F.A.Q. Вхождение в образ уазовода.

Разговоры о железе - конструкции, ремонте, тюнинге и т.д. и т.п.

Модератор: Модераторы форума

F.A.Q. Вхождение в образ уазовода.

Повідомлення Айри » П'ят жовтня 26, 2007 12:19

Начну тему, а там надеюсь другие поддержат и дополнят.
В итоге подредактируем.

Книг много, умельцев тоже хватает, но личный опыт оказывается куда важнее и ценне.

п.с. Очень надеюсь на поддержку людей, наиболее зарекомендовавших себя в познаниях по автомобилям УАЗ.
Востаннє редагувалось Айри в Пон червня 02, 2008 22:49, всього редагувалось 1 раз.
Каждый человек - эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя...
Всегда улыбайся... Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

http://aerie.io.ua
Аватар користувача
Айри
Участник движения
 
Повідомлення: 5818
З нами з: Сер травня 25, 2005 13:14
Звідки: Киев, Оболонь, 10.ХІ.1976
Машина: УАЗ-31601

Повідомлення Айри » П'ят жовтня 26, 2007 12:23

Выбор, осмотр и покупка подержанного УАЗа

Здесь указано, на что следует обратить внимание про покупке подержанного УАЗика. Большую часть информации я собрал, когда готовился купить УАЗ для себя, а затем дополнил и исправил текст, учтя собственные хождения по граблям :-) Покупал я себе УАЗ 3151х, известный как «козёл», однако большая часть информации актуальна и для любителей такой чудесной машины, как «буханка».

Что спросить по телефону
Разумеется, аборты по телефону не делают. В смысле - машину не покупают. Но зато вы можете решить, стоит ехать на осмотр машины или нет. Стоит учитывать, что мнение продавца часто субъективно и предвзято. Равно как и покупателя :-)

год выпуска, цвет, пробег, начальная стоимость
состояние кузова (коррозия, перекрашен, антикор, вмятины)
крыша (металлическая, родная, заводской установки)
тип мостов (редукторные, колхозные, спайсер)
расход топлива и моторного масла
тип подвески (полностью рессорная или пружинная спереди)
наличие ГУРа
общее состояние автомобиля (с точки зрения продавца)
переделки владельца
проблемы с номерами кузова, рамы (шасси), двигателя
число владельцев автомобиля с момента его приобретения
место последней регистрации
возможность снятия/постановки на учет
Куда смотреть на стоянке
Полностью исправных УАЗов не бывает, равно как и полностью сломанных :-) Большинство неисправностей может быть устранено без последствий - вопрос только в необходимых затратах времени и денег.

Двигатель
До появления Хантера штатно ставились карбюраторные двигатели (чем выше по списку, тем чаще встречаются):

УМЗ 417 - 2,4 л., гильзованный
УМЗ 421 - 2,9 л., не гильзованный
ЗМЗ 402 - 2,4 л., гильзованный
ЗМЗ 410 - 2,9 л., гильзованный
На Хантер устанавливается ЗМЗ 409 - 2,7 л., не гильзованный, инжекторный

Подробнее о двигателях УАЗа можно прочитать на УАЗБУКЕ.

Двигатель должен заводится :-) Не должно быть синего или черного дыма из выхлопной трубы. Из маслоналивной горловины (крышку открывать осторожно) и шланга отвода картерных газов (снять с воздушного фильтра) не должно ОБИЛЬНО дымить. Просим кого-нибудь газануть пару раз, когда будем смотреть на выхлоп и картерные газы. Внимательно (с умным видом) слушаем двигатель на разных режимах. Клапана могут стучать - тепловые зазоры часто не отрегулированы. Но в целом никаких стуков и звонов быть не должно. Снизу двигателя ищем потёки масла. Сухой двигатель УАЗа - это фантастика (особенно карбюраторный) и капля на нижней крышке картера сцепления - непременный атрибут. Но потёки не должны быть обильными и под машиной не должно быть лужи.

Также проверяем:

Систему смазки
Для карбюраторных двигателей давление масла [1] 4 кгс/см2 - хорошо, 1,2 кгс/см2 - минимум. Масло должно быть по верхнему уровню, без пены, странных примесей и пузырьков (смотреть на масляный щуп).
Компрессию
Стоит проверить, если состояние двигателя вызывает сомнения [2] 1,0 МПа - хорошо, 0,6 МПа - минимум, важна равномерная компрессия по всем цилиндрам.
Систему охлаждения
Проверяем наличие тосола в расширительном бачке. Тосол должен быть чистым и прозрачным, без масляных пятен и разводов. Не должно быть подтёков тосола на радиаторе и двигателе. Двигатель должен прогреться до 75-85 градусов и держать постоянную температуру.
Генератор
При движении или небольшой подгазовке на плюсе аккумулятора должно быть около 14 вольт. На ХХ - не менее 12. Обычно достаточно показометра на приборной панели.
[1] - Давление масла измеряется на скорости 60 км/ч при включенной прямой передаче и выключенном масляном радиаторе. На ХХ давление масла будет ниже. Для примерной оценки давления можно просто погазовать. Обычно достаточно встроенного датчика давления масла и показометра на приборной панели.

[2] - Компрессию есть смысл измерять, если двигатель имеет большой пробег (более 80 тыс. км.), если плохо тянет или троит. Если давление масла мало или датчик/показометр давления масла не работает. Вы можете прочитать подробнее об измерении компресии и о том, как интерпретировать результаты. Для карбюраторного двигателя УАЗа компрессия должна быть не менее 6,65 кгс/см2 (660 кПа). Разница давления в цилиндрах не должна превышать 1 кгс/см2 (98 кПа)

Кузов
Основная проблема кузова - коррозия. Здесь многое зависит от владельца.

Места, где ржавеет сильнее и чаще:

Боковые стойки, идущие от пола к приборной панели, особенно на стыках с полом
Места крепления заднего сиденья (там поворотные кронштейны - умирает вокруг них)
Стыки с уплотнительной резиной стекол, особенно рамка лобового стекла
Часто гнилость кузова проявляется под пластиковым обвесом
Ожидаемы дырки или сильная ржа в полу в районе подножки водительской двери, под педалями
Пороги ржавеют изнутри - там скапливается грязь и влага
Юбка кузова сзади - смотреть на кузов снизу под задними фонарями
Проверяем:

Двери - работа замков при закрывании, щели сверху и снизу двери
Прямо ли стоят болты подушек крепления кузова к раме (смещение кузова при аварии)
Трансмиссия, Рулевое и Тормоза
В отличие от двигателя на узлах трансмиссии не должно быть капель масла. Смотрим КПП, РК, ГП переднего и заднего моста, а на военных мостах так же бортовые редукторы. Ничего из вышеперечисленного не должно шуметь на ходу при движении под нагрузкой, накатом и в режиме торможения двигателем. Исключение - РК с прямозубыми шестернями может тарахтеть в режиме торможения двигателем, а так же иногда под нагрузкой.

Рулевое должно быть без сильного люфта и заеданий.
КПП должна позволять включать передачи легко и без и выпадения. Посторонних шумов при этом быть не должно, кроме негромкого «щелк» и громкого «гррр-р-р-р» [3] при включении 1-ой и 2-ой передачи для 4-ступ. КПП старого образца.
Должен включаться передний мост и пониженная передача (хабы на передних колёсах должны быть включены)
Шкворни не должны иметь люфта (покачать за верхушку передние колеса - люфта быть не должно)
Минимальный выбег с выключенной на скорости 50 км/ч передачей - 400 м. К сожалению при покупке выбег обычно оценить не удается.
Тормоза должны схватывать с первого нажатия, усилие не должно быть очень большим. При торможении машину не должно уводить в сторону.
Игольчатые подшипники крестовин карданов не должны люфтить совсем, шлицевое соединение должно иметь небольшой люфт - кардан не должен качаться вверх-вниз более чем на 2-3 мм.
Кардан может прилично люфтить, если его повращать. Но люфт должен быть не в соединениях кардана, а в мосту и РК/КПП. Так на большинстве УАЗов.
На старых и сильно ржавых машинах стоит проверить состояние сливных/заливных пробок агрегатов (не срезаны ли шлицы под торцевой ключ)

[3] - Как отличить частично-синхронизированную КПП. Двойной выжим и перегазовка
Рама
Кроме масляных потёков и карданов, лёжа под машиной стоит осмотреть раму. Рама может быть ржавой, но должна быть крепкой. Обычно проблемы с рамой бывают только у достаточно старых машин (разрушение коррозией) или побывавших в очень серьезных передрягах (деформация). Ржавеет рама сильнее всего у сочлинений. Смотрим на болты крепления амортизаторов, рессор, стремянки болтов. Это все должно выглядеть аккуратно, сильная ржавчина - это плохо. Ведь эти гайки когда-то надо будет открутить! Проверяем кронштейны крепления задних амортизаторов, крепления задних рессор - они могут отгнивать на старых рамах

Остальное
Стоит осмотреть шины: резина должна иметь равномерный износ - это важно! Берем у владельца ПТС или СР и ищем или просим показать номер кузова, двигателя, рамы (шасси). Особенно интересно увидеть номер рамы - часто он бывает стёрт ржавчиной, но указан в ПТС и СР. Тогда предстоит волокита по экспертизе и внесению изменения в ПТС. Не критично, но отнимет какое-то время.

Кроме того можно проверить всякие мелочи, которые легко чинятся, но позволяют поторговаться. Среди них:

дворники и омыватель стекла, сигнал
печка
ближний и дальний свет
сигналы поворота, торможения и заднего хода
работа датчиков уровня топлива
герметичность и помятость баков
Модификации 469
Верхние педали с 1982 года
Вакуумный усилитель тормозов с 1988 года (есть мнение, что с 1984 года)
Нижние дворники с 1997 года
На отдельные машины:

Железная крыша и салон «люкс» с 1993 года
Пружинная подвеска с 1994 года
Двигатель 3 литра с 1996 года
Новое обозначение 469-го было введено после 1985 года. Вплоть до 2004 индекс означает:

31512 - УАЗ с двигателем 2,4 литра и тентом
31514 - УАЗ с двигателем 2,4 литра и железной крышей
31519 - УАЗ с двигателем 2,9 литра (как тент, так и железная крыша)
С 2004 все выпущенные машины типа «козёл» именуются «Хантер». Большинство из них имеет:

Инжекторный двигатель ЗМЗ 409
Мосты спайсер и, соответственно, дисковые тормоза впереди
Пятиступенчатую КПП из Арзамаса
Распашную заднюю дверь
Тихую косозубую РК
...и еще более 295 изменений, согласно рекламе :-)
Ссылки по теме
http://www.uazbuka.ru/old.htm - Покупка подержанного автомобиля УАЗ
http://samara-faq.auto.ru/page21_4.html - Покупка ненового автомобиля
http://www.auto-club.ru/Stat/auto_bu.htm - Покупка подержанной машины (через archive.org)
http://auto.jobest.ru/art_15.php - Как покупать подержанное автo (через archive.org)
http://toyota.mnc.ru/buy/buy-1.htm - Покупка подержанного иностранного автомобиля
Сообщения в конференциях на auto.ru:

http://www.auto.ru/wwwboards/vaz-classi ... 0565.shtml - Осмотр старой классики
http://www.auto.ru/wwwboards/toyota/1049/337864.shtml - Смотреть машину. Ответы. Много

Взято с http://www.popov.org
Каждый человек - эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя...
Всегда улыбайся... Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

http://aerie.io.ua
Аватар користувача
Айри
Участник движения
 
Повідомлення: 5818
З нами з: Сер травня 25, 2005 13:14
Звідки: Киев, Оболонь, 10.ХІ.1976
Машина: УАЗ-31601

Повідомлення Айри » П'ят жовтня 26, 2007 12:28

Список запчастей для УАЗа в путешествие

Здесь описан мой подход к тому, какие запчасти брать с собой, отправляясь на УАЗе в дальнюю дорогу или путешествие. Разумеется, вы не должны принимать это как истину в последней инстанции. Но это может помочь в сборах. В целом стоит помнить, что залог успешного путешествия «поменьше вещей и побольше денег» :-)

Всегда в машине
При ежедневной езде по городу не стоит брать с собой второй УАЗ в виде запчастей. В случае неисправности, которая не позволяет вам двигаться дальше можно позвонить приятелю и попросить отволочь машину домой. Или сгонять в магазин за тем, что сломалось :-)

шинный насос
запасное колесо
балонный ключ
домкрат
кривой стартер
трос и шакл
провода для прикуривания
комплект предохранителей
С собой в дальней дороге
Это компромисный вариант набора запчастей. Он позволяет вам дотянуть до дома/города/магазина запчастей в случае мелких поломок в пути или отказа критических узлов (системы зажигания, бензонасоса, карбюратора, генератора, электрики). Дополнительно к вышеперечисленному:

канистра для топлива
топор, лопата
ящик с инструментами
запасная камера, ниппель
коллекция винтов, гаек, шпилек, шайб и болтов
колёсные гайки и шпильки
карданные болты
коллекция хомутов
трамблёр в сборе (или контактная группа/датчик хола, бегунок, крышка трамблёра)
катушка зажигания, коммутатор и вариатор
ремкомплект карбюратора, поплавок
бензонасос, прокладки, бензиновый шланг
ремень генератора, щеточный узел, реле-регулятор
лампочки в фары и фонари, реле фар
моторное масло, тормозная жидкость
коллекция проводов и клемм
изоляционная лента, скотч, герметик, клей типа поксипол
высоковольтные провода, свечи зажигания
В путешествии, вдали от городов
А так же на всяких многодневных покатушках и маньяческих вылазках. Список сильно зависит от машины и водителя. Делайте поправку на то, что вы можете сделать своими силами в полевых условиях. Дополнительно к вышеперечисленному:

крестовина кардана
ступичный подшипник, стопороные кольца
выжимной подшипник
комплект тормозных шлангов
Дополнительно
Вещи, которые занимают мало места, но очень полезны:
фонарь, набор батареек
цифровой мультиметр
Ссылки по теме УАЗ-31512 - Каталог деталей и сборочных единиц

Взято с http://www.popov.org
Каждый человек - эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя...
Всегда улыбайся... Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

http://aerie.io.ua
Аватар користувача
Айри
Участник движения
 
Повідомлення: 5818
З нами з: Сер травня 25, 2005 13:14
Звідки: Киев, Оболонь, 10.ХІ.1976
Машина: УАЗ-31601

Повідомлення Айри » П'ят жовтня 26, 2007 12:42

Доводим до ума двигатель.

Насчет "доводим до ума" - это, пожалуй, сильно сказано. Двигатель УАЗа форсированию поддается плохо. Да и зачем - антиквариат все-таки, жалко. А если серьезно, то при попытке "раскрутить" эту конструкцию мы наверняка убъем тягу внизу, которой этот движок и хорош. Так что для начала в дебри залезать не будем.

Поршневая. Здесь - без мудрствований. Перебираем по книжке. Поршни лучше поискать кованые, кольца - приличной фирмы, Гетце, к примеру (не с рынка!). Для больших изысков требуется оборудование посерьезнее напильника, поэтому пока оставим.

О статической балансировке коленвала в домашних условиях - здесь

ГРМ. Здесь тоже без опыта лучше не дергаться, во всяком случае, поначалу и если нет сугубо спортивных целей. "Хитрый" распредвал может увести характеристики двигателя совершенно "не туда".

Впускной-выпускной коллекторы. Здесь - типичный "тюнинг по русски". В первую очередь ликвидируем ступеньку между окнами головки и коллекторами (на советских машинах отверстия не совпадают полностью никогда!). Заодно обдираем "зубы" внутри каналов коллекторов. Если есть желание повозиться, можно и отполировать. Теперь двигатель "легче дышит" и, что главное, улучшается равномерность наполнения цилиндров, а это улучшает моментную характеристику, в т.ч. и на низах!

Карбюратор. Родные - К151В, К126ГУ (отличается отсутствием сиситемы ЭПХХ и клапана вентиляции поплавковой камеры). ДААЗ-4178 "Солекс" - относительная новинка. Отзывы неплохие.

Прежде чем углубляться в дебри, сначала нжно добиться нормальной работы того, что есть. В первую очередь - игольчатого клапана поплавковой камеры. Жиклеры должны быть чистыми, ускорительный насос работать без "провалов". Из экспериментов - можно поэкспериментировать с сечением жиклеров, в первую ичередь топливных, но расход топлива наверняка увеличится.

О "жигулевских" карбюраторах. Они расчитаны на двигатель меньшего рабочего объема и на УАЗе нормально работать не будут, малы диаметры диффузоров! Кроме того, модный ДААЗ-21083 предназначен для поперечно расположенного двигателя, соответственно ориентированы поплавковые камеры. Легенды об их применении, скорее всего, связаны со случаями, когда неработающий карбюратор заменялся хоть каким то, но исправным.

Воздушный фольтр. Желательно заменить на "Волговский". И работает лучше, и обслуживать проще, и в дальнейшем можно заняться снижением сопротивления впускного тракта.

Система охдаждения. Крайне желательно установить радиатор завода ШААЗ для УАЗ 3160. Теплоотдача значительно выше. Встает практически без переделок. Невредно установить электровентиляторы от ВАЗ 2106 в кожухах от "Оки" (нужно пристраивать по месту). Подключение - через "москвичевский" датчик, установленный вместо штатного аварийного датчика через переходник. Насущная необходимость, учитывая качество датчиков - тумблер ручного включения вентиляторов.

Невредно поставить более горячий термостат, это заодно и улучшит работу печки.

Система выпуска. Вместо штатного глушителя можно пристроить резонатор от Газели (приварив старый крепежный фланец). Двигатель будет дышать полегче (с переделанной системой выпуска могут быть проблемы с ГИБДД!).

Электрооборудование. Крайне желателен генератор от ГАЗ 53 на 90а. Остальное - примочки по желанию. Если знаете чем n-p-n отличается от p-n-p, то в УАЗе есть где развернуться.

Взято с http://uaz.h1.ru
Каждый человек - эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя...
Всегда улыбайся... Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

http://aerie.io.ua
Аватар користувача
Айри
Участник движения
 
Повідомлення: 5818
З нами з: Сер травня 25, 2005 13:14
Звідки: Киев, Оболонь, 10.ХІ.1976
Машина: УАЗ-31601

Повідомлення Прапорщик » П'ят квітня 09, 2010 0:35

Сообщение старое,но чень помогло! :D Спасибо!
Трактора туда не едут.....
Аватар користувача
Прапорщик
Участник движения
 
Повідомлення: 384
З нами з: Чет березня 04, 2010 0:16
Звідки: Киев-оболонь
Телефон: 067-715-нольпять-15
Машина: УАЗ 3151,Камри 40,Ланос

Повідомлення usharyk » Нед жовтня 10, 2010 23:40

интересная тема, спасибо!!!
usharyk
Участник разговора
 
Повідомлення: 8
З нами з: Пон жовтня 04, 2010 13:04
Звідки: Киев

Re: F.A.Q. Вхождение в образ уазовода.

Повідомлення Малютенко » Вів грудня 18, 2012 12:53

Спасибо толково написано, только я не понял все таки какая модель мотора предпочтительней
Не стоит принимать доброту за слабость, грубость за силу, а подлость за умение жить. Один не разберет, чем пахнут розы… Другой из горьких трав добудет мед… Кому-то мелочь дашь, навек запомнит… Кому-то жизнь отдашь, а он и не поймет
МЦ-9
Аватар користувача
Малютенко
Участник разговора
 
Повідомлення: 11
З нами з: Вів грудня 18, 2012 11:02
Звідки: Киев Соломенка тел 067-234-28-30

Re: F.A.Q. Вхождение в образ уазовода.

Повідомлення Shtor » Пон серпня 12, 2013 12:58

Я бы еще добавил - при путешествиях по России зимой понадобится паяльная лампа (лучше прихватить еще и маленький газовый баллон), несколько канистр с бензином в багажнике, тосол, масло - если едете на дальняк, весь комплект ГСМ, короче, и для такого рода путешествий, особенно если не являетесь поклонником общественных трасс - снабдить бампер лебедкой - мало ли куда занесет)))
Shtor
Участник разговора
 
Повідомлення: 4
З нами з: Нед серпня 11, 2013 7:56
Звідки: Из Тундры
Машина: Думаю приобретать

Re: F.A.Q. Вхождение в образ уазовода.

Повідомлення Айри » Вів вересня 10, 2013 23:44

Осмотр и покупка б/у автомобиля УАЗ

Зображення

Видеомануал о том как правильно осмотреть бывший в употреблении старенький автомобиль марки УАЗ.
Были рассмотрены основные и очень важные моменты при осмотре старого автомобиля.
п.с. очень "оригинальный" обзор. )))) :D
Каждый человек - эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя...
Всегда улыбайся... Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

http://aerie.io.ua
Аватар користувача
Айри
Участник движения
 
Повідомлення: 5818
З нами з: Сер травня 25, 2005 13:14
Звідки: Киев, Оболонь, 10.ХІ.1976
Машина: УАЗ-31601

Re: F.A.Q. Вхождение в образ уазовода.

Повідомлення max_78 » Чет лютого 09, 2017 18:47

Спасибо, очень доступно и познавательно, прочитал с удоволсьтвием.
max_78
Участник разговора
 
Повідомлення: 19
З нами з: Вів лютого 07, 2017 19:33
Машина: Уаз Хантер 315195


Повернутись до Общие вопросы

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість

cron