Озаботился я ремонтом ГБЦ со своего УАЗ. Снял, продефектовал в силу своих возможностей и пришел к выводу, что надо менять направляющие клапанов и соответственно после этого прирезать седла и клапана. Клапана и седла целые, но присутствовал люфт в сопряжении стержень клапана-втулка. В принципе я по работе связан с производством, но решил сделать как положено и отдать профессионалам. Нашел контору недалеко от себя http://gbc.kiev.ua/ ....kiev.ua/
Позвонил, трубку взял Николай - начальник. Узнал предварительно цену: 120 грн за замену одной втулки и 25 грн за прирезку седла и еще 10 за клапан. Отдельно Николаем было озвучено, что он делает как комплексный ремонт исходя из своих рекомендаций, так и четко заказанные отдельные операции (без гарантии)- это важно!
Меня эти цены устраивали. Приехал, привез головку. Головка на самом деле унифицированная, что на ГАЗ, что на УАЗ.
При ближайшем рассмотрении обнаружились две маленькие трещины в двух цилиндрах между седлами клапанов. После переговоров с Николаем решили, что они сделают полную диагностику с мойкой за 650 грн, которые потом войдут в стоимость работ. По ходу были промеряны стержни клапанов, которые по его словам уже были ниже допустимых размеров, новый кованный клапан был заявлен по 100 грн/шт.
Итого предварительно 120+25+10+100=255*8=2040 грн. Плюс 460 грн за настоящие сальники клапанов. В принципе меня это устраивало, так как хотелось сделать один раз и надолго.
Через день позвонил Николай и сообщил, что трещины есть во всех цилиндрах и соответственно их надо заваривать, а чтобы заварить - надо выпрессовывать седла, потом опрессовывать давлением головку, шлифовать плоскость и т.д. В общем по 350 грн за цилиндр без шлифовки и опрессовки.
В результате в итоге все вместе 4950-00 грн. Я конечно немного расстроился, ибо это в два раза превосходило запланированные затраты. Промониторил рынок, нашел даже новые головки от 2000 грн. Почитал, что такие трещины между седлами даже допускают многие производители. В общем надо было принимать решение. Сегодня решил подъехать и посмотреть своими глазами.
Приехал, головка отлично отмыта, Николая нет. Общался с другим сотрудником. При моем осмотре головки обнаружилось, что трещины таки есть только в двух цилиндрах. Я задумался и указал на это работнику - зачем мне выбрасывать лишние 700 грн? Может я вообще откажусь их варить? На что получил ответ, что все равно надо менять все седла, так как в этих головках они очень прочные и портят оборудование!!! И если я откажусь от заварки трещин, читай - замены седел, то они не возьмутся за работу!
Для меня это было откровением, ибо Николай с пафосом рассказывал, что все головки они делают одинаково качественно, от Таврии до Мерседеса, поэтому и цена одинаковая. Про особенности седел ГБЦ 421 речи не было!! Позвонил Николаю, спросил: "Как-же так?".
В ответ неуверенное: "Наверное я забыл, да, не делаем с этими седлами и т.д". При том, что до этого человек с пафосом рассказывал как занимается ремонтом ГБЦ с 1993 года.
650-00 грн за диагностику мною были заплачены наперед. В итоге просто поменять направляющие с прирезкой седел и заменой клапанов и их притиркой мне отказались. Считаю, что налицо некрасивое поведение с целью завлечения клиента и утаиванием от него необходимой информации плюс развод на ненужную мне диагностку. Плюс обман о количестве трещин.
Имейте в виду.