КПД Лебедки.

Тут ведётся обсуждение различного снаряжения, которое может пригодиться УАЗоводу и не только

Модератор: Модераторы форума

КПД Лебедки.

Повідомлення Shurik » Пон вересня 25, 2006 0:18

Сели из любопытства подсчитали КПД лебедки.
По соотношению потребляемый ток/производимая работа вышло - не поверите 21%.

Все данные из информации о лебедке с сайта производителя и учебника физики за 7 класс :)

Выходит в редукторе теряется 79% мощности?

Т.е безредукторная лебедка с тягой 4 тонны должна иметь моторчик всего 1.3 КВт и потреблять ток 100А (а не 460) ?
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення Olexa » Пон вересня 25, 2006 10:59

А как вы производимую работу считали?
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення Shurik » Пон вересня 25, 2006 11:11

элементарно - сила на перемещение. деленная на время.
Или попросту говоря - тяговое усилие на скорость.
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Re: КПД Лебедки.

Повідомлення AndreyZ » Сер грудня 13, 2006 14:36

Shurik написав:Сели из любопытства подсчитали КПД лебедки.
По соотношению потребляемый ток/производимая работа вышло - не поверите 21%.

Все данные из информации о лебедке с сайта производителя и учебника физики за 7 класс :)

Выходит в редукторе теряется 79% мощности?

Т.е безредукторная лебедка с тягой 4 тонны должна иметь моторчик всего 1.3 КВт и потреблять ток 100А (а не 460) ?

Апсолютно верно - половина эл. энергии тратиться в проводах, вторая половина - в шестеренках и подшипниках, причем чем большее передаточное отношение редуктора, тем больше и потери.
Потому и стремятся ставить электродвигатели типа мотор-колесо, в них потерь минимум, а момент при нуле оборотов максимальный.
Кто умеет - тот делает; кто не умеет - учит других; кто не умеет учить - управляет.
AndreyZ
Член клуба
 
Повідомлення: 332
З нами з: Сер грудня 21, 2005 23:06
Звідки: Киев, Лесной

Re: КПД Лебедки.

Повідомлення Вовик » Чет грудня 14, 2006 16:12

Shurik написав:Т.е безредукторная лебедка с тягой 4 тонны должна иметь моторчик всего 1.3 КВт и потреблять ток 100А (а не 460) ?


Ага, и распологатся на крыше УАЗки и быть в диаметре как чертово колесо в лунапарке :shock: :D
Аватар користувача
Вовик
Участник движения
 
Повідомлення: 200
З нами з: П'ят лютого 24, 2006 22:17
Звідки: Киев

Повідомлення Shurik » Чет грудня 14, 2006 17:08

Если размазать порловину потерь на провода то выйдет что на них рассеивается около 2 киловатт мощности.
Это всеравно что электрочаник без воды включить.
Расплавятся.
Так что всетаки основное это редуктор.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення AndreyZ » П'ят грудня 15, 2006 14:36

Shurik написав:Если размазать порловину потерь на провода то выйдет что на них рассеивается около 2 киловатт мощности.
Это всеравно что электрочаник без воды включить.
Расплавятся.

А чего тут странного? - потери в подводящих проводах, на каждом соединении разнородных металлов, контактная разность потенциалов, потери в коллекторе, на возбуждение моторчика постоянного тока; а ток-то 400 ампер - это уже сварочные токи.
Кто умеет - тот делает; кто не умеет - учит других; кто не умеет учить - управляет.
AndreyZ
Член клуба
 
Повідомлення: 332
З нами з: Сер грудня 21, 2005 23:06
Звідки: Киев, Лесной

Re: КПД Лебедки.

Повідомлення AndreyZ » П'ят грудня 15, 2006 14:42

Вовик написав:Ага, и распологатся на крыше УАЗки и быть в диаметре как чертово колесо в лунапарке :shock: :D


Греки вытаскивали галеры на берег; приспособление было очень простое - ось и рычаг; выигрыш в усилии пропорционален отношению длины рычага к радиусу оси, которую и вращали этим рычагом - никаких чертовых колес тогда небыло.("Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю")
Даа! Наблюдаем все прелести классического образования! :(
Кто умеет - тот делает; кто не умеет - учит других; кто не умеет учить - управляет.
AndreyZ
Член клуба
 
Повідомлення: 332
З нами з: Сер грудня 21, 2005 23:06
Звідки: Киев, Лесной

Повідомлення Вовик » Сер грудня 20, 2006 14:11

Даа! Наблюдаем все прелести классического образования!

При плохом качестве этого самого "классического" образования коментарий в этой теме не оставлял бы, "Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю"(Архимед) проходил в 6-ом класе на уроке физики.
Читаем дальше, для создания идеального мотор-колеса, о котором ты писал, с крутящим моментом как у лебёдки ПОСЛЕ редуктора и всё это уже при нуле оборотов, и потребления 100А тока из бортовой сети диаметр двигателя должен быть дествительно внушительным. Подсчитай длину рычага для создания крутящего момента и, соответственно тянущего усилия на барабане, необходимого для извлекания застрявшего автомобиля, увяжи всё это с магнитными процессами происходящими между статором и ротором элетродвигателя при заданых 100А и получишь половину диаметра, т.е. радиус искомого мотор-колеса :twisted:
Аватар користувача
Вовик
Участник движения
 
Повідомлення: 200
З нами з: П'ят лютого 24, 2006 22:17
Звідки: Киев

Повідомлення AndreyZ » Сер грудня 20, 2006 18:09

Вовик написав:
Даа! Наблюдаем все прелести классического образования!

При плохом качестве этого самого "классического" образования коментарий в этой теме не оставлял бы, "Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю"(Архимед) проходил в 6-ом класе на уроке физики.
Читаем дальше, для создания идеального мотор-колеса, о котором ты писал, с крутящим моментом как у лебёдки ПОСЛЕ редуктора и всё это уже при нуле оборотов, и потребления 100А тока из бортовой сети диаметр двигателя должен быть дествительно внушительным. Подсчитай длину рычага для создания крутящего момента и, соответственно тянущего усилия на барабане, необходимого для извлекания застрявшего автомобиля, увяжи всё это с магнитными процессами происходящими между статором и ротором элетродвигателя при заданых 100А и получишь половину диаметра, т.е. радиус искомого мотор-колеса :twisted:

Многа буков, еле асилил :D ; на заре перехода из развитого социализма в загнивающий капитализм попала мна статейка про линейные электродвигатели(журнал "техническая информация" для спец. использования) - смысел был примерно такой - в рукоятки стамески вставляется линейный эл.двигатель и импульсный преобразователь; столяр пользует стамеску без молотка - это как грубый пример, а как приложение к авиации - сбрасывание льда при облединении путем упругой деформации несущих конструкций посредством электромагнитных импульсов. Нельзя к элекричеству в лоб подходить, надо окольными путями, благо силовая электроника на китайской высоте у нас.
Кто умеет - тот делает; кто не умеет - учит других; кто не умеет учить - управляет.
AndreyZ
Член клуба
 
Повідомлення: 332
З нами з: Сер грудня 21, 2005 23:06
Звідки: Киев, Лесной

Повідомлення Вовик » Чет грудня 21, 2006 1:26

Ва первых, благадарю шо асилил. :shock:
Ва втарых, не будем смешивать зарю перехода из развитого социализма в линейные электродвигатели для столяров которые до сих пор работают с помощью "молотка-зубила-икакойто матери" и при всём при этом умудряютца зарабатать себе на жизнь(блин выхожу за тему обсуждения :oops: ), но действительно законов физики никто не отменял, и если ты, Андрей, не понял моего поста по поводу диаметра двигателя, то.....
:!:
Ты как КИПовец должен знать что электроника "поднебесной" тоже подвержена тем же законам физики, и если можно сделать габариты двигателя-колеса для лебежения, в пределах геометрических размеров соизмеримых с присудствующими на рынке редукторными, то на данный момент развития "развитых рыночных отношений" она бы стоила как космический корабЕль!!!
З.Ы. Исползуя блага циливилиматьийозации пользуюсь пачти линейным электродвигателем для СТОЛЯРОВ каждый день, т.е. чищу зубы щёткой с вибратором :lol:
Аватар користувача
Вовик
Участник движения
 
Повідомлення: 200
З нами з: П'ят лютого 24, 2006 22:17
Звідки: Киев

Повідомлення Shurik » Чет грудня 21, 2006 4:21

Плиз без флейма. Модератор не спит. :)

Хе.
А ведь это идея.
Чтото типа храповика на катушке и мощный соленоид.
Соленоид будет щелчками толкать катушку лебедки вперед.
Храповик срабатывает при обратном ходе т.е без нагрузки.
Соленоидов может быть несколько - работать они могут по очереди чтоб не перегреватся. Во всяком случае зубчатых пар работяющих под нагрузкой будет значительно меньше.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення AndreyZ » Чет грудня 21, 2006 10:10

Shurik написав:Плиз без флейма. Модератор не спит. :)

Хе.
А ведь это идея.
Чтото типа храповика на катушке и мощный соленоид.
Соленоид будет щелчками толкать катушку лебедки вперед.
Храповик срабатывает при обратном ходе т.е без нагрузки.
Соленоидов может быть несколько - работать они могут по очереди чтоб не перегреватся. Во всяком случае зубчатых пар работяющих под нагрузкой будет значительно меньше.

Эт ты загнул так загнул - с помощью мелкоскопа можно конечно и гвозди забивать, типа "арфы нет - возьмите бубен"; вот енапример известная компания GNUSMAS(SAMSUNG - наоборот) представила на рынок мотор-барабан к своим стиральным машинам, типа ККД и т.д. там больше и лучшее; есче частенько пользуют на ДОКах ручные электропилы питающиеся от 36 В, 400 Гц - моторчик у них мааахонький , двухкиловатный. А как известно для переменного напряжения обороты это вопрос только количества пар полюсов.
Кто умеет - тот делает; кто не умеет - учит других; кто не умеет учить - управляет.
AndreyZ
Член клуба
 
Повідомлення: 332
З нами з: Сер грудня 21, 2005 23:06
Звідки: Киев, Лесной

Повідомлення AndreyZ » Чет грудня 21, 2006 10:21

Вовик написав:Ты как КИПовец должен знать что электроника "поднебесной" тоже подвержена тем же законам физики, и если можно сделать габариты двигателя-колеса для лебежения, в пределах геометрических размеров соизмеримых с присудствующими на рынке редукторными, то на данный момент развития "развитых рыночных отношений" она бы стоила как космический корабЕль!!!
З.Ы. Исползуя блага циливилиматьийозации пользуюсь пачти линейным электродвигателем для СТОЛЯРОВ каждый день, т.е. чищу зубы щёткой с вибратором :lol:


Тута все понятно, только зачем же влоб-то можно и хуком вот к примеру известнаа конструкция - :idea: стальной вал, вставлен с зазором в муфту, в муфте возбуждается бегущая волна(єл.маг. полями), которая цепляет вал, и тянет с необходимыми оборотами - двигатель такой испытан и роботоспособен, а на вопросы типа "так почемуж никто до сих пор....." ответил наш первый президент - "МАЕМО ТЄ ЩО МАЕМО"
Кто умеет - тот делает; кто не умеет - учит других; кто не умеет учить - управляет.
AndreyZ
Член клуба
 
Повідомлення: 332
З нами з: Сер грудня 21, 2005 23:06
Звідки: Киев, Лесной

Повідомлення Вовик » Чет грудня 21, 2006 15:18

Так вот я от того изречения и отталкиваюсь ("МАЕМО ТЄ ЩО МАЕМО"), а пофантазировать всегда можно, мечтать то не вредно :!: :lol:
Аватар користувача
Вовик
Участник движения
 
Повідомлення: 200
З нами з: П'ят лютого 24, 2006 22:17
Звідки: Киев


Повернутись до Снаряжение

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість

cron