Сторінка 1 з 1

ПовідомленняДодано: Сер липня 27, 2005 14:10
vzhik
АМО-ф-15, легендарная машина. :)

Зображення

ПовідомленняДодано: Сер липня 27, 2005 14:12
vzhik
Вот еще один - из первой десятки собранных заводом. :)

Зображення

ПовідомленняДодано: Сер липня 27, 2005 15:37
OFFroader
Какой шикарный агрегат ..низкопрофильная резина ....кабриолет .. :D

Вот только помоему он не полноприводный :(

ПовідомленняДодано: Сер липня 27, 2005 15:55
vzhik
OFFroader написав:Какой шикарный агрегат ..низкопрофильная резина ....кабриолет .. :D

Вот только помоему он не полноприводный :(



Эээээхххх! :) Ты не с Урала случаем а? :)

В последнюю июльскую неделю 1933 года из ворот Московского автомобильного завода имени Сталина выехала легендарная "трехтонка". Специнструмент для ее ремонта не требовался: инженеры создали машину, которую не сломает никакой механик-самоучка.

Предком "трехтонки" был грузовик АМО-Ф-15, масштабы производства которого были очень малы. Надо было, что называется, наращивать, тем более что начинались первая пятилетка и индустриализация. А чтобы наращивать, требовалось для начала модернизировать. Передовой опыт решили перенять у американцев, которые в 1928-31 годах модернизировали завод и заодно посоветовали в качестве образца грузовик фирмы "Автокар". На его основе создали АМО-2. Но обилие деталей американского производства делало ремонт машины крайне затруднительным. На "русификацию" машины и направили основные усилия инженеры. В 1931 году был построен грузовик АМО-3 - уже целиком, до последнего винтика русский. Четыре таких грузовика отправились в 10 000-километровый каракумский пробег. Пески и проселки, булыжник и горные серпантины... Выдержать такое было нелегко. После анализа результатов пробега автомобиль пришлось улучшать. Увеличили мощность мотора, переделали карбюратор, воздушный фильтр, тормоза, коробку передач, карданный вал, радиатор. Из конструкции кабины исключили деревянные элементы. Так и возник ЗИС-5, который шоферы окрестили "трехтонкой".
На шасси "трехтонки" выпускались многочисленные модификации. Были машины повышенной проходимости, полноприводные, трехосные, полугусеничные. Кстати, и первые "Катюши" были смонтированы на трехосном шасси ЗИС-6. В 1933 году появилось удлиненное шасси ЗИС-11 для пожарных автомобилей, а через три года даже началось производство газогенераторных машин, топливом для которых служил сжиженный метан.

Вот! :)

ПовідомленняДодано: Чет липня 28, 2005 2:21
Айри
Люди, вы ничче не перепутали? АМО-Ф15 была "полуторкой", а не "трехтонкой".
А модели, что пошли в пробег по Каракумам-Кызылкумам - это были Газ-АА и Газ-ААА, авто являющиеся "не копиями, а аналогами" Форд-АА. Ну это я так, для справки.

ПовідомленняДодано: Чет липня 28, 2005 15:53
vzhik
AERIE написав:Люди, вы ничче не перепутали? АМО-Ф15 была "полуторкой", а не "трехтонкой".
А модели, что пошли в пробег по Каракумам-Кызылкумам - это были Газ-АА и Газ-ААА, авто являющиеся "не копиями, а аналогами" Форд-АА. Ну это я так, для справки.


Да, фиат-15 был полуторкой, но то что сделали после него используя за основу как и форд, так и амо называлось ЗиС, и в народе так-же называлось АМО. :) А почему амо - да потому что выпускалось все это Автомобильным Московским Обществом. :)

ПовідомленняДодано: Вів серпня 16, 2005 14:15
Gogi 4x4
Подкину ишшо 1 закидон Вжику... -
а "газогенераторные машины", эт часом не те, у которых справа от кабины висел здоровый такой железный "котёл", куда дрова закидывали?
Чёт тогда со сжиженным метаном напряжёнка была, мне так каатца :roll: :)