посоветуйте сварку полуавтомат.

Тут ведётся обсуждение различного снаряжения, которое может пригодиться УАЗоводу и не только

Модератор: Модераторы форума

посоветуйте сварку полуавтомат.

Повідомлення RVV » Сер березня 21, 2007 10:31

Решили обзавестись сваркой, пока рассматриваем вот этот вариант :

http://www.promsvarka.com/pdu150.html

Что можете сказать про этот вариант ? Ну и вообще чего кто посоветовать может ?
Солдатами не рождаются, солдатами умирают ...
Аватар користувача
RVV
Участник форума
 
Повідомлення: 40
З нами з: Чет грудня 29, 2005 14:49
Звідки: Україна, Львів

Повідомлення Pinochet » Сер березня 21, 2007 23:19

В свое время тоже искали. Смотрели разные наши и ненаши, пришли к выводу наши т.к. питаемое напряжение 220 +- а не 240. Затем смотрели Патон- слишком кондовые. Остановились на Симферопольских- "уже не совдеп ще не америка". Купили ганяли год немного сломали (сами виноваты перегрузил- варим обвесы), правда сделали по гарантии (15 месяце), купили еше один такой же. Цена в Киеве около 3300 грв. рукав немецкий, протяжка итальянская.
Аватар користувача
Pinochet
Участник движения
 
Повідомлення: 1126
З нами з: Нед серпня 07, 2005 21:53
Телефон: +380445921175
Машина: фсе 4х4

Повідомлення Вовчок » Чет березня 22, 2007 12:51

Купив собі в гараж DecaStar 130AC.
http://www.instrument.in.ua/tov.php?id_ ... d_ptip=198
Навмисно шукав півавтомат для зварювання без газу, бо нема бажання возитись із балонами. Та й робіт у мене мало - свій ГАЗик. Ну і потім вряди-годи шось поварить.
Основний недолік - дорогий (130 грн за котушку 0,9 кг) самофлюсуючий зварювальний дріт, але як на мої непрофесійні потреби, то цілком терпимо.
Аватар користувача
Вовчок
Участник движения
 
Повідомлення: 552
З нами з: П'ят вересня 01, 2006 16:59
Звідки: Київ, 4.4.1972. 050 6116021

Повідомлення Pinochet » Чет березня 22, 2007 23:51

Вовчок написав:Купив собі в гараж DecaStar 130AC.
http://www.instrument.in.ua/tov.php?id_ ... d_ptip=198
Навмисно шукав півавтомат для зварювання без газу, бо нема бажання возитись із балонами. Та й робіт у мене мало - свій ГАЗик. Ну і потім вряди-годи шось поварить.
Основний недолік - дорогий (130 грн за котушку 0,9 кг) самофлюсуючий зварювальний дріт, але як на мої непрофесійні потреби, то цілком терпимо.

5 кг дроту 0,8 75-85 грв (китай 60грв) балон 48-50 грв, вистарчає не одну бухту дроту виходить дешевше.
Аватар користувача
Pinochet
Участник движения
 
Повідомлення: 1126
З нами з: Нед серпня 07, 2005 21:53
Телефон: +380445921175
Машина: фсе 4х4

Повідомлення Вовчок » П'ят березня 23, 2007 11:59

Цілком згоден, але заради моїх скромних потреб тримати в гаражі важкий вибухонебезпечний балон, морочитись з його заправкою тощо - абсолютно зайве. Виробничі умови - то зовсім інше. А так він стоїть у мене в куточку, займаючи місця як каністра 20л, і в будь-який момент готовий до роботи.
Аватар користувача
Вовчок
Участник движения
 
Повідомлення: 552
З нами з: П'ят вересня 01, 2006 16:59
Звідки: Київ, 4.4.1972. 050 6116021

Повідомлення Voblin_UA » П'ят березня 23, 2007 21:43

У меня отец уже года четыре (или пять) сам полуавтоматы делает, очередь стоит, проверенный вариант, да и цена более чем умеренная. Сам отец - бывший начальник лаборатории по настройке всей измерительной аппаратуры "Хартрона", где систему управления для "Энергии-Бурана" сделали, так что достаточно опытный электронщик с более чем грамотным подходом. В виду удалённости Львова от Харькова, надеюсь, поймёте, что не реклама, и не будете бить ногами, а гордиться отцом вроде никто не возбранял ;)
Суть такова: привыборе ПА обрати внимание, чтобы шина транса была медной, а не алюминиевой. Это раз. Обрати пристальное внимание на протяжку, это ОЧЕНЬ!!! важный момент. Мегапонтовые итальянские аппараты не раз в ремонт приносили, и не просто так. Причина до тривиальности смешна - нет компенсирующего ролика. Объясняю на пальцах: чтобы проволока нормально подавалась через рукав, она должна неслабо прижиматься специальным прижимным роликом к ведущему ролику. Чаще всего прижимной ролик тянется пружиной непосредственно к ведущему, что вызывает усиленный износ его втулок. Если нет с обратной стороны компенсирующего ролика, то втулка оси ведущего ролика довольно быстро износится, и начнутся проблемы. По уму, должно быть сделано так: ведущий ролик, к нему проволоку прижимает прижимной ролик, который притягивается к такому же ролику, расположенному диаметрально противоположно относительно рабочего ролика. Тогда радиальная нагрузка на ось ведущего ролика равна практически нулю.
У ПА характеристика транса должна быть жёсткой, то есть при начале сварки напряжение не должно падать, в то время как у обычных сварочников под штучный электрод характеристика как раз падающая, это принцип их работы: в момент зажигания дуги напряжение высокое, после зажигания - резко падает. Для ПА это недопустимо. Потому не рекомендую аппараты, сочетающие в себе ПА и обычную дуговую сварку. Опять же, такой аппарат - это больший вес, что оправдано в крайне редких случаях. Гораздо удобнее иметь два аппарата - полуавтомат и сварочник под электрод.
В ПА сварочный ток регулируется скоростью подачи сварочной проволоки. Чем скорость подачи выше - тем выше сварочный ток. Обязательно должна быть регулировка по напряжению. Если кладёт высокий валик - значит, нет провара, маленькое напряжение. Если прожигает, и уменьшение подачи ничего не даёт, значит - напряжение надо уменьшать. Желательно, чтобы сварочник имел возможность работать при пониженном напряжении в сети. Это актуально для гаражей. Например, у меня в гаражах нормальное напряжение редко превышает 200 В, в зимний период уменьшаясь до 170 В.
Короче, сделаем так: будут вопросы - проще мне позвонить, расскажу, что смогу. Могу постараться завтра полуавтомат сфоткать и выложить, выскажете своё мнение.
Мой телефон 8 ноль50 605/46.10, Сергей.
Удачи!
Чтобы носить очки - мало быть умным, надо ещё плохо видеть!!! :)
Аватар користувача
Voblin_UA
Участник движения
 
Повідомлення: 479
З нами з: П'ят червня 30, 2006 12:53
Звідки: Харьков, 21.07.1976

Повідомлення Voblin_UA » П'ят березня 23, 2007 21:47

Забыл добавить: баллон под углекисоту лучше брать на 10 литров. Предпосылки: лёгкий, не надо надрываться при его переноске и т.п. В виду низкого давления (забыл, вроде 60 атмосфер максимум) не требует обязательной периодической поверки (летом было 30 гривен). Если просрочить - штраф 50 гривен. Для гаража, когда сварка нужна от случая к случаю - хватит с головой. У меня отец в очень плотном режиме расходовал 40-литровый баллон два сезона. Это он переваривал ВАЗ-2108 вдоль и поперёк. В обычных условиях этого баллона хватит на несколько лет, он не будет израсходован, время поверки будет просрочено, короче - выброшенные деньги на это неподъёмное чудище. Гружить - вдвоём, да и неудобно до делов. А 10-литровый - просто сказка. У меня такой. Называется - почувствуйте разницу :)
Чтобы носить очки - мало быть умным, надо ещё плохо видеть!!! :)
Аватар користувача
Voblin_UA
Участник движения
 
Повідомлення: 479
З нами з: П'ят червня 30, 2006 12:53
Звідки: Харьков, 21.07.1976

Повідомлення Shurik » П'ят березня 23, 2007 22:45

А заказать всетаки можно ? Хоть и не реклама :)
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення RVV » Суб березня 24, 2007 1:09

Voblin_UA написав:У меня отец уже года четыре (или пять) сам полуавтоматы делает, очередь стоит, проверенный вариант, да и цена более чем умеренная.


Цену вопроса в личку плиз.
Солдатами не рождаются, солдатами умирают ...
Аватар користувача
RVV
Участник форума
 
Повідомлення: 40
З нами з: Чет грудня 29, 2005 14:49
Звідки: Україна, Львів

Повідомлення Voblin_UA » Суб березня 24, 2007 15:27

1300 гривен. Вчера сфотографировать не успел, постараюсь сегодня.

Забыл ещё один момент рассказать, из опыта. Сварочная проволока должна быть омеднённой, катушка - в пластиковой упаковке, чем герметичнее - тем лучше. На самой проволоке не должно быть ржавчины и т.п. - иначе замучаешься варить, будет плеваться и шипеть, да и проходить через рукав будет куда хуже, не говоря уже о загрязнеии этой ржавчиной нутра рукава.
Для редкого применения нет смысла брать катушки больше, чем 1 кг, то есть нужны самые маленькие. Если и подржавеет в гараже, то небольшое количество, если то же самое произойдёт с 2,5 и 5 гк - жаба задавит выбрасывать, наверняка, и будешь мучаться, пока не закончится.

Флюсовая проволока у нас тоже есть, но она на порядок дороже: за килограммовую катушку 130 с копейками гривен, шов получится золотой :(
Чтобы носить очки - мало быть умным, надо ещё плохо видеть!!! :)
Аватар користувача
Voblin_UA
Участник движения
 
Повідомлення: 479
З нами з: П'ят червня 30, 2006 12:53
Звідки: Харьков, 21.07.1976

Повідомлення Инквизитор » Суб березня 24, 2007 23:46

это с балоном на 10 литров?
Правильный джип - японский джип.
Инквизитор
Участник движения
 
Повідомлення: 2574
З нами з: Пон лютого 05, 2007 15:05
Звідки: Киев, Сырец, Одоевского,1 050-4433557

Повідомлення Shurik » Нед березня 25, 2007 1:09

Сколько времени примерно ждать если заказывать?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення Voblin_UA » Пон березня 26, 2007 14:49

Нет, баллон уж сами доставайте, его проблемно везти через всю Украину, наверное :)
Ждать - с месяц, ориентировочно, сейчас завален заказами, можно только в очередь стать :) Предварительных предоплат и т.п. не нужно :)
Чтобы носить очки - мало быть умным, надо ещё плохо видеть!!! :)
Аватар користувача
Voblin_UA
Участник движения
 
Повідомлення: 479
З нами з: П'ят червня 30, 2006 12:53
Звідки: Харьков, 21.07.1976

Повідомлення Itenerant » Пон березня 26, 2007 23:17

to Voblin_UA
Интересная информация. Для меня покупка ПА тоже актуальна. Скажи пожалуйста, а какие характеристики у ПА, которые собирает твой отец (диаметр сварочной проволоки, сварочный ток, регулировка подачи сварочной проволоки, толщина свариваемых металлов и т.п.)?
Что нужно купить дополнительно, кроме проволоки и газового баллона (у меня, кстати, парочка есть), чтобы пользоваться? Также интересно увидеть фотку.
Я думаю, ПА актуален для многих, так что если вещь подходящая, может быть стабильный сбыт среди киевских джиперов.
Откроете с отцом маленький свечной заводи... :)
Кстати, сегодня я с помощью знакомого заложил свой сварочный арсенал: приобрел за 650 грн. генератор газосварочный ацетиленовый АПС-10 (комплектный, новый, но 1993 г.) + комплект резаков (новый). Мне показалось, что цена достойная. В ближайщие выходные мне обещали провести краткие курсы газосварщиков :)
Для УАЗика, конечно, нужнее ПА, но в этом году наша семья запланировала начало постройки дачного домика.
Аватар користувача
Itenerant
Участник движения
 
Повідомлення: 204
З нами з: Суб січня 20, 2007 0:34
Звідки: Киев
Машина: УАЗ-469Б

Повідомлення Voblin_UA » Вів березня 27, 2007 10:53

ОФФ Всё, я пешеход, Таврона продал, уехал он в славный город Полтаву. В связи с этими заботами (по продаже машины) так и не сфоткал сварку до сих пор :(

Теперь по делу. Газом я тоже варил, но это - только для труб в тех местах, где хорошая вентиляция, и нет электричества. Или забор сварить. Фактически, всё.
Из минусов - нельзя варить при минусовой температуре (может хаааррррашооо БАХнуть), да и зона термического воздействия у газосварки порядка 30 см. Это значит, что после сварки останутся неслабые напряжения в металле. Будешь машину варить - после сварки металл будет крутить на глазах, не говоря уже о большой выжженой поверхности (с обеих сторон металла). Заряжать, готовить и т.п. - надо немало времени. В остальном - при правильной присадочной проволоке и правильной горелке можно чуть ли не папиросную бумагу варить.
Полуавтомат хорош готовностью к работе в любой момент, ювелирностью работы и малым температурным воздействием.

Касательно нашего аппарата. Изначально он разрабатывался под сварку машин в условиях гаража, самостоятельно. При этом требования в итоге вырисовались такие (на практике).
Компактность и малый вес. Это для мобильности и удобства. Делать 60-килограммовый аппарат в надежде когда-нибудь может быть варить 14-й швеллер, и всё остальное время мучиться - бессмысленно. Я наш аппарат не взвешивал, но, навскидку, весит он кил 10-12.
В гаражных условиях варит, как правило, один человек, который сам же всё и готовит и т.п. То есть зачистил, разметил, вырезал, приладил, прихватил, проверил, приварил, и дальше размечать и т.п. В таком режиме большой нагрузки на трансформатор нет, потому нет и особого смысла ставить очень мощный трансформатор (размер, вес, цена), и в нашем случае отлично работает 1,0-киловаттный трансформатор. Есть и обдув, включаемый принудительно, если есть необходимость. Вентилятор - на задней панели.
Подача проволоки - так, как я описал до этого, с компенсирующим роликом. За 4 года было сделано не 5 и не 10 аппаратов, и пока (тьфу-тьфу-тьфу) не было ни одного отказа протяжки, как на тех же итальянцах, я выше рассказал.
Напряжения - регулировка по первичке, 3 положения. Регулировка тока - скоростью подачи проволоки, чем выше скорость подачи - тем выше сварочный ток. Управление скоростью подачи - чистая электрика, без электроники. Пробовали разные схемы, но в итоге остановились на самой простой и надёжной - на реостате, грубо говоря ;) Тоже - ни одного отказа.
В принципе, на основании того, что я рассказал, можно и самому всё собрать, но только при сборке и т.п. вылезет огромное количество мелких, но важных нюансов.
В плане того, что и как варит - от прогоревшего глушителя и обычной кузовщины, до чего-то побольше. Например, в субботу товарищу варил стойки забора. Дюймовая труба, к ней - кусочки уголка-пятидесятки. Напряжение в сети в гаражах - не более 200 В, чаще - 190, зимой - 170 В :( Аппарат вполне справился. Естественно, на максимальном напряжении и на максимальном токе.

Теперь о том, что ещё нужно. Естественно, баллон с углекислым газом. Чем чище газ - тем чище шов, меньше плюётся и стреляет. Какаой баллон выбрать - смотрите по объёму работ, свои предпочтения я высказал выше.
Также будет нужен редуктор. Тут есть нюанс. Все редукторы (кислородный, углекислотный) по сути - одинаковые. Просто на углекислотном есть свой краник, на выходе. То есть пока налаживаешь, подгоняешь детали и т.п., когда сварка тебе не нужна, чтобы нигде не травило газ - крутишь не тугой кран на баллоне, а просто закрыл краник на выходе редуктора, и вся любовь.

Фух. Вспомню ещё что-нибудь - дополню :)
Чтобы носить очки - мало быть умным, надо ещё плохо видеть!!! :)
Аватар користувача
Voblin_UA
Участник движения
 
Повідомлення: 479
З нами з: П'ят червня 30, 2006 12:53
Звідки: Харьков, 21.07.1976

Далі

Повернутись до Снаряжение

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість