OFFroader написав:Какой шикарный агрегат ..низкопрофильная резина ....кабриолет ..
Вот только помоему он не полноприводный
Эээээхххх!
Ты не с Урала случаем а?
В последнюю июльскую неделю 1933 года из ворот Московского автомобильного завода имени Сталина выехала легендарная "трехтонка". Специнструмент для ее ремонта не требовался: инженеры создали машину, которую не сломает никакой механик-самоучка.
Предком "трехтонки" был грузовик АМО-Ф-15, масштабы производства которого были очень малы. Надо было, что называется, наращивать, тем более что начинались первая пятилетка и индустриализация. А чтобы наращивать, требовалось для начала модернизировать. Передовой опыт решили перенять у американцев, которые в 1928-31 годах модернизировали завод и заодно посоветовали в качестве образца грузовик фирмы "Автокар". На его основе создали АМО-2. Но обилие деталей американского производства делало ремонт машины крайне затруднительным. На "русификацию" машины и направили основные усилия инженеры. В 1931 году был построен грузовик АМО-3 - уже целиком, до последнего винтика русский. Четыре таких грузовика отправились в 10 000-километровый каракумский пробег. Пески и проселки, булыжник и горные серпантины... Выдержать такое было нелегко. После анализа результатов пробега автомобиль пришлось улучшать. Увеличили мощность мотора, переделали карбюратор, воздушный фильтр, тормоза, коробку передач, карданный вал, радиатор. Из конструкции кабины исключили деревянные элементы. Так и возник ЗИС-5, который шоферы окрестили "трехтонкой".
На шасси "трехтонки" выпускались многочисленные модификации. Были машины повышенной проходимости, полноприводные, трехосные, полугусеничные. Кстати, и первые "Катюши" были смонтированы на трехосном шасси ЗИС-6. В 1933 году появилось удлиненное шасси ЗИС-11 для пожарных автомобилей, а через три года даже началось производство газогенераторных машин, топливом для которых служил сжиженный метан.
Вот!