Хм... Ну, понеслась
Пункт номер раз: не вдавайтесь в монстростроительство

На первых порях будет достаточно просто исправной машины. Если доедете до финиша без поломок, или хотя бы просто доедете (это зависит от трассы) - считайте это своей первой победой. И в самом начале самым важным будет пилоту просто не ломать машину, штурману - не блудить

По второму вопросу, пока вспомнил - никогда не едьте за кем-то, думая, что он лучше вас знает дорогу. Наверняка он сам заблудился. Это классика, ставшая уже просто анекдотом

Если штурман сказал ехать прямо, в то время как колея накатана в правое примыкание - всё равно пилот должен слушать только штурмана. Это мы уже проходили

Естественно, штурману желательно не ошибаться. Если потерялся - надо сразу сказать об этом пилоту. Пилот, соответственно, отпускает ногу с вонючки, потому как если вправду блуканули, товпереди могут быть опасные ямы и т.п.
Возвращаяю к технике...
Мотор - достаточно будет штатного, желательно с ГБЦ под 95-й бензин. Мощи больше.
Обязательно шнорхель. Обязательно веткоотбойники. Обязательно хорошие брызговики. Бачок омывателя - ведёрный. Силовой бампер - хотя бы швеллер, хотя защита фар иногда тоже весьма пользительна. Бампер нужен, ибо иной раз приходится ломиться через кусты в объезд говен. Естественно, без сброса газа. В кустах могут начать перебегать дорогу не очень толстые деревья. Бампер от них спасает. Но деревьям приходится плохо: чаще всего их приходится списывать

Задний силовой бампер тоже желателен, ибо если блуканули, то надо разворачиваться. А в узком лесу сдавать задом, будучи пристёгнутым... Обзорность не та. Можно помять корму.
Если будет возможность поставить по два амортизатора на колесо - это будет супер-гут! Если нет возможности - то максимально жёсткие амортизаторы, и желательно подвязать подвеску чуть не доходя до максимальных ходов подвески вниз. Ибо в противном случае рискуете на собственном опыте узнать, что оторванные амортизаторы на УАЗах - это скорее закономерность, нежели случайность. Особенно когда по одному амортизатору на колесо
Ремни безопасности желательно поставить 4-точечные. Для "Рейда" хватит так называемых клубных, шириной 2 дюйма, как у обычных ремней безопасности.
Очень желательно наличие дополнительного света. Хотя бы противотуманок в количестве 2 шт. Лишними не будут
Всё, меня сгоняют, чуть позже ещё вспомню, напишу
