Тестовая попытка. Walkie-Talkie. Радиоканал autoua

Раздел для обсуждения вопросов связи и навигации

Модератори: Olexa, Модераторы форума

Тестовая попытка. Walkie-Talkie. Радиоканал autoua

Повідомлення Саид » Суб липня 07, 2007 11:57

http://forum.autoua.net/showflat.php?Ca ... art=1&vc=1

Вкратце - ребята с автоуа пытаются создать сеть (проблемы, помощь, пробки........ анекдоты) на базе Walkie-Talkie. Спорные вопросы и позитивы. CВ против Walkie-Talkie. И Т.Д. Какие мысли по этому поводу?
Аватар користувача
Саид
Член клуба
 
Повідомлення: 3075
З нами з: Сер лютого 28, 2007 17:44
Звідки: Киев, Лукьяновка
Машина: УАЗ 3163

Повідомлення OFFroader » Суб липня 07, 2007 12:08

По Walkie-Talkie много не наговориш , дальность приёма-передачи небольшая . Лучше СВ + "кирпич". :)
Аватар користувача
OFFroader
Основатель клуба
 
Повідомлення: 3233
З нами з: П'ят травня 13, 2005 16:16
Звідки: Киев, Лесной

Повідомлення Саид » Суб липня 07, 2007 12:14

Из той же ветки: получалось связываться до 7 км, опять же ИМХО "+" это то,что ты не слышишь пол страны, а только ближайшие 2-3 (ну пусть 5) км (это в городе).
Аватар користувача
Саид
Член клуба
 
Повідомлення: 3075
З нами з: Сер лютого 28, 2007 17:44
Звідки: Киев, Лукьяновка
Машина: УАЗ 3163

Повідомлення OFFroader » Суб липня 07, 2007 12:25

Саид написав:Из той же ветки: получалось связываться до 7 км, опять же ИМХО "+" это то,что ты не слышишь пол страны, а только ближайшие 2-3 (ну пусть 5) км (это в городе).

А на каких станциях(мощность) они получили 7 км ?
Аватар користувача
OFFroader
Основатель клуба
 
Повідомлення: 3233
З нами з: П'ят травня 13, 2005 16:16
Звідки: Киев, Лесной

Повідомлення Саид » Суб липня 07, 2007 12:46

Ну 7 км, я так понимаю, частный случай, это с какого-то моста вдоль Днепра. А рации в основном 4-5 Вт.
Аватар користувача
Саид
Член клуба
 
Повідомлення: 3075
З нами з: Сер лютого 28, 2007 17:44
Звідки: Киев, Лукьяновка
Машина: УАЗ 3163

Повідомлення Инквизитор » Суб липня 07, 2007 12:47

Народ ,все это гон.
И попытка восстановить то что было на заре мобилизации. Была такая "Служба Спасения" ,может и сейчас жива. Покрывался весь Киев. Работало на СВ это все. Плюс были доп услуги из серии можно было позвонить на диспетчерскую и попросить либо соединить через телефонный интерфейс с машиной либо так спросить что-то у водителя (доступно было только зарегистрированым пользователям)

На этих станциях в городе получить более 1-2 км не реально.

У меня их несколько моделей , так пока не купил нормальные по 120 баксов нормальной связи не было.
Правильный джип - японский джип.
Инквизитор
Участник движения
 
Повідомлення: 2574
З нами з: Пон лютого 05, 2007 15:05
Звідки: Киев, Сырец, Одоевского,1 050-4433557

Повідомлення Саид » Суб липня 07, 2007 13:02

Да все в приципе правильно, но речь о чем - ВТ имеют многие (для рыбалки, охоты, грибов-ягод), если 100-200-300 человек ездят по городу и есть возможность попросить о помощи-прийти на помощь-предупредить о проблемных местах... CВ конечно рулит (собираюсь себе ставить), но портативки громоздкие, из машины р/с собой не заберешь. Так что мне кажется идея автоуа имеет право на жизнь.
Аватар користувача
Саид
Член клуба
 
Повідомлення: 3075
З нами з: Сер лютого 28, 2007 17:44
Звідки: Киев, Лукьяновка
Машина: УАЗ 3163

Повідомлення Olexa » Суб липня 07, 2007 13:55

Ідея в них початково виникла з того, що в багатьох є walkie-talkie діапазону FRS/GMRS (462 — 467 МГц), і чому б не використати їх для побудови системи оперативного інформування в місті. Але:

По-перше, дальність зв'язку цих walkie-talkie при їх звичайній потужності (0.5 — 1 Вт) на їх частоті в міських умовах мізерна;

По-друге, вони не підтримують передавання на одній частоті, і прийом на іншій, що могло б дати можливість застосувати ретранслятори реального часу;

І по-третє, цей частотний діапазон не відкритий для цивільного використання, відповідно, ані побудова мережі ретрансляторів (які передають на тій же частоті, але з затримкою), ані збільшення потужности (потрібне для ретрансляторів) у ньому неможливі.

Тому ця ідея мертвонароджена. Краще б вони поміркували про push-to-talk у мережах GSM.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення Саид » Суб липня 07, 2007 14:30

Позволю себе чуть-чуть поумничать. 0,5-1 Вт - нужно еще поискать, наличествующие сейчас в продаж ВТ FRS/GMRS (462 — 467 МГц) имеют 4-5 Вт. Эти частоты не сертифицированы, и, как следствие, не разрешены к использованию. Но бытует общее мнение, что пока Укрчастотнагляд не стоИт за каждым углом с пеленгаторами, народ будет пользоваться тем, чем ему удобно, не утруждаясь разрешениями.
P.S. Ни в коем случае не пиарю ВТ, просто задался вопросом - а что если и правда... :D
Аватар користувача
Саид
Член клуба
 
Повідомлення: 3075
З нами з: Сер лютого 28, 2007 17:44
Звідки: Киев, Лукьяновка
Машина: УАЗ 3163

Повідомлення Olexa » Суб липня 07, 2007 16:12

Саид написав:Но бытует общее мнение, что пока Укрчастотнагляд не стоИт за каждым углом с пеленгаторами, народ будет пользоваться тем, чем ему удобно, не утруждаясь разрешениями.

Повторюватись не буду, наведу посилання:

http://www.uaz-club.org.ua/forum/viewto ... 9791#19791

Якщо хтось робить перешкоди офійійному і законному користувачеві радіочастотного ресурсу, то Укрчастотнагляд діє швидко та ефективно. А масове використання в місті walkie-talkie невеликої потужности, які зазвичай використовуються поза містом і звідти не надто заважають, не виключає можливости створення таких перешкод.

Не бачу сенсу будувати свідомо протизаконну систему, тим більше, що вся потреба в ній зводиться до того, що "воно є, як би його застосувати".

Саид написав:0,5-1 Вт - нужно еще поискать, наличествующие сейчас в продаж ВТ FRS/GMRS (462 — 467 МГц) имеют 4-5 Вт.

Тим більше. І тим більше, що воно однаково дає незадовільну дальність зв'язку в місті в цілому (окремі випадки не розглядаємо). Автомобільне CB (Сі Бі) з більшою потужністю, кращими антенами і значно нижчою частотою (що дуже важливо у цьому контексті) не дає можливости однозначного зв'язку в місті, що ж вже казати про таке.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення Инквизитор » Суб липня 07, 2007 19:42

Саид написав: наличествующие сейчас в продаж ВТ FRS/GMRS (462 — 467 МГц) имеют 4-5 Вт.
4-5 Вт у них написано на коробке.
Реальных 4-5Вт. дают только станции класса Титан-102 и круче.
В цене до 50-60 баксов станций мощнее 2 Вт. НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
Опровежение приму только с сертификатом замера мощности.
У меня этого барахла несколько штук ,разных моделей дома лежит.
Самая мощная в ценовом диапазоне до 60 баков у меня Моторола-Т7100. Написано 5 Вт ,реально еле 2. Больше километра в лесу средней густоты не пробивает
Правильный джип - японский джип.
Инквизитор
Участник движения
 
Повідомлення: 2574
З нами з: Пон лютого 05, 2007 15:05
Звідки: Киев, Сырец, Одоевского,1 050-4433557

Повідомлення Olexa » Суб липня 07, 2007 20:16

kkk_GAZ240 написав:Реальных 4-5Вт. дают только станции класса Титан-102 и круче.
В цене до 50-60 баксов станций мощнее 2 Вт. НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
Опровежение приму только с сертификатом замера мощности.

Можна увімкнути амперметр у розрив ланцюга живлення, і поміряти струм. Помножити його на напругу живлення, і дізнатись потужність, яку вона споживає в режимі передачі. Потужність передачі, відповідно, буде ще нижчою.

Але в даному контексті можна цього й не робити, 5 Вт не врятують.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення Инквизитор » Нед липня 08, 2007 20:51

Olexa написав:
kkk_GAZ240 написав:Реальных 4-5Вт. дают только станции класса Титан-102 и круче.
В цене до 50-60 баксов станций мощнее 2 Вт. НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
Опровежение приму только с сертификатом замера мощности.

Можна увімкнути амперметр у розрив ланцюга живлення, і поміряти струм. Помножити його на напругу живлення, і дізнатись потужність, яку вона споживає в режимі передачі. Потужність передачі, відповідно, буде ще нижчою.

Але в даному контексті можна цього й не робити, 5 Вт не врятують.
Во-во. И существенно ниже. Попадались экземпляры что батарею жрали как не в себя, а мощности было меньше 0.5
Мощность потребления тратиться на подсветки, чем больше дисплей - тем жреть больше и т.п. У меня на Титане вообще дисплея нет.
Так на день уходит два акума 7.2Вх800мА. Вот он реально 5 Вт.
А вока, которая работает от 3-4 батареек типа ААА два дня.... :):):)
ню-ню. Верьте этикеткам.
Правильный джип - японский джип.
Инквизитор
Участник движения
 
Повідомлення: 2574
З нами з: Пон лютого 05, 2007 15:05
Звідки: Киев, Сырец, Одоевского,1 050-4433557

Повідомлення ast » Пон липня 09, 2007 9:59

kkk_GAZ240 написав:А вока, которая работает от 3-4 батареек типа ААА два дня.... :):):)
ню-ню. Верьте этикеткам.

Не 100% по теме, но моя вока-тока работает два дня в среднем режиме эксплуатации при 1вт мощности 8)
Востаннє редагувалось ast в Пон липня 09, 2007 10:21, всього редагувалось 1 раз.
ast
Участник движения
 
Повідомлення: 3638
З нами з: Суб жовтня 29, 2005 20:44
Звідки: Киев

Повідомлення Shurik » Пон липня 09, 2007 10:19

Ну наверное всетаки 1Вт. :)
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Далі

Повернутись до Связь и навигация

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість