
Дистанционно управляемое поляризованное (изменение состояния вкл/выкл кратковременной подачей напряжения на управляющий контакт) силовое электромагнитное реле на 12V, коммутирующее в зависимости от необходимости либо плюсовую шину либо массу. Долговременный коммутируемый ток 300A, пиковая кратковременная нагрузка 2-3 мин 1000A. Реле выполнено в полностью герметичном корпусе небольшого размера 76х30х20мм, весом 90г. Силовые контакты реле позволяют подключить провода сечением вплоть до 50мм2. Реле изготовлено в Германии компанией GRUNER, занимающей лидирующее положение среди производителей поляризованных реле.
Стоимость реле:
287грн.
Дополнительно:
Разъём на управляющую колодку: 25грн.*
Крепление в автомобиль: 49грн.*
* - без учёта доставки
Оплата переводом на карту Приватбанка
тел.: (098) 021 8479 Александр
email: gruner@yandex.ru
сайт: http://GRUNER.SU
Gruner 750H было разработано специально для легкового отделения Mercedes-Benz концерна Daimler AG (Мерседесовский партнамбер: A 003 542 18 19 ) для полного отключения основного МИНУСА (массы) автомобиля, но с его помощью можно отключать как основной ПЛЮС, так и коммутировать любые сильноточные потребители в автомобиле, как по плюсу, так и по минусу. Основным преимуществом данного реле является то обстоятельство, что в любом состоянии включено оно либо выключено, реле НЕ ПОТРЕБЛЯЕТ электричество. Этот тип реле называется ПОЛЯРИЗОВАННЫМ либо БИПОЛЯРНЫМ. В реле встроено две катушки, соответственно в колодке управления реле две пары контактов и оно управляется КРАТКОВРЕМЕННОЙ (~30ms как нажатие клавиши на клавиатуре компьютера) подачей напряжения попеременно (для включения либо выключения) на одну из пар контактов.
Примеры наиболее частого использования реле Gruner 750H:
1. Отключение плюсовой шины автомобильной лебёдки (токи порядка 80-350А в течении нескольких минут, в пике до 600А от 5сек до 1,5мин, токи КЗ до 1000А в течении 5-20сек)
примеры установок можно посмотреть по ссылке: http://gruner.su/otchyoti_ob_ustanovke_i_sposobah_ispolzovaniya/
Схема подключения лебёдки:

2. Отключение основной массы автомобиля (токи 50-150А в течении нескольких часов, стартёрные токи 150-300А в течении 2-15сек, токи КЗ до 1000А в течении 5-20сек )
основное назначение отключения массы - сохранение заряда аккумулятора при длительных стоянках
3. Отключение основного плюса автомобиля (токи 50-150А в течении нескольких часов, стартёрные токи 150-300А в течении 2-15сек, токи КЗ до 1000А в течении 5-20сек )
основное назначение отключения плюса - сохранение заряда аккумулятора при длительных стоянках, либо в сочетании с глушением двигателя - защита проводки от
возгорания в случае КЗ.
4. Включение/выключение по плюсу мощных дополнительных световых приборов (токи 50-100А в течении нескольких часов).
5. Включение/выключение по плюсу мощных усилителей звука ( 30-150А в течении нескольких часов )
основное назначение - сохранение заряда аккумулятора при длительной стоянке, тк многие усилители потребляют заметные токи (~100-200mA) в режиме ожидания.
6. Установка секреток в силовой части проводки (токи порядка 80-350А в течении нескольких минут, в пике до 600А от 5сек до 1,5мин, токи КЗ до 1000А в течении 5-20сек)
основное назначение установок секреток - дополнительная защита от угона, бонусом идёт - сохранение заряда аккумулятора при длительных стоянках, либо в сочетании
с глушением двигателя - защита проводки от возгорания в случае КЗ.
7. Установка интелектуального контроллера зарядки и коммутации дополнительного аккумулятора на основе реле Gruner 750H ( http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=127148 ).
8. В силу компактности Gruner 750H и хорошей пыле-влагозащите , реле применяют на мотоциклах и квадроциклах, снегоходах и любой другой мототехнике, для отключения аккумулятора при длительной стоянке, установке секреток, коммутации сильноточных потребителей (лебёдок, аудио техники, световых приборов итд)
9. Установка Gruner 750H совместно с датчиком опрокидывания, для автоматического глушения двигателя и обесточивания автомобиля/мотоцикла/квадроцикла в случае аварии с переворотом машины, падения мотоцикла или опрокидывания квадроцикла.
Этим списком не исчерпываются варианты применения реле Gruner 750H. Например его широко применяют при производстве промышленных систем резервного электропитания, постройки судов на воздушной подушке ( http://www.aks-nn.ru ), лёгких летательных аппаратах.
Корпус Gruner 750H выполнен в соответствии с индустриальным классом защиты IP6K4K (полная водо/пыле защита):

Позиционирование реле производителем*:

*- Разряд аккумуляторной батареи во время длительной транспортировки либо хранения может привести к её порче и последующим гарантийным претензиям.
Реле Gruner 750H предлагает простое и недорогое решение, полное отключение батареи от автомобильных электрических цепей для ликвидации тока утечки.
Другое потенциальное применение возможно в случае чрезвычайной ситуации, такой как например отключение батареи после серьёзной аварии...
Заводской (Mercedes-Benz) паспорт реле Gruner 750H партнамбер: A 003 542 18 19 (ссылка на jpg в полном разрешении):
http://img-fotki.yandex.ru/get/5632/147524421.0/0_8a3c5_16bf43af_orig

Подробная расшифровка характеристик реле:

Фрагмент заводского техпаспорта реле от Mercedes (полный скан выше). Для компании Mercedes фирма Gruner документировала ДОЛГОВРЕМЕННОЕ подключение реле силовым кабелем от 50мм2 с током коммутации 300А. От сечения кабеля зависит не только его "пропускная способность" по току, но и его способность отводить тепло от контактной группы реле, поэтому на 50мм2 возможен долговременный ток в 300А при температуре контактной группы в 120С, и кратковременное повышение коммутируемого тока при таком подключении до 1000А.
Здесь можно посмотреть спецификацию на это реле от GRUNER: GRUNER-750H.pdf

contact resistance - typ. 300µΩ типовое сопротивление контактов 300 мкОм, это значит, что при коммутации тока в 300А, тепловыделение будет ВСЕГО 27Вт
contact material AgSnO2 - материал контактов AgSnO2 - Спеченный материал содержит, вес.%: окись олова 3,2-19,9, окись индия 0,05-0,4, окись висмута 0,05-0,4, серебро остальное. Материал проявляет максимально ограниченную склонность к свариванию и максимально ограниченные повышения температуры при переключении высоких токов. Особенно хорошо проявил себя AgSnO2 с этими добавками в переключателях с номинальными токами более 100 ампер...
rated switching current 250A - долговременно коммутируемый (номинальный) ток 250А
inrush current (2ms/6ms) 550A - критическая скорость нарастания тока 550А за 2мс в течении 6мс (те нарастание тока фронтом в 550А за 2мс может длится не более 6мс до достижения тока кратковременной перегрузки в 3000А)
short-time overload (10ms) 3000A - импульс тока максимальной перегрузки в 3000А, может длиться не более 10мс, после чего наступает разрушение контактов
max.make current 1500A - максимальный кратковременно коммутируемый (стартовый) ток 1500А (использование лебёдки, прокрутка стартёром двигателя при -40С итд итп)
max.break current 1500A - максимальный ток разрыва цепи 1500А, ток при котором реле может быть выключено без "сваривания" контактов
Данные реле уже давно и успешно работают на автомобилях участников профильных конференций:
http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=85813&st=175
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=96323
http://forum.4x4krasnodar.ru/viewtopic.php?f=6&t=4422
http://www.niver.ru/viewtopic.php?t=12580&postdays=0&postorder=asc&start=160
http://www.legion4x4.ru/forums/topic/3591-distancionnii-razmikatel-massi-ili-pljusa-leb/page__st__150
http://surgutoffroad.forum-bb.ru/viewtopic.php?id=1693&p=2
http://uazpatriot.info/forum_uaz/viewtopic.php?f=58&t=691
http://forum.nedoma.ru/topic39318-0-asc-30.html
http://4x4kirov.ru/index.php?topic=2422.0
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?f=49&t=100142&start=90
Пока ваша любимая лебёдка не поломала сама себя и всё вокруг при залипании управляющего соленоида, либо авто не погорел при коротком замыкании -
СТОИТ ОБЕЗОПАСИТЬ СЕБЯ ЭТИМ НЕБОЛЬШИМ УСТРОЙСТВОМ!!!

