Сторінка 4 з 6

ПовідомленняДодано: Чет жовтня 30, 2008 23:01
genadiy
Как не странно я сегодня первый раз попал в эту ветку.........А мне есть что рассказать, если вопрос сварки еще кого-то интересует.По поводу мультиплаза-это аппарат больше не для машины,а для ювелирных мастерских.Лет пять назад я его уже юзал.После этого желание пропало брать его в руки.
По поводу инверторов у меня их два вида.Косой и резонансный.Аппараты отточены и имеют 100%повторяемость.Так что если у кого есть желание сделать для себя помогу без проблем.Полуавтомат у меня тоже инверторный на базе косого.Сравнивать даже с трехфазным не хочется,а об однофазном ....я их нормально работающих вообще не видел.Для тех кто хоть немного умеет держать в руках паяльник - вот сайт http://www.electrik.org/forum/index.php?showforum=13.Это общий форум по сварке.
Эта тема http://www.electrik.org/forum/index.php?showtopic=6243 по резонанснику,рекомендую тем кого интересует хорошая ручная дуговая сварка и аргон в одном флаконе.
Это тема http://www.electrik.org/forum/index.php?showtopic=1475 по косому мосту тоже не плохой аппарат для ручной дуговой сварки,но резонансный мне нравиться больше.
Это тема http://www.electrik.org/forum/index.php?showtopic=531 по полуавтоматам где-то в этой ветке я выкладывал схему своего полуавтомата.Ник на этом сайте у меня тот же а на аваторе мой УАЗ,так что отличить мои сообщения будет несложно.
Рекомендую просмотреть весь форум.Там есть много интересного ,например вопросы касающиеся самих приемов сварки разными видами оборудования.Будут вопросы постараюсь ответить.Кто соберется делать сам буду рад помочь.

ПовідомленняДодано: П'ят жовтня 31, 2008 1:13
vovan573
На форуме http://www.electrik.org/forum/index.php?showtopic=531 схему не нашел, а инверторный полуавтомат очень интересует. Хочется собрать ,а то покупать дорого. Просьба к Генадию Борисовичу ввыслать на мыло (vovan573@mail.ru) схему и "подсказки" если возможно.

ПовідомленняДодано: П'ят жовтня 31, 2008 10:52
Konstantas
genadiy написав:..Так что если у кого есть желание сделать для себя помогу без проблем...

У меня давно такое желание.. Но сам я вряд ли смогу сделать - гуманитарий я. :( :(

ПовідомленняДодано: П'ят жовтня 31, 2008 12:00
Voblin_UA
Думаю, новички буду архиблагодарны, если и схема, и описание, и тонкости будут выложены в одном месте :) Например, здесь ;) Я был на том форуме - очень, очень много информации, от которой уже на третьей странице без должной подготовки начинает ехать крыша :) Менее полезной та информация не становится, но от её обилия сразу наступает пресыщение и мозговой затык :)

ПовідомленняДодано: П'ят жовтня 31, 2008 18:47
genadiy
Для того чтобы не отсылать каждому на мыло,я думаю можно продолжить в этой ветке.От темы то мы не отступаем.Итак начнем.
Начало на этой странице. http://www.electrik.org/forum/index.php ... 531&st=780
Для просмотра схем скачайте http://www.electrik.org/forum/redirect. ... ll_rus.exe
Здесь находиться сама схема. http://www.electrik.org/forum/index.php ... ost&id=656
Это фото аппарата Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Это первые пробы швов некоторые вообще еще без подключения СО2.
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Это швы резонансного на аргоне
Зображення
Зображення
В перспективе изготовление нового полуавтомата.Все заготовки сделаны,проблема только во времени.Я думаю как похолодает времени будет больше.Схема скорее всего останется та же (самого инверторного источника) изменится только схема управления и дежурного источника питания(эти схемы я на форуме не выкладывал из-за примитива).Силовой транс уже намотан на Е70 N87.Так что если есть желание то запасайтесь деталями только в новом аппарате выходных ключей будет не два а четыре и выходных диодов тоже в два раза больше.Остальное все по схеме.
Самая большая заморочка для меня это протяжка.Делать ее еще раз нехочется.Хочется заводскую,хоть китайскую.И еще хотелось бы заводской тормоз и крепление катушки,так что если кто может помочь буду очень благодарен.Если нет то чуть позже подросту,куплю любой полуавтомат что бы использовать из него механику,тормоз и корпус,хотя комповый корпус очень даже таки не плохо подходит для полуавтомата.
На любые вопросы с удовольствием отвечу.

ПовідомленняДодано: П'ят жовтня 31, 2008 20:17
Shurik
Извиняюсь за ламерский вопрос, а какой ток потребляет полуавтомат от сети 220В?

Бо после обычного у меня уже одна розетка на пол капнула. (Сам виноват, поленился удлинитель нормальный сделать но это детали)

ПовідомленняДодано: Нед листопада 02, 2008 19:07
genadiy
Shurik написав:Извиняюсь за ламерский вопрос, а какой ток потребляет полуавтомат от сети 220В?

Бо после обычного у меня уже одна розетка на пол капнула. (Сам виноват, поленился удлинитель нормальный сделать но это детали)

Я его включаю в обычную розетку с подводкой кабеля 2.5кв.м.Автомат 10А при работе на полном токе через минуты 4-5 сплошняка выбивает.16А держит.У инвертора почти в 1.5-2 раза нагрузка на сеть ввиду отсутствия реактивной составляющей,присущей всем трансформаторным источникам.В продаже есть сварочные инверторы(для ручной дуговой сварки) китайские,итальянские(тоже китайские) которые кроме цены отличаются ПВ и максимальным сварочным током.Все они работают отлично и по другому просто быть не может,это преимущество инверторов,всем присущь только один недостаток это то сколько они проработают.Это уже зависит от их эксплуатации и лотореи,кому как повезет.Ремонтировать их....проще и дешевле сделать новый.Вот я и пошел по этому пути.Еще одно это инверторные полуавтоматы.Их цена заоблачна,а асортимент очнь скудный,поэтому только самоделки.

ПовідомленняДодано: Пон листопада 03, 2008 0:24
vovan573
Если я правильно понял исправленая схема в архиве. А что такое ТТ1.2 ?, опишите пожалуйста как мотается Тр2, и можно выложить схемы БП и блока управления. В детстве увлекался радиоэлектроникой, так что какието навыки остались, думаю постройку аппарата осилю (особенно если помогут) Спасибо.

ПовідомленняДодано: Пон листопада 03, 2008 12:58
genadiy
vovan573 написав:Если я правильно понял исправленая схема в архиве. А что такое ТТ1.2 ?, опишите пожалуйста как мотается Тр2, и можно выложить схемы БП и блока управления. В детстве увлекался радиоэлектроникой, так что какието навыки остались, думаю постройку аппарата осилю (особенно если помогут) Спасибо.

ТТ1.1-ТТ1.2 это токовый трансформатор.Ферритовое кольцо с обмоткой ТТ1.1,а в качестве обмотки ТТ1.2 используется проводник идущий к выходному ключу,тоесть кольцо с обмоткой одетое на провод идущий к стоку (или истоку можно и так)выходного (или выходных,если включенные в параллель) транзистора.Тр2 в этом полуавтомате у меня намотан на двух Е65,но сейчас буду делать на одном Е70,получается компактней.Про транс лучше почитать сдесь http://valvol.flyboard.ru/topic47.html .Мультик прекрасно описал технологию изготовления транса.Единственное КТР надо (для полуавтомата) делать не три, а 4 или 5.Я делал 5.Теперь объясню что я имел ввиду.Прочитавшы ветку http://valvol.flyboard.ru/topic47.html надо определиться с сердечником и первичной обмоткой.Если к примеру первичка будет =15 витков то вторичка 15 : 5=3 витка.Если первичка 12 витков то вторичка 12:4=3 витка.В первом случае КТР=5,во втором 4.И тот и другой транс будут нормально работать но в первом случае будет маленький запас по входному напряжению,зато щадящий режим для выходных ключей,во втором все наоборот большие пределы по входному напряжению(плохая сеть) и большая нагрузка на выходные ключи.Те драйвера что стоят у меня в схеме допускают паралелить выходные ключи,так что вопрос по нагрузке ключей отпадает.По поводу сети.Возьмем не 220в,а плохую сеть пускай 180В. 180х1.4=270в(это после выпрямления).Коэф.заполнения макс. приймем 0.45,тогда на первичке у нас будет 279х0.45=121.5в.При ктр 5 получим на выходе 121.5 :5=24.5в.(при ктр 4 будет 30в).Для полуавтомата напряжение на электроде должно быть(в зависимости от тока сварки) от 17 до 27В.27в это уже рельсы варить!Тоесть при ктр 4 или 5 аппарат все равно будет нормально работать от 180в в сети,а вот каким ему быть зависит от примененного сердечника и используемого провода.Первичку надо мотать в один слой(или разделять ее на два слоя,а вторичку мотать внутри).Дробных витков не должно быть,так же как и во вторичке(хотя во вторичке можно посчитать 0.5 витка).
Мои данные для Е65х2 первичка 12витков,вторичка 3 витка.Сейчас будет на Е70 первичка 10 витков вторичка два.Для того чтобы транс не сваливался в насыщение делается зазор и подбирается соответственно частота ШИМ контроллера.Пусть эти термины не пугают,позжее разберемся и с этим,не Боги горшки обжигают.
Печати в ЛАЙ выложены по ссылке на форуме,Если кому надо когда буду делать новые себе,могу сделать еще несколько плат(мне все равно сколько,я делаю по лазерно- утюжной технологии).По поводу схемы управления и БП.Тот что сделан у меня я не хочу выкладывать,не потому что мне жалко схемы,а потому что они делались на скорую руку и из подножных материалов.Ту схему БП которую я буду ставить я могу выложить.Ее рассчитывал сам по программе Pi-Expert ,но ее я еще не собрал и не опробовал.Я так думаю пока ты соберешь и отладишь сам инвертор,я соберу и протестирую БУ и БП и тогда выложу их здесь на форуме.

ПовідомленняДодано: Пон листопада 03, 2008 23:42
vovan573
Спасибо за ответы, почитал http://valvol.flyboard.ru/topic47.html очень доходчиво. Когда будете делать печати сделайте и на меня пожалуйста. Посоветуйте с чего начать.

ПовідомленняДодано: Вів листопада 04, 2008 0:14
genadiy
Начать можно с того же транса и дросселя,токового транса.Потом радиаторы и транзисторы,радиаторы и диоды.Не мешало бы приготовить протяжку и постепенно собирать детали по схеме.Когда их начинаешь покупать потихоньку то не так заметно на кармане.Могу сказать что больше всего времени уходило именно на изготовление транса,дросселя и всего механического крепежа(транзисторы.диоды,вентиляторы.корпус и компоновка в нем).Печатные платы напаковываются максимум за день.
Радиаторы можно взять комповые от Р4,вместе с вентиляторами.Если корпус будет в размеры компа то экономить на размерах радиаторов не надо,надежность будет выше.У меня транзисторы стоят на одном распиленном радиаторе,его маловато.Лучше по два в параллель и каждую пару на своем.Тоже самое с диодами.У меня все сидят на одном,лучше поставить два.Платы я сделаю,только чуть позже,как похолодает.Тогда времени будет больше.Потом сообщу.Единственное сверлить будешь сам.
В описании изготовления транса Мультик использовал стеклошнур(стеклочулок).В Киеве я его не нашел.В качестве изоляции использовал термоусадку.Ведет себя не плохо,но с стеклошнуром охлаждение было бы лучше.По инэту искал вроде есть в Днепропетровске.Если вруг найдешь возьми и на мою долю.

ПовідомленняДодано: Вів листопада 04, 2008 10:48
Voblin_UA
genadiy
К вопросу о протяжке. С одной стороны - восхищён. Красиво и основательно. Сделано на высоком уровне, я бы сказал - фактически под промышленные нужды. Но! Отсюда и трудоёмкость, сложность, затратность и нетехнологичность. Да и вес... Можно делать проще без ущерба для надёжности и работоспособности, что проверено уже не одним годом работы и не одним собранным полуавтоматом. В основе - запорожский или москвичёвский стеклоочиститель в сборе. Цена на базаре за б/у - гривен 10. Всё остальное с нуля и до полной готовности протяжки собирается в гаражных условиях буквально на коленке за один день, достаточно неспешно. Из необходимого инструмента - болгарка, дрель, полуавтомат ( :oops: ).
На этих выходных у меня гонка, потому не успею в ближайшие дни показать весь техпроцесс. Постараюсь сегодня вечером на своём полуавтомате хотя бы в готовом виде сфоткать, думаю, даже так лишних вопросов не возникнет ;)

Огромное спасибо за схему. Разбираемся. Наверное, скоро начнём делать. Если будет возможность и в расчёте на меня сделать пару комплектов плат - буду премного благодарен!!!

ПовідомленняДодано: Вів листопада 04, 2008 11:16
Voblin_UA
Чуть не пропустил важный момент... Токарные работы - только при изготовлении ролика и стоек под упорные подшипники. Всё.

ПовідомленняДодано: Сер листопада 05, 2008 0:43
vovan573
К вопросу о протяжке. С одной стороны - восхищён. Красиво и основательно. Сделано на высоком уровне, я бы сказал - фактически под промышленные нужды. Но! Отсюда и трудоёмкость, сложность, затратность и нетехнологичность. Да и вес... Можно делать проще без ущерба для надёжности и работоспособности, что проверено уже не одним годом работы и не одним собранным полуавтоматом. В основе - запорожский или москвичёвский стеклоочиститель в сборе. Цена на базаре за б/у - гривен 10. Всё остальное с нуля и до полной готовности протяжки собирается в гаражных условиях буквально на коленке за один день, достаточно неспешно. Из необходимого инструмента - болгарка, дрель, полуавтомат ( ).
На этих выходных у меня гонка, потому не успею в ближайшие дни показать весь техпроцесс. Постараюсь сегодня вечером на своём полуавтомате хотя бы в готовом виде сфоткать, думаю, даже так лишних вопросов не возникнет
Заранее спасибо за платы. Какого диаметра нужен стеклошнур и сколько? Вроде есть в Электропласте раззузнаю что и как. Для транса мне нужно купить Е70 (если я правильно понял) а какой нужен обмоточный провод и в сколько раз мотать? Транзисторов 80N60 нужно 4шт ? Что нужно для токового транса? Какие диоды лучше поставить в мост? Дроссель Ш7x6.5 это феритовый? Извините за колличество вопросов - давно ничего не собирал (темболее не собирал сварочных) много новых терминов . :D

ПовідомленняДодано: Сер листопада 05, 2008 11:55
genadiy
vovan573 написав:Какого диаметра нужен стеклошнур и сколько? Вроде есть в Электропласте раззузнаю что и как. Для транса мне нужно купить Е70 (если я правильно понял) а какой нужен обмоточный провод и в сколько раз мотать? Транзисторов 80N60 нужно 4шт ? Что нужно для токового транса? Какие диоды лучше поставить в мост? Дроссель Ш7x6.5 это феритовый? Извините за колличество вопросов - давно ничего не собирал (темболее не собирал сварочных) много новых терминов . :D

По силовому трансу Е70 первичка у меня из двух ниток по 46 проводов 0.35 уложенных в термоусадку.Разделенная на две части.Первая часть 5 витков(двумя нитками параллельно).Потом медной лентой 0.8мм толщиной и шириной на весь каркас (где-то 36мм)уложена втоичная обмотка,состоящая из двух витков,потом осташиеся 5 витков первички(тоже двумя параллельными нитками).
Транзисторы 80N60 -4 штуки.
На выход 6 диодов 150 ебу02
Токовый транс ферритовое кольцо 2000НМ K20x12x6 1 шт
Провод ПЭВ2, диаметр 0.21 мм 100 витков Индуктивность ~ 12000 мкГ
В мост я ставил импортный мост 35А-1000в х 2 шт в параллель.Можно и 50А-1000в но они почему-то греются сильнее.
Дроссель Ш7х6.5 это в регенеративном снабере,его тоже надо делать,а выходной дроссель я делал из двух сердечников от строчных трансформаторов ПЦ18(у них окно по более).Мотал лентой 0.8 до заполнения(у меня получилось 13 витков и индуктивность 30мкгн).На чем мотать в принципе не принципиально.До этого мотал на железе.На железе еще лучше работает,но вес....Короче по дросселю лучше почитать ветку по Бармалею или ветку по трансам,там должны быть разные варианты,можно выбрать для себя любой приемлемый,зависящий от своих возможностей.Главное его индуктивность должна быть не менее 30мкгн(лучше 50) и он должен спокойно выдерживать токи до 200-300А,тоесть сечение провода дросселя должно быть не менее 20кв.мм.
За вопросы извинятся не надо.Это все нормально.Я сам такой когда чего-то надо узнать,а другого есь нужная мне информация.
По поводу стеклошнура.Стеклошнур внутренним диаметром 4-5 мм –где-то 4м и диаметром 10мм -2м.Надо было бы и других диаметров,но сейчас я не готов сказать каких.
Удачи!.