Сторінка 3 з 4

ПовідомленняДодано: Вів листопада 21, 2006 12:52
OFFroader
BigYok написав:А вы на какой канал будете настраиваться?

Да вообщем , на сколько я понимаю в СВ , то натраивается не канал , а согласовывается антена с радейкой..а пытаемся мы работать на 12м канале в сетке С , для аланов секта Д :) ..если что не правильно то поправьтие

ПовідомленняДодано: Вів листопада 21, 2006 12:58
BigYok
Насколько я знаю, и пишут "класики": антены настраиваються на канал (тоесть на определенную частоту). Это не говорит о том, что они не будут работать на других каналах, просто эффективность антены будет ниже на них. Поэтому рекомендуют настраивать ее на том канале на котором будешь более всего общаться.
Еще рации настраивают по месту, тоесть уже установленные на то место в авто, где они и будут в дальнейшем стоять.
Если я ошибся, то не по злому умыслу, а чего-то не дочитал :lol:

ПовідомленняДодано: Вів листопада 21, 2006 23:13
Shurik
Настраивается весь комплекс - антенна станция, машина.
Т.е станция стоящая на машине.

Конечно желательно строить на рабочем канале, но разница не значителльная.

ПовідомленняДодано: Сер листопада 22, 2006 12:06
Voblin_UA
Согласен. Но тут ещё дело в том, что у антенные есть определённая полоса пропускания. То есть настраивается в резонанс на какую-то частоту, в идеале - посредине необходимого диапазона. Если сдвинуть в ту или другую сторону, то в противоположном конце диапазона эффективность антенны будет сильно снижаться. Если мне не изменяет склероз, то полоса пропускания - в пределах падения на корень из двух...
А настраивать - таки да, поставил, и какая бы съёмная антенна ни была - отныне для максимальной её эффективности она должна устанавливаться в одном конкретном месте.

Re:

ПовідомленняДодано: Суб листопада 23, 2013 22:28
ФИКУС
Shurik написав:Настраивается весь комплекс - антенна станция, машина.
Т.е станция стоящая на машине.

Конечно желательно строить на рабочем канале, но разница не значителльная.


Voblin_UA написав:Согласен. Но тут ещё дело в том, что у антенные есть определённая полоса пропускания. То есть настраивается в резонанс на какую-то частоту, в идеале - посредине необходимого диапазона. Если сдвинуть в ту или другую сторону, то в противоположном конце диапазона эффективность антенны будет сильно снижаться. Если мне не изменяет склероз, то полоса пропускания - в пределах падения на корень из двух...
А настраивать - таки да, поставил, и какая бы съёмная антенна ни была - отныне для максимальной её эффективности она должна устанавливаться в одном конкретном месте.

Полностью согласен со всем сказанным выше.

Единственное что хотел бы добавить:
Антенна это довольно таки сложная электрическая система. Антенны могут быть выполнены разно конструктивно и электрически т.е. схемы согласования могут быть разные. И как правило при настройке антенны измеряется и учитывается не только значение KCB но и активная составляющая, реактивная, емкостная составляющая и др. Есть антенны конструктивно выполненные заводом так, что позволяют легко изменять некоторые из этих параметров, Эти антенны настроить гораздо легче и проще и т.д.

Если кому интересно , вот тут например, описан мой личный опыт установки CB антенны на рейлинг.
http://www.krym4x4.com/forum/viewtopic. ... 5&start=60

Re: СиБи связь в наших УАЗках

ПовідомленняДодано: Чет травня 15, 2014 16:22
alarm12
Підскажіть, така рація як president grant можно використовувати в наших цілях і взагалі як вона? бо на вигляд 70років є в наявності 2шт.
grant_classic.gif

Re: СиБи связь в наших УАЗках

ПовідомленняДодано: Сер травня 21, 2014 10:19
Bobikus
Без проблем, непоганий апарат, ставте антену, фіксуйте приймач, підключайте кабелі і ловіть весь світ. А на вигляд в наших кругах не зважайте, всеодно рано чи пізно все буде в болоті :)

Re: СиБи связь в наших УАЗках

ПовідомленняДодано: Чет травня 22, 2014 17:57
alarm12
Ок. дякую.буду пробувати :D

Re: СиБи связь в наших УАЗках

ПовідомленняДодано: П'ят травня 23, 2014 14:11
legiar
Я б себе завел такую. Выглядит под стать уазикам. Брутально. Современные какие-то "пластмассовые".

Re: СиБи связь в наших УАЗках

ПовідомленняДодано: Суб травня 31, 2014 22:43
СТАЛКЕР Одесса
Может быть кому-то из суровых УАЗоводов нужна брутальная КОБРА 29 ?
В английский УАЗик она по размерам не вписывается. :)
С радостью поменяю на новый ,вонючий китайский АЛАН 100+, работающий в 0 и 5.
Зображення Зображення

0б7-Ч85-85-27.

Re: СиБи связь в наших УАЗках

ПовідомленняДодано: Сер грудня 10, 2014 17:45
sashok_n
Доброго времени суток.
Подскажите пожалуйста, такой аппарат как Motorola m -208 подойде ли он для наших задач. И где можно купить к нему антену? Заранее благодарю за ответ.

Re: СиБи связь в наших УАЗках

ПовідомленняДодано: Сер грудня 10, 2014 18:54
СТАЛКЕР Одесса
Задачи для каждого разные.
Все ответы есть в нете.
Гуглим частоты Моторолы.
Гуглим частоты ""для ваших задач"
Делаем выводы.


208 имеет Диапазон частот
Передача
• 29.7-36 МГц (1)
• 36-42 МГц (2)
• 42-50 МГц (3)
Прием
• 29.7-36 МГц (1)
• 36-42 МГц (2)
• 42-50 МГц (3)

Цифры в скобках это тип. Какой у вас?

Предположим тип 1.
На вопрос : Motorola M208 как перетянуть на СВ в гугле находим ответы:

-Дело в том, что в этом радио возможно сместить сетку только на 1-2МГц выше или ниже! Так если диапазон ее 42-50 Мгц-то диапазон 27Мгц вам не удастся заставить работать, частоты пропишутся, но ГУН не будет работать, соответственно весь синтезатор тоже!
У моей М208 диапазон 29-36Мгц. Мне удалось в нее зашить 16 каналов с частотами 27Мгц, через Shift, программой M208, а программатор собран на двух транзисторах.


-И ещё вы похоже правы частоты запрограммировались нормально читаются, но при нажатии на тангенту пищит и моргает ТХ где то говорили что забиты частоты не того диапазона и ГУН не работает вот.

И самый отличный ответ:
-зачем уродовать хорошую рацию? продайте кому нужно

Re: СиБи связь в наших УАЗках

ПовідомленняДодано: Сер грудня 10, 2014 20:36
sashok_n
Дякую Вам за пояснення. Цілей не так вже і багато.
1. Тримати зв'язок під час клубних катань.
2. Вважаю що можливо десь і ще Знадобитьсягодиться.
А даного апарату в мене ще не має, просто розглядаю пропозицію.
Під скажіть будь-ласка наступне, які параметри повинні бути для мого пункту ( 1 ).
Дякую.

Re: СиБи связь в наших УАЗках

ПовідомленняДодано: Сер грудня 10, 2014 21:49
СТАЛКЕР Одесса
sashok_n написав:Під скажіть будь-ласка наступне, які параметри повинні бути для мого пункту ( 1 ).
Дякую.


Частоты CB (СИ-БИ) диапазона
http://www.viva-telecom.ru/SHOP/DOPINFO/FREQ/cb.php
Там вроде всё доступно.

Я почему спросил про цели. Они действительно у всех разные. Мы например сидим на УКВ на джиперской частоте 436,600.

Re: СиБи связь в наших УАЗках

ПовідомленняДодано: Чет грудня 11, 2014 14:30
Voblin_UA
Мы тоже с сибишки ушли давно, габариты не те. Использовать только в машинах - малоэффективно и требует несколько комплектов раций. Сейчас активно используем Puxing PX-2R и не жужжим - в них есть всё, что нам надо. А мы обслуживаем различные гонки. Понятно, что для ралли-рейдов портативок не хватит на покрытие всей дистанции без специальных мер, но для работы в лагере, на кольцевой трассе и т.п., где дистанция редко превышает 1-2 километра - вполне достаточно. И не надо на себе таскать кырпычину... Для связи в машине - наружную автомобильную прикрутил, и вся любовь.

На сегодняшний день сибишка нужна для одного - или с дальнобоями на трассе потрындеть, когда делать нечего (но при детях не включишь - там мат сплошной), или дома на стационаре поставить, и, опять же, трындеть с себе подобными, как бабки на скамейке :D