В субботу дополз до гаража (Теремки). По дороге купили в Валми ремкомплект сцепления "диск+корзина" но без выжимного подшипника (605 грн.) . В гараж машина естественно не влезла (даже если снять багажник и спустить колёса
) потому разбирать начали прямо перед воротами. Случилось это в час дня. Итак два человека лёжа на карематах под машиной делали:
- Скрутили карданы от раздатки;
- Сняли тяги РК и КПП;
- Открутили хомут крепления глушителя к РК;
- Пользуясь мануалом АндреяЗ решили демонтировать поагрегатно (первая ошибка) и сначала думали даже не сливать масло. Нам убедительно было рекомендовано всё же слить. Пробка КПП поддалась и мы слили масло. Но пробка раздатки не сдавалась. Если учесть что ключи для пробок подгонялись под размер болгаркой из старого хабного ключа
, то процесс колупания в пробке РК решили закончить;
- Сняли тягу спидометра и тягу ручника (там то снимать уже почти нечего было
);
- Поддомкратили коробку;
- Сняли крышку рычагов РК;
- Скрутили четыре болта крепления РК и, подложив какой-то поролон от заднего сидения недопривода скинули РК вниз. В процессе выпало опорное кольцо нижнего подшипника КПП (будь оно неладно - дальше по тексту
). Масло шустро вытекло и впиталось в поролон
.;
- Сняли поперечину вместе с подушками (8 болтов);
- Сняли пружину и тягу рабочего цилиндра сцепления и вилку сцепления;
- Скрутили 4 болта крепления коробки и с грехом пополам, упираясь ногами в передний мост
сдёрнули коробку. При помощи того же недоприводного сидения извлекли агрегат из-под машины;
- Прокручивая маховик скрутили 6 болтов крепления корзины и сняли её.
Демонтаж закончили к 20:00 уже в налобниках
. Просматривалась нехватка ТАДа. В процессе всего этого была заменена прокладка клапанной крышки и новая усажена на герметик.
Монтаж (уже впятером):
- Тем же путём установили (не особо центруя - по сути вторая ошибка) новую корзину и диск;
- Промыли в ацетоне выжимной подшипник и протёрли ацетоном все стыки и места установки прокладок. Да и вообще от грязи немного агрегаты очистили
.
- залили половину слитого масла в коробку (придурки!!! наверное очень устали (правда это моя ошибка №3)). Пока тащили под машину - всё было нормально, но когда начали выставлять по месту - потекло масло из нижнего подшипника КПП;
- Первичный вал естественно не полез в подшипник. После долгого колупания и пошатывания позвонили Брату. Он посоветовал много всего, но пришли к одному решению. Поставили назад вилку и шток сцепления с пружиной. Один жал на педаль, один крутил кривой стартер, а двое пихали коробку в подшипник. Зашло со второго поворота;
- Смонтировали РК с установленной крышкой рычагов и поперечину с подушками;
- Установка РК была самой сложной. Почему-то мы решили сначала скрутить РК и КПП болтами, а потом прикрутить поперечину к раме - БОЛЬШАЯ ОШИБКА №4. Ненавистное опорное кольцо выпадало при каждом движении, отверстия болтов никак не хотели становится соосно, на головы и руки лился ТАД из КПП и всё это в 2 часа ночи при свете налобников и дует ветер
. Ужоснах.
- После надцатого перекура решили прикрутить сначала поперечину. Запихнули кольцо. Потом путём покачивания и поддомкрачивания разных агрегатов наживили два болта. Потом вошёл третий. Потом четвёртый. Есть! Поставили РК.
- Подсоединили спидометр, тяги, на тросик ручника уже просто плюнули - резбы на концевом цилиндре за 18 лет уже не осталось
.
- Прикрутили карданы.
- Прикрутили хомут глушителя.
- Масло по причине отсутствия назад не заливали (перед следующим выездом залью) - клизму надо
и ключ пробочный.
- Настроили длину штока сцепления (пока приблизительно).
- Уехали в 5 утра
.
Выводы:
- Демонтаж/монтаж действительно нужно делать целиком РК+КПП - при этом масло можно и не сливать и меньше геморроя с кольцами, болтами и валами.
- Масло если и заливать, то только на усановленном агрегате с прокладками
.
- Лук-овская корзина и диск однозначно лучше штатных
.
ЗЫ. Настроение на обратном пути испортили ГАИшники, а потом ещё и бензин закончился