УКВ связьНаверное правильно остановиться на семидесятке (400-480 мГц), хотя 70% раций сейчас двух диапазонные.
Сообщу что по определению двойка (136-174) при условиях равных стационаров и хороших антенн имеет большую дальность связи чем семидесятка, но подлежит 100% лицензированию. Отмазки о том, что вы работаете в ЛПД диапазоне на малой мощности "не прокатят".
УКВ простая надёжная связь одинаковая для всех пользователей с разным переносным оборудованием.
Достоинства*Компактность и мобильность.
*по сравнению с СВ связью гораздо меньшее количество помех (в разы).
*Отсутствие необходимости постоянной настройки.
*Отсутствие заморочек с согласованием раций между собой.
*Большие диапазоны в которых много интересного и даже больше.
* Огромное количество аксессуаров: антенны от 5см до 1.2 метров, антенны на крышу авто, базовые антенны, направленные антенны, аккумуляторы, тангенты, питание и зарядки от 12 вольт. Есть всё, даже мобильные ретрансляторы, благодаря которым можно увеличить дальность связи.
* Наличие водо защитных чехлов и водо защитных раций.
* Относительно низкая цена раций.
*Простота работы (главное помнить, чтобы антенна была вертикальна) и простота хранения (не нужно переживать что кто-то что-то скрутит или вскроет машину). Рация хранится дома, зарядил и поехал на покатуху.
Недостатки*Не сильно большая дальность: по опыту для стандартной переноски со стандартной антенной до 10 км. Хотя я связывался и дальше. Например с Драгобрата с Буковелем (дальность по прямой примерно 20 км). И это не показатель, было и дальше.
В лесу связь 1-2 км. Трасса 5-7.
Дальность увеличивается установкой автомобильных антенн и покупкой стационарных раций. Есть антенны на магнитных основаниях, которые можно легко переставлять с машины в машину и подключать к переноске.
*Так же как и для СВ, необходимо понимать где лучше выбрать место для связи. То-есть немного покурить теорию, а это всем лень.
*Необходимость получение лицензии. Помните, что мы живём в правовом государстве и в любой момент за УКВшников могут взяться. Все на это кладут, забывая о том что цена этого всего равна завтраке в Макдональдсе, главное не лениться. Разрешение дают на пять лет с правом работы за границей (в странах подписавших договор).
Немаловажно: УКВ рации без документов лыжники и сноубордисты спокойно возят в самолётах и спокойно используют за границей. И это не моторолы с мидландами в блистере из Эпицентра.
Пройдя путь от 2х ваттного Пуксинга до стационара в машину с антенной которая не слышит только станцию "Мир" и то, потому что её сняли с орбиты
, могу сказать сугубо свои логические умозаключения.
В машине должна стоять хорошая мощная станция с наружной антенной, или наружная антенна подключенная к переноске.
У штурмана должна быть мощная переноска , потому что неизвестно куда и на сколько "эта зараза" убежит.
Пилот должен иметь такую-же мощную переноску, с которой он может выйти из машины.
В колонне, особенно на бездоре рация должна быть в каждой машине как у пилота, так и у штурмана.
Скажу так: если мы ездим в какие-то совместные поездки , то я как правило беру несколько простых радиек для тех, кто забывает об этом подумать. Прежде всего это моё удобство. Трудно, когда приезжает несколько машин с СВ . Тогда начинается свистопляска с передачей данных от одной группы к другой с помощью УКВ переносок но и это всё быстро решается.
--------------------------------------------
Пожалуй всё.
Хотя нет, есть огромная просьба:Какой бы связью вы не пользовались, оставайтесь профессионалами.
Если СВ-шники, то настраивайте оборудование и не ленитесь его часто проверять.
Если УКВ-шники, то не приезжайте на совместные покатушки с чехотками из Эпицентра/Метро и не просите всех под вас подстроится. А то получается как-то не по феншую. Деньги на 33/35 резину есть, деньги на лебёдку есть, даже на хайджек и динамические стропы есть, а вот 50 уе на простую двух диапазонную рацию нет.
Всем хорошего оборудования и до связи в эфире.
С ув. Сергей /UR5FJC