Проект "Самодельная лебёдка с приводом от движка"_

Тут ведётся обсуждение различного снаряжения, которое может пригодиться УАЗоводу и не только

Модератор: Модераторы форума

Проект "Самодельная лебёдка с приводом от движка"_

Повідомлення Kent » Вів березня 25, 2008 2:00

Приветствую всех! На днях, по ходу подводного поддомкрачивания сидящего на мостах УАЗа, пришло ко мне осознание полезности и я б даже сказал необходимости, наличия на борту лебёдки. Цены на них вызывают только улыбку и надежду, что когда нить мы будем жить ТАК, что сможем её купить))А пока выношу на обсуждение такой вариант, что если под капот, а конкретно под генератор прикрутить редуктор от какой-нить сельхозтехники, у нас в черметоприемниках их навалом, редуктор с понижающим числом примерно 1:30. На бампер или на балку прикрутить саму катушку с тросом и звёздочкой на одном валу, редуктор и катушку соеденить опять же сельхоз цепью. На коленвал, на место шкива насадить специально выточенную звёздочку и от неё уже завращать редуктор, предварительно совместив эту самую звёздочку со шкивом, от которого крутиться генератор. В итоге имеем так называемую лебёдку с приводом от двигателя :twisted: Цепь коленвал-редуктор возить в багажнике, а при случае открыть капот, растегнуть замок на цепи, одеть, и газу))потом снова снять....место вроде есть для редуктора мне кажется может получится.
Аватар користувача
Kent
Участник форума
 
Повідомлення: 52
З нами з: Вів березня 18, 2008 14:14
Звідки: Украина, Харьковская область, Волчанск

Re: Проект "Самодельная лебёдка с приводом от движка&qu

Повідомлення Olexa » Вів березня 25, 2008 10:36

Kent написав:что если под капот, а конкретно под генератор прикрутить редуктор от какой-нить сельхозтехники, у нас в черметоприемниках их навалом, редуктор с понижающим числом примерно 1:30. На бампер или на балку прикрутить саму катушку с тросом и звёздочкой на одном валу, редуктор и катушку соеденить опять же сельхоз цепью. На коленвал, на место шкива насадить специально выточенную звёздочку и от неё уже завращать редуктор, предварительно совместив эту самую звёздочку со шкивом, от которого крутиться генератор. В итоге имеем так называемую лебёдку с приводом от двигателя :twisted: Цепь коленвал-редуктор возить в багажнике, а при случае открыть капот, растегнуть замок на цепи, одеть, и газу))потом снова снять....

Однако, двигатель на подушках, и не неподвижен относительно рамы, относительно которой будет неподвижна катушка. Что будет с цепью редуктор - катушка?
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення Shurik » Вів березня 25, 2008 10:38

Не завидую возится.
Скорее уж можно гидравлику сделать - там насос ГУР использовать можно. Но если серьезно то 500$ не те деньги ради которых стоит совершать такие подвиги.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Re: Проект "Самодельная лебёдка с приводом от движка&am

Повідомлення Kent » Вів березня 25, 2008 12:28

Olexa написав:Однако, двигатель на подушках, и не неподвижен относительно рамы, относительно которой будет неподвижна катушка. Что будет с цепью редуктор - катушка?


с цепью редуктор катушка как раз ничего не_будет - оба этих узла жёстко должны быть закреплены на раме, насчёт двига - не думаю что подушки дают ему такой уж серьёзный "люфт" который бы как то сказался на цепной передаче

Shurik, дык подвиг то не только ради денег :wink: мне сам процесс ремонта или инсталяции чего нить удовольствие прниносит, да и сдаётся мне что лебёдка за 500 баксов не вытянет даже ОКУ из лужи....
Аватар користувача
Kent
Участник форума
 
Повідомлення: 52
З нами з: Вів березня 18, 2008 14:14
Звідки: Украина, Харьковская область, Волчанск

Повідомлення Yalta_biker » Вів березня 25, 2008 12:45

Лебедка за пицот баксов вытянет многое, даже уазку. Не надо обижать лебедки :) Если совсем уж невмоготу "сделать не как у людей" да ещё и бюджетно, да ещё и эффективно, то можно на передние диски наварить барабаны с дырками для намотки троса и использовать колеса как шкивы, они буксуют - трос наматывается. Такая приспособа у андрея селезнева (есть у нас такая живая легенда) установлена. А чтобы лебедиться не только строго прямо, на краях бампера надо делать маленькие клюзы, или на худой конец - кольца приварить. Или, как вариант - от шкива двигателя запитать маслонасос и в качестве движителя барабана лебедки использовать гидромотор от строительной техники. Это будет мееееееедленая и торжественная эвакуация из плена, но зато без рывков. для соревнований - однозначное НЕТ.
Аватар користувача
Yalta_biker
Участник движения
 
Повідомлення: 1382
З нами з: Сер березня 19, 2008 15:48
Звідки: Ялта (Ливадия), Крым

Повідомлення Kent » Вів березня 25, 2008 13:31

Yalta_biker, дык я не в обиду лебёдке :) я прайс смотрел там от 4 штук наших гривен цены начинаются, от и прикинул что за 500 баксов этот девайс сделан китайцами, для вытаскивания пластмассовых китайских машинок...."сделать не как у людей" - дело принципа))а идеи с дисками и маслонасосом заинтересовали, только котки с такими приблудами будут наверно стрёмно смотреться

з.ы. соревноваться мне не с кем, разве что с бездорожьем :) а на этих соревнованиях спешить уже решительно некуда
Аватар користувача
Kent
Участник форума
 
Повідомлення: 52
З нами з: Вів березня 18, 2008 14:14
Звідки: Украина, Харьковская область, Волчанск

Повідомлення Shurik » Вів березня 25, 2008 13:44

китайцами, для вытаскивания пластмассовых китайских машинок

У меня такой.
Видел бы ты как уползает огромный мерсобус под тягой маленкого уазика, которого за ним и не видно.

Ну если уж хочешь стать героем то рассказываю что когдато сам нарыл:)

Существуют ручные сторительные лебедки с червячным приводом.
На них легко помещается 100м троса.
На нее вместо ручки ставится гидромотр, который продключается через клапан управления к насосу ГУР. Гидромотора с крутящим 100нм будет достаточно. Единственное что плохо - размотка медленная. Но также медленно это лебедка вытянет машину.

Почему я не сделал себе так. К сожалению у меня со временм проблемно :( А надо было искать кучу запчастей (саму лебедку предлагали), монстрячить насос на блок. Вобщем подвиг не оправдывлся. Проще было найти деньги :) И поставить лебедку за два дня.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення Kent » Вів березня 25, 2008 13:59

Shurik, что такое строительная лебёдка я вроде понял :) а от с чего можно скрутить гидромотор, и на что они вообще ставяться я даж не представляю....в ДОН-1500 вроде он в трансмиссии стоит, но по размерам врятле подойдёт))и вместо насоса от ГУРа можно использовать опять же тракторный НШ-10 или НШ-32?
у меня то времени хватает и спешить особо некуда, так что буду извращаться :twisted:
Аватар користувача
Kent
Участник форума
 
Повідомлення: 52
З нами з: Вів березня 18, 2008 14:14
Звідки: Украина, Харьковская область, Волчанск

Повідомлення Гайдамака » Вів березня 25, 2008 14:48

Трохи не по темі, але зауважу що на ЛуАЗі ТПК стоїть механічна лебідка, яка приводиться від двигуна через ремінну передачу (вібрації, виходить не злякались), вмикається через електромагнітну муфту. Далі іде редуктор і барабан. Правда потужність у неї невелика, і в оригіналі вона призначене для підтягування носилок з пораненими і не для самовитягування, але через блок ЛуАЗ таки може витягнути.
Ось ще що натрапив випадково в інеті про установку саморобної гідролебідки. Взяв звідси http://www.rosautoshop.ru/news3:

На бездорожных просторах отечества гидравлические лебедки пока ещё являются экзотикой, потому вкратце опишу их принцип действия. Мощность от двигателя автомобиля к барабану гидравлической лебедки передается посредством перекачивания рабочей жидкости от гидронасоса к гидромотору. Для гидролебедок средней мощности обычно используется насос гидроусилителя руля (ГУР), давление которого с помощью электромагнитных клапанов переключается с ГУРа на гидромотор лебедки (т.е. в процессе винчевания руль крутить можно, но трудно). Для гидролебедок с усилием выше 5 тс используют отдельный насос с собственным шкивом. На мощных грузовых вездеходах насос, как правило, монтируют на валу отбора мощности коробки передач (раздатки) . Плюсы и минусы гидролебедки по сравнению с другими типами лебедок: по отношению к механической - это возможность инсталляции на любой внедорожник, наличие выносного пульта управления, регулируемый ограничитель максимальной мощности (перепускной клапан); по отношению к электрической - возможность реализовать большие тяговые усилия, отсутствие ограничений по времени работы, большая устойчивость к внешним воздействиям и надёжность.
Недостатки - обычно меньшая, чем у механических и электрических, скорость выборки троса в силовом режиме, большее количество компонентов системы, большая сложность, и как, следствие, существенно более высокая цена.
Вероятно, существует возможность приспосабливания к внедорожнику и промышленной гидролебедки от автокранов малой мощности, но я о таком опыте не слышал.
Изредка встречаются экзотические варианты - гидролебедки от НАТОвских вездеходов типа Унимог или Лапландер, в военном исполнении, с автоматическими тросоукладчиками, но информацией о производителях таких лебедок я не располагаю.
Ну а дальше, кому интересно, может познакомиться с моим личным опытом построения гидравлического привода к механической лебедке.
Сначала - почему. Всё просто - отношение к электролебедкам у меня , мягко говоря, недоверчивое, а о существовании мехлебедок для моего LandRover Defender110 информации найти не удалось: По роду своей прежней деятельности я неплохо знал возможности отечественной авиационной гидравлики и представлял, где и как добывать её компоненты. Должен заметить, что советская авиагидравлика исполнена с высочайшим уровнем качества и с огромным запасом надёжности, чему видимо способствовала заложенная со сталинских времён технологическая дисциплина в авиапроме. К слову сказать, одно из российских НПО, производящих гидравлику, выиграло тендер на поставку систем выпуска шасси для нового европейского аэробуса.
С другой стороны, хочу предостеречь желающих последовать моему примеру и самим взяться за изготовление гидропривода. Думаю, что делать это имеет смысл только тогда, когда есть ясное понимание технической сути конструкции, есть достаточная квалификация для проектирования (или для грамотного обсуждения с наёмным проектировщиком), есть где качественно изготовить вновь проектируемые детали, ну, и понятно, есть доступ к гидравлическим компонентам за разумные деньги. В противном случае, если подходить к задаче в лоб, т.е. нанять проектировщиков-изготовителей, возложив на них всю ответственность за результат и оплачивая их расходы по изготовлению-добыванию, то скорее всего, по цене этот результат не будет уступать покупке новой гидролебедки от MileMarker. Кстати, цена комплекта MileMarker (без насоса) с разными опциями по прайсу производителя порядка $1400-1800, в Москве я видел такую за 2800.
Должен признаться, что в полном соответствии с законом Паркинсона, процесс конструирования оказался существенно более длительным и трудоемким, нежели казалось вначале. Мне повезло с приобретением основы - за каких-то 70 у.е. мне отдали механическую лебедку от TLC80 без кардана и КОМа, на вид совершенно нецелованную, но, как впоследствии оказалось, с небольшим дефектом. После длительных раздумий я решил отказаться от использования насоса ГУРа для питания мотора лебедки, и применить автономный по следующим причинам - во-первых, характеристики насоса ГУРа были известны очень приблизительно, что затрудняло подбор гидромотора к нему, а во-вторых - страшновато было внедряться в столь ответственную систему, как рулевое управление, независимые системы всё-таки функционально более надёжны. С одной стороны, это потребовало установки второго насоса и дополнительного бачка для гидравлической жидкости, с другой - позволило отказаться от достаточно сложных и объёмных переключающих клапанов. Подбор пары насос/мотор осуществлял исходя из требуемого момента на входе лебедки. В принципе, варьируя рабочими объёмами насоса и мотора можно в каких-то пределах подбирать гидравлический коэффициент редукции, если это необходимо. У меня получилось так, что я перебрал несколько вариантов:
в первом использовал пару - авиационный гидронасос НП25-5 - станочный гидромотор Г15-22. В процессе испытаний неоднократно возникали труднообъяснимые эффекты, что требовало привлечения для консультаций специалистов в области гидравлики, как теоретиков, так и практиков (сам я, к слову сказать, хоть и конструктор, но в другой области - электронщик). В итоге всё заработало с удовлетворительными характеристиками, но было допущено две принципиальных ошибки, одна конструктивная, другая, так сказать, идеологическая. Поскольку насос был установлен на шкиве на месте компрессора кондишена (для включения насоса использовалась электромагнитная муфта от компрессора), а место расположения расширительного бачка диктовалось подкапотным пространством, получилось, что бачок и насос расположены в одном уровне, и при малейшем уходе уровня жидкости в бачке (что неизбежно при наличии в системе мягких шлангов) насос оказывался на голодном пайке и недодавал давления. Вторая ошибка - я решил, что реверс лебедки есть ненужная роскошь, всегда можно разобщить барабан и вручную вытравить необходимое количество троса. Тем самым можно было бы существенно упростить систему, сэкономив на реверсирующих клапанах. Но! Червячный редуктор (а в механической лебедке именно такой) под нагрузкой, при набитом тросе, разобщить невозможно, т.е. без силового реверса принципиально не обойтись. Путей для исправления первой ошибки было фактически два - либо опустить насос, либо поднять бачок. Поднять бачок не пускала крышка капота, мысль о переносе бачка в салон не слишком грела. Опустить насос на шкиве тоже невозможно. Оставалось радикально поменять подход и перенести насос на раздаточную коробку, на вал отбора мощности. Тем самым заодно решалась и проблема реверса - при включении задней скорости в КПП насос (и, соответственно, гидромотор) вращается в обратную сторону, магистрали напора-слива меняются местами. Авиационные гидронасосы не являются реверсивными, потому пришлось в качестве насоса использовать гидромотор ГМ-40. Но т.к. его рабочий объём меньше, чем у НП25-5, обороты ведомого гидромотора уменьшатся, поэтому Г15-22 был заменён на авиационный ГМ-36. В результате были получены следующие характеристики: при рабочем давлении в системе 150 кг/см.кв. измеренный момент на валу гидромотора составил 4,2 кГм, что соответствует с учётом потерь в редукторе и подшипниках тяговому усилию на первом слое на барабане лебёдки 5 тс, скорость выборки на холостом ходу на первом слое 3 м/мин, на последнем слое 5 м/мин, на максимальной нагрузке уменьшается не более чем на 20%. При испытании на реальной нагрузке усилие на тросе доводил до 40 кН по динамометру, при этом измеренное давление в системе колебалось в диапазоне 110-120 кг. Большего динамометра просто не было, да и так уже страшновато было - всё скрипит, трещит и гнётся: В принципе, рабочее давление для авиационных гидросистем составляет 200 кг/см.кв, но более 5 тс повышать усилие не хочется, начинается деформация передней части рамы.
В процессе испытаний выявился ряд особенностей разработанной системы, которые потребовали некоторых конструктивных ухищрений, но описывать их было бы слишком канительно, если кому-то это интересно, обращайтесь.
Между приводным гидромотором и червячным редуктором лебедки включен ещё один редуктор на прямозубых шестернях с понижением 1:3, т.е. суммарное понижение оборотов гидромотора составило 1:96 . Можно было бы подыскать гидромотор мощней и обойтись без доп.редуктора, но его габариты в этом случае существенно увеличивались, и компоновка перехода мотор-лебедка получалась неоптимальная и громоздкая.
Ниже - укрупнённая блок-схема того, что получилось в результате:
В окончательном варианте система помимо собственно лебедки с дополнительным редуктором включает следующие компоненты: гидронасос с электромагнитной муфтой и переходным валом для подключения к раздатке, регулируемый перепускной клапан для ограничения тягового усилия, один электромагнитный клапан для отсечки расширительного бачка при реверсе, гидромотор, расширительный бачок, комплект шлангов и трубок высокого давления. Вес собственно лебёдки в сборе (без веса насоса, клапанов, шлангов) составил 41 кг, включая 45 м троса ф8,5 мм.
Управление лебедкой продублировано - как от кабельного дистанционного пульта, так и от кнопки в кабине . Методика работы практически такая же, как при использовании механической лебедки: если не нужно, чтобы колёса вращались, рычаг раздатки ставится в нейтральное положение, выбором передачи КПП определяется направление и, в меньшей степени, скорость работы, и кнопкой включается/выключается электромагнитная муфта насоса, т.е. собственно лебедка. Педалью газа можно не пользоваться, на холостых оборотах усилия вполне хватает. Если есть необходимость помогать лебедке колёсами, то в раздатке включается пониженная передача. И - потянули:

Copyright © Николай Исаков (Conrad), 2002
Аватар користувача
Гайдамака
Участник движения
 
Повідомлення: 498
З нами з: Нед квітня 02, 2006 20:48
Звідки: Київ, Печерськ

Повідомлення Yalta_biker » Вів березня 25, 2008 19:43

Гидромоторы применяются у вояк в грузовых стрелах транспортно-заряжающих машин, в маленьких экскаваторах, возможно, ещё где-то где надо медленно и плавно двигать тяжести. в обычном экскаваторе тоже есть гидромотор.... чуть меньше уазки... для увеличения скорости РАЗмотки троса можно придумать клатч-механизм (на электролебедках стоит), маслонасос от трактора шестеренчатый за глаза хватит. Для эстетов - маслонасос можно сделать вместе с муфтой включения кондиционера (чтоб зря масло не гонял)... например, от рейсового автобуса, там давление в системе не шибко меньше, чем надо масляное, муфта должна выдержать. Скажу чесно, это все мозговой штурм, в железе я этого не делал, могу где-то ошибаться. У меня Т-МАХ 6500 за 1900 грн, бедная лебедка натерпелась страху (вытягивание нивы на отвесный берег грязевой ванны, таскание катера по земле, использование в качестве тали), и ничо, работает, правда, на ниве. Только (повторюсь) их надо перед установкой разобрать и промазать, бо раз на раз не приходится, там есть такое колечко пласмасовое в редукторе. на нем смазки не было в моем случае
Аватар користувача
Yalta_biker
Участник движения
 
Повідомлення: 1382
З нами з: Сер березня 19, 2008 15:48
Звідки: Ялта (Ливадия), Крым

Повідомлення Yalta_biker » Вів березня 25, 2008 19:48

Да, забыл сказать, если уж нетривиально подходить, то обратите внимание на так называемые "шпилевые лебедки", они не сматывают трос на барабан, а пропускают его сквозь себя. Серийно стояли помойму, только на виллисах, была недавно статья в "за рулем" так вот. Первая мечта о такой лебедке пришла при штурме горелки, когда лебедились около 600 метров. на склоне, где трудно даже стоять. смотали - перецепили. трос тяжеленный. а шпилевая - красота - зацепил трос на вершине и едь себе
Аватар користувача
Yalta_biker
Участник движения
 
Повідомлення: 1382
З нами з: Сер березня 19, 2008 15:48
Звідки: Ялта (Ливадия), Крым

Re: Проект "Самодельная лебёдка с приводом от движка"_

Повідомлення Михаил 22 RUS » Чет серпня 29, 2013 11:33

Здравствуйте. Уже много рас читал, что в приводе лебёдки используется электромагнитная муфта, от сюда возникает вопрос: нельзя ли использовать подобную муфту для привода механической лебёдки, от "Патруля". На "Патруле" она приводится в действие от КОМа.
Михаил 22 RUS
 
Повідомлення: 1
З нами з: Чет серпня 29, 2013 11:21
Машина: КозелВаген

Re: Проект "Самодельная лебёдка с приводом от движка"_

Повідомлення Olexa » Чет серпня 29, 2013 14:32

Наче, в сучасних електричних лебідках ніякої електричної муфти немає. Зчеплення механічне, приводится в дію ручкою на лебідці. Старт/стоп і напрямок задаються клавішами на пульті, й реалізуються соледоїдами, що подають відповідну напругу на двигун лебідки.

Теоретично буває коробка відбору потужності на УАЗ: http://www.uazbuka.ru/kom.htm

Але майте на увазі, що механічна лебідка працюватиме, лише якщо двигун не заглох, а таке з бензиновими двигунами у воді (де бувають потрібні лебідки) таки трапляється.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Re: Проект "Самодельная лебёдка с приводом от движка"_

Повідомлення minor » Чет серпня 29, 2013 21:04

Если бюджет ограничен, то можно и ручку покрутить. Тем более, что лебедка не так уж часто и нужна.

http://hotline.ua/auto-lebedki-i-trosy/miol-lebedka-80-461/
Аватар користувача
minor
Участник форума
 
Повідомлення: 149
З нами з: П'ят вересня 28, 2012 13:13
Звідки: Одесса
Машина: Патриот

Re: Проект "Самодельная лебёдка с приводом от движка"_

Повідомлення Bobikus » Нед вересня 01, 2013 1:20

minor написав:Если бюджет ограничен, то можно и ручку покрутить. Тем более, что лебедка не так уж часто и нужна.

http://hotline.ua/auto-lebedki-i-trosy/miol-lebedka-80-461/


Зусилля не ті, навряд чи виручить.
freshoffroad.com
Аватар користувача
Bobikus
Участник движения
 
Повідомлення: 3226
З нами з: Сер грудня 05, 2007 22:59
Звідки: Львів-Київ
Машина: УАЗ 469БГГ

Далі

Повернутись до Снаряжение

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість

cron