Привет УАЗоводческому сообществу!
Хоть уже про "джэк" писано-перенаписано, но я вставлю свои пять копеек. В один из дней джиперской активности озаботился я покупкой этого славного устройства, но в борьбе между здравым смыслом и "жабой" победила "жаба". Итак, отправился я автобазар на Перова, побродить по рядОм и поприставать к продавцам. В общем то, везде продавали одно и то же изделие китайского происхожденияпод названием "фарм-джэк", типа "для фермеров". Правда, некоторые лоточники с пеной у рта утверждали, что это Тайвань или Гонконг, один даже благородно обиделся на мой вопрос о происхождении изделия: "Товарищ, мы китаем не торгуем..."
Да, так вот, приглянулся мне один такой не-китай, у него было меньше всего заусенец. Правда, продавец честно предупредил, что он поднимает только вверх. Но я то знал из инета, что тут есть одна тонкость, в чем и убедился при испытаниях "фарма". Дело в том, что любой джэк ступенчато опускает груз ТОЛЬКО ПОД НАГРУЗКОЙ, как только нагрузки нет, подьемное устройство с клювом падает вниз.
Честно говоря, я с опаской проводил все манипуляции с джэком, все-таки китай, но должен сказать пока изьянов не нашел. Джэк исправно поднимал и опускал мои 1,5 тонны груза (КИА Спортэйдж), как спереди, так и сзади. С помощью изготовленного захвата (кусок ремня безопасности и крюк от троса) спокойно поднимал и опускал машину за любое колесо. Правда, все это проводилось на асфальте, в полевых условиях пока не испытывал, но планирую. Очень важно, как ты его установишь и как ты им работаешь: надо крепко держать за верх и не совать голову между ручкой и самим джэком . Совсем забыл - после покупки я первым делом поубирал все заусенки и наплывы (напильником) и хорошенько смазал литолом все движущиеся части. Под основание сдела "пятку" из толстой доски, для устойчивости на мягком грунте.
Резюме: для легкой машины пойдет, для Уаза с его 2,5 тоннами наверное нет, ведь рассчитан на 3 тонны.
А теперь поругайте-похвалите
С уважением, Валера