За что цепляться в болоте?

Тут ведётся обсуждение различного снаряжения, которое может пригодиться УАЗоводу и не только

Модератор: Модераторы форума

За что цепляться в болоте?

Повідомлення Alexeich » Вів жовтня 27, 2009 12:50

На днях испытан в болоте якорь: хайджек и десять метровых арматурин. Я не стал все забивать, дай, думаю, посмотрю. Так он сработал даже с шестью арматуринами.

А еще при отсутствии деревьев в болоте можно цепляться (из практики):
- за куст, если он мощный;
- за несколько кустов, обойдя их тросом пониже;
- за кочки (да, да, есть и такие, что могут выдержать).
Аватар користувача
Alexeich
Участник форума
 
Повідомлення: 27
З нами з: Чет квітня 09, 2009 11:46
Звідки: (Киев) c.Гуровщина, 32й км Житомирского шоссе

Повідомлення Student » Вів жовтня 27, 2009 12:55

А какого диаметра арматура?
Что не убивает, то делает нас сильнее.
Аватар користувача
Student
Член клуба
 
Повідомлення: 3785
З нами з: Вів березня 27, 2007 17:18
Звідки: Киев, Соломенка
Телефон: +38050949 три три 29
Машина: УАЗ-31514

Повідомлення Alexeich » Вів жовтня 27, 2009 13:35

Арматура 12 мм, больше в отверстия рейки не лезет.
Длина штыря – 1 м. На одном конце привариваем что-нибудь типа гайки (дорого), сантиметрового обрезка трубы (это наш вариант), другой конец обрезаем болгаркой наискось.
Забивать штыри под небольшим углом, само собой.
Вытаскивать труднее, чем забивать. Я приподнимал один конец хайджека как гвоздодер, чтобы было за что ухватиться, и по одному вытащил просто руками. Думаю, надо сделать из куска веревки удавку для вытаскивания.
Цеплялся за клюв, который предварительно развернул вдоль рейки.
УАЗ был посажен в неожиданную яму, стоял градусов под 30 в небо. В радиусе 500 метров – ни одного куста или дерева. Предвижу вопрос: все ли у меня дома? Отвечаю: дома все, мы катались двумя УАЗами.
Грунт – торфяник, камыш, трава, кочки, затоплен, то есть хайджек был под водой. После удачного применения якоря возникло ощущение вседозволенности.
Аватар користувача
Alexeich
Участник форума
 
Повідомлення: 27
З нами з: Чет квітня 09, 2009 11:46
Звідки: (Киев) c.Гуровщина, 32й км Житомирского шоссе

Повідомлення Shurik » Вів жовтня 27, 2009 15:13

А еще при отсутствии деревьев в болоте можно цепляться (из практики):
- за куст, если он мощный;
- за несколько кустов, обойдя их тросом пониже;
- за кочки (да, да, есть и такие, что могут выдержать).

А также за воздух, за комаринный писк и за воду.
Как не знаю, но МэдМакс цеплял меня :lol:
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення no exit » Вів жовтня 27, 2009 15:19

Alexeich написав:Арматура 12 мм, больше в отверстия рейки не лезет.
Длина штыря – 1 м. На одном конце привариваем что-нибудь типа гайки (дорого), сантиметрового обрезка трубы (это наш вариант), другой конец обрезаем болгаркой наискось.
Забивать штыри под небольшим углом, само собой.
Вытаскивать труднее, чем забивать. Я приподнимал один конец хайджека как гвоздодер, чтобы было за что ухватиться, и по одному вытащил просто руками. Думаю, надо сделать из куска веревки удавку для вытаскивания.
Цеплялся за клюв, который предварительно развернул вдоль рейки.
УАЗ был посажен в неожиданную яму, стоял градусов под 30 в небо. В радиусе 500 метров – ни одного куста или дерева. Предвижу вопрос: все ли у меня дома? Отвечаю: дома все, мы катались двумя УАЗами.
Грунт – торфяник, камыш, трава, кочки, затоплен, то есть хайджек был под водой. После удачного применения якоря возникло ощущение вседозволенности.


Таки да таки прикольная тема доросту до лебедки и себе такой проездной сделаю :wink:
nick-name.ru/nickname/id1074573
Аватар користувача
no exit
Член клуба
 
Повідомлення: 2250
З нами з: Чет травня 29, 2008 9:56
Звідки: Киев Пзняки 80683609525

Повідомлення Alexeich » Сер листопада 25, 2009 20:55

Рафик на своем Кинг-Конге (http://io.ua/13082635p спасибо за фото харьковским нивоводам) дважды вытащился из засад во время недавнего Кармагеддона, пользуясь описанным выше якорем из хайджека и арматурин. Это уже боевая практика, а не покатуха вдвоем. Даешь арматуру в каждый УАЗ! :)
Аватар користувача
Alexeich
Участник форума
 
Повідомлення: 27
З нами з: Чет квітня 09, 2009 11:46
Звідки: (Киев) c.Гуровщина, 32й км Житомирского шоссе

Повідомлення Bobikus » П'ят листопада 27, 2009 19:22

Alexeich написав:. Даешь арматуру в каждый УАЗ! :)
Якщо не складно, прошу уточнити як саме використовується хайджек - кладеться горизонтально, в його отвори забивається арматура під кутом до руху, до підставки (днища домкрата) зачіпається трос і все? Якщо не так, то куди чіпляється трос? Домкрат кладеться паралельно до руху авто чи перпендикулярно? Якщо арматура забивається під кутом, навіщо наварювати шапочки? Щоб легше з грунту витягувати чи є ще якесь практичне або культове значення?
freshoffroad.com
Аватар користувача
Bobikus
Участник движения
 
Повідомлення: 3226
З нами з: Сер грудня 05, 2007 22:59
Звідки: Львів-Київ
Машина: УАЗ 469БГГ

Повідомлення DIMON » П'ят листопада 27, 2009 20:30

Именно - вдоль, и чтоб легче выдергивать, ну и не проскочит если че...
Сначала газ до отказу, а там поглядим...
31512 - 417 бенз\метан, скор пары, и куча планов...
Аватар користувача
DIMON
Участник движения
 
Повідомлення: 1280
З нами з: Суб липня 14, 2007 13:43
Звідки: Киев, Березняки О5О-845-24-8O

Повідомлення МАХНО » П'ят листопада 27, 2009 22:41

Интересное решение,надо будет попробовать.Спасибо за совет.Не зря говорят,что все гениальное просто.
ВОЛЯ або СМЕРТЬ
МАХНО
Участник движения
 
Повідомлення: 837
З нами з: Нед березня 30, 2008 14:36
Звідки: Киев тел.050 3322711

Повідомлення Alexeich » Суб листопада 28, 2009 23:15

Bobikus написав: Якщо не складно, прошу уточнити як саме використовується хайджек

В культовом отношении - еще не придумал. А в практическом - трос лебедки (или удлиннитель) цепляется за клюв хай-джека. Клюв можно выбросить, но тогда надо рассверлить последнее отверстие на рейке под шакл. Рейка располагается плашмя на грунте в продолжение троса (удлиннителя). Прутья забиваются под небольшим углом так, чтобы тяговое усилие вгоняло их в грунт, а не вытаскивало.
"Шапочки", они же шляпки нужны, чтобы по ним бить и за них вытаскивать. Они же держат рейку прижатой к грунту.
Уффф!
Я удивляюсь, почему до сих пор это приспособление никто не оценил по достоинству. Идея озвучена давным-давно на уазбуке.
Аватар користувача
Alexeich
Участник форума
 
Повідомлення: 27
З нами з: Чет квітня 09, 2009 11:46
Звідки: (Киев) c.Гуровщина, 32й км Житомирского шоссе

Повідомлення Bobikus » Пон листопада 30, 2009 12:48

Alexeich написав:Я удивляюсь, почему до сих пор это приспособление никто не оценил по достоинству.
Тепер будемо пробувати. Дякую за пояснення!
freshoffroad.com
Аватар користувача
Bobikus
Участник движения
 
Повідомлення: 3226
З нами з: Сер грудня 05, 2007 22:59
Звідки: Львів-Київ
Машина: УАЗ 469БГГ


Повернутись до Снаряжение

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість

cron