаграмма страдает. А в КСВ можно и гвоздь вогнать.
*Проблемы с настройкой и со специалистами которые будут это делать добросовестно.

Самое прикольное в другом. Попадается правильный парень, который не скупиться потратить деньги на хорошее оборудование и грамотно отстроить его. И вот он пытается держать связь со своими приятелями, которые на свои радио комплекты кладут свой промасленный и опытный БОЛТ.
В итоге его все слышат, а он никого. Так какой смысл тратить на это всё деньги, если цель не достигнута?

Что мы получаем: связь по дальности сравнимую с УКВ, но без всякой мобильности.
Мораль: если ВСЕ люди(пользователи) в теме и если правильно относятся к своему оборудованию, знают распространения радиоволн, то связь будет хорошей, но не мобильной.
Аватар користувача
СТАЛКЕР Одесса
Участник движения
 
Повідомлення: 237
З нами з: Нед лютого 03, 2013 17:57
Звідки: ОДЕССА
Машина: Английский УАЗик:)

Re: СиБи связь в наших УАЗках

Повідомлення СТАЛКЕР Одесса » П'ят грудня 12, 2014 16:15

УКВ связь
Наверное правильно остановиться на семидесятке (400-480 мГц), хотя 70% раций сейчас двух диапазонные.
Сообщу что по определению двойка (136-174) при условиях равных стационаров и хороших антенн имеет большую дальность связи чем семидесятка, но подлежит 100% лицензированию. Отмазки о том, что вы работаете в ЛПД диапазоне на малой мощности "не прокатят".
УКВ простая надёжная связь одинаковая для всех пользователей с разным переносным оборудованием.

Достоинства
*Компактность и мобильность.
*по сравнению с СВ связью гораздо меньшее количество помех (в разы).
*Отсутствие необходимости постоянной настройки.
*Отсутствие заморочек с согласованием раций между собой.
*Большие диапазоны в которых много интересного и даже больше.
* Огромное количество аксессуаров: антенны от 5см до 1.2 метров, антенны на крышу авто, базовые антенны, направленные антенны, аккумуляторы, тангенты, питание и зарядки от 12 вольт. Есть всё, даже мобильные ретрансляторы, благодаря которым можно увеличить дальность связи.
* Наличие водо защитных чехлов и водо защитных раций.
* Относительно низкая цена раций.
*Простота работы (главное помнить, чтобы антенна была вертикальна) и простота хранения (не нужно переживать что кто-то что-то скрутит или вскроет машину). Рация хранится дома, зарядил и поехал на покатуху.

Недостатки
*Не сильно большая дальность: по опыту для стандартной переноски со стандартной антенной до 10 км. Хотя я связывался и дальше. Например с Драгобрата с Буковелем (дальность по прямой примерно 20 км). И это не показатель, было и дальше.
В лесу связь 1-2 км. Трасса 5-7.
Дальность увеличивается установкой автомобильных антенн и покупкой стационарных раций. Есть антенны на магнитных основаниях, которые можно легко переставлять с машины в машину и подключать к переноске.
*Так же как и для СВ, необходимо понимать где лучше выбрать место для связи. То-есть немного покурить теорию, а это всем лень.
*Необходимость получение лицензии. Помните, что мы живём в правовом государстве и в любой момент за УКВшников могут взяться. Все на это кладут, забывая о том что цена этого всего равна завтраке в Макдональдсе, главное не лениться. Разрешение дают на пять лет с правом работы за границей (в странах подписавших договор).

Немаловажно: УКВ рации без документов лыжники и сноубордисты спокойно возят в самолётах и спокойно используют за границей. И это не моторолы с мидландами в блистере из Эпицентра.

Пройдя путь от 2х ваттного Пуксинга до стационара в машину с антенной которая не слышит только станцию "Мир" и то, потому что её сняли с орбиты :D , могу сказать сугубо свои логические умозаключения.
В машине должна стоять хорошая мощная станция с наружной антенной, или наружная антенна подключенная к переноске.
У штурмана должна быть мощная переноска , потому что неизвестно куда и на сколько "эта зараза" убежит.
Пилот должен иметь такую-же мощную переноску, с которой он может выйти из машины.
В колонне, особенно на бездоре рация должна быть в каждой машине как у пилота, так и у штурмана.

Скажу так: если мы ездим в какие-то совместные поездки , то я как правило беру несколько простых радиек для тех, кто забывает об этом подумать. Прежде всего это моё удобство. Трудно, когда приезжает несколько машин с СВ . Тогда начинается свистопляска с передачей данных от одной группы к другой с помощью УКВ переносок но и это всё быстро решается.
--------------------------------------------

Пожалуй всё. Хотя нет, есть огромная просьба:
Какой бы связью вы не пользовались, оставайтесь профессионалами.
Если СВ-шники, то настраивайте оборудование и не ленитесь его часто проверять.
Если УКВ-шники, то не приезжайте на совместные покатушки с чехотками из Эпицентра/Метро и не просите всех под вас подстроится. А то получается как-то не по феншую. Деньги на 33/35 резину есть, деньги на лебёдку есть, даже на хайджек и динамические стропы есть, а вот 50 уе на простую двух диапазонную рацию нет.

Всем хорошего оборудования и до связи в эфире.
С ув. Сергей /UR5FJC
Аватар користувача
СТАЛКЕР Одесса
Участник движения
 
Повідомлення: 237
З нами з: Нед лютого 03, 2013 17:57
Звідки: ОДЕССА
Машина: Английский УАЗик:)

Поперед.

Повернутись до Связь и навигация

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість

cron