В прошлый раз, когда мы заводили УАЗ Ника Маслова, удалось ограничиться зарядкой аккумулятора (помог прапор-охранник – об этом отдельная история), заменой свечных проводов и свечей.
В этот раз уже никакие шаманства не помогали, поэтому было принято решение таки снимать карбюратор, потому что о том, что он сильно переливает, было известно давно. И сложно сказать, что нам помешало давно уже снять и изучить этой простой кусочек вычурного металла под названием К-131. Тем более, что ремкомплект был куплен давным давно мной, а икаровская игла – Ником по совету Оффроадера.
Итак, в пятницу, 17 марта 2006 года, карбюратор был таки отсоединен от коллектора и принесен на работу Ником в пакете «Велыка Кышеня» вместе с ремкомплектом.
В тот же день я должен был отправляться по своим делам в Бучу к другу Славику. У Славика много призваний и талантов. Карбюраторы – одно из них.
Сначала Славик долго говорил много разных слов про то, что УАЗ – это не машина в обычном понимании этого слова. Что к УАЗу еще и голова нужна! И что, если мы не умеем сами разобраться с карбюратором, то УАЗ продавать надо прямо сейчас! Однако, потом он стал более снисходительным и у нас было практическое занятие по оживлению К-131.
В ходе занятия были прочищены и продуты все каналы всех систем карбюратора. Была поставлена икаровская игла, заменены жиклеры и прокладки, теоретически выставлен уровень. После чего я получил подробные инструкции о том, как выставлять уровень по-настоящему, уже на машине.
Вобщем, в субботу днем я приехал на работу к дежурящему в тот день Нику, где повторил лекцию Славика уже для Ника. Практически в полном объеме, не считая вводной части
Потом я поехал на Петровку, где купил кучу Полных приводов 4х4 и 4х4 Клубов.
В 19:00 я снова был на Республиканском стадионе, где уже возле УАЗа Ника стоял высокий обвешенный экспедиционными багажниами Хантер Аста.
Выставляли уровень, несколько раз переставляли аккумуляторы по такой схеме: плохо крутит у Ника – ставим ему Астовский, а Аст заводится на Никовом и заряжает его от генератора, пока Астовский у Ника не высадим... Короче, выяснили, что если плавно выжать педаль газа до пола и, удерживая ее в таком положении, крутить стартер, то есть признаки жизни! Типа хватает, но не заводится. Правда, один раз мне удалось завести. Но он проравотал секунд 10 и заглох. Потом уже не удавалось...
Так мы чудесно провели время с 19:00 до 22:30 Договорились продолжить в воскресенье.
В воскресенье Аст и Ник приехали на стадион часам к трем. Я подъехал к пяти, поэтому во всех деталях рассказать о том, что там было до меня, не могу. Однако, знаю, что был футбол и было много милиции. А в это время Аст тягал Ника, который пытался завестись, вокруг стадиона. Ник громко стрелял всями цилиндрами и милиционеры выбегали из автобуса. И, вообще, отовсюду! Однако, уважая тонировку Ника и номера МІ, ничего против не имели.
Когда я приехал в 16:55, двигатель был уже заведен и даже мог работать без посторонней помощи. Разогрели, долили тосолу, опять разогрели Отрегулировали винты качества и количества на карбюраторе. Ник проехался вокруг стадиона. Отправили Аста домой и на разведку. Сами выпили кофе у Ника на узле, обсудили дальнейшие планы, вышли на улицу, попробовали завести – с полпинка!
Интересно, как будет вести себя в понедельник....