Для чего нужен GPS?Для чего нужен навигатор?

Раздел для обсуждения вопросов связи и навигации

Модератори: Olexa, Модераторы форума

Для чего нужен GPS?Для чего нужен навигатор?

Повідомлення NNL » Сер листопада 27, 2013 2:49

Для чего нужен GPS?
Для чего нужен навигатор?
Для чего нужен штурман ?
Ведь ЯЗЫК до КИЕВА ДОВЕДЕТ.

Анализ статей раздела показывает, что вопросы ориентации и подготовки навыков штурмана в дороге сегодня почти не актуальны для большинства. Передвижение большими группами, по центральным магистралям, и короткие отрезки пути вне дорог, не вызывает проблем с ориентированием.
Даже если с этими проблемами сталкиваются, зачастую думают, что решение проблемы навигатор. Их продается великое множество, по разным ценам. Рекламные проспекты уверяют нас, навигатор приведет вас в нужную точку.
Как пример, мои знакомые по навигатору поехали в Донецк смотреть футбол, по кратчайшей дороге предложенной навигатором и программой Навител… , а дальше всю дорогу звучало Пи, Пи, Пи.
Мой личный опыт, многие годы подряд ездили на Юг на охоту. Период поездок сентябрь – ноябрь, период туманов. Поездки проходили в темное время суток, дорога наезжена и знакома. Но в один раз, в туман 3 часа ночи, безлюдно, мы проскочили поворот в маленьком городке. Попали не на тот жд. переезд, заблудились. Карта и компас были в наличии, оставалось только определить свое место положения. Но 4 часа ночи, мы вне населенного пункта на проселочной дороге. Было принято решение двигаться в перед до населенного пункта, чтобы определить свое место положения по карте и дальнейший путь к месту охоты.
Первый пример показывает, что кратчайший путь не самый быстрый. Если бы мои знакомые, остановились рядом с дальнобойщиками и расспросили дорогу, они не опоздали бы на футбол :D
Второй пример показывает, что наличие самого паршивого GPS с точностью до двух кварталов, дало бы возможность сэкономить горючее и не мотать лишние километры для определения местоположения на карте (а на карте должна быть привязка).
А еще в первом и во втором случае отсутствовал человек – штурман, который отслеживает прохождение маршрута, помогает ориентироваться, следит за состоянием водителя и может его подменить в случае надобности.
В дополнение : навыки ориентирования на местности и на карте не может заменить даже самый умный прибор, поэтому вопросы какой GPS или навигатор лучше, меня умиляют.
Самый лучший навигатор или GPS, это тот который у вас в руках в критическую или нужную минуту. А вот умение пользоваться этими инструментами, наличие штурманских навыков… тут или есть или нет.
Постепенно наша жизнь на колесах в той или иной степени дает нам навыки штурмана, особенно в больших городах, где пробки заставляют планировать маршрут по времени и местности, предполагать запасные маршруты, использовать современные подсказки (яндекс пробки и др.) но эти навыки не похожи на прокладку дальнего маршрута с неизвестными условиями.
В далекие совдеповские времена, был развит автомото-туризм, тогда не было навигаторов, генштабовские карты были секретны, карты которые продавались, были скорее схемами.
Но в туристическом клубе была библиотека пройденных маршрутов – отчеты. Тогда было верхом неприличия не оставить отчет о пройденном маршруте пусть и не совсем официальном. Из отчета можно было почерпнуть сведения о заправках(основное в то время) кемпингах, состоянии дорог и схема маршрута с привязкой к ориентирам и картам того времени.(о координатах речь не шла, но ориентиры хорошо выручали, но требовали умения ориентироваться) Маршрут готовился заранее, был список населенных пунктов которые нужно проследовать, точки поворотов азимуты. За плечами автора маршрут по Памиру и средней Азии на двух 407 москвичах. Поездки на мотоцикле Восход в Новороссийск и обратно в одиночку. Одно хочу заметить состояние дорог, в то время было лучше, хотя и не идеально. Проблемы были с заправкой горючим.
Ориентирование было построено на данных отчетов, картах схемах, ориентирах красивых мест стоянки и достопримечательностей. Почти не блудили все находили с хода без пеших поисков.
Сегодня, при наличии всевозможных средств ориентирования, умение ориентироваться на местности, прокладка маршрута заранее, сведения о будущем маршруте, не отошли на второй план, а остались во главе угла ориентирования.
А поскольку народная мудрость гласит, что УНИВЕРСАЛЬНОГО МОЛОТКА НЕТ , то и приборы навигации выбираем под те задачи которые ставит будущее путешествие или наши хотелки.
В одних случаях достаточно схемы и компаса, в других простенького GPS, а главное понимание задач ориентирования стоящих перед Вами, необходимых средств решения этих задач. Правда если денег куры не клюют…
Предлагаю в этой или в теме Панды « Карты, лоции, пересчет координат и т.п. » Создавать базу пройденных маршрутов, интересных мест, заправок список можно обсудить. Базу навыков ориентирования, умения столбить ориентиры, которые проживут не менее 5-10лет, навыков пользования Гис программами, описание состояния дорог на пройденном маршруте и др.
NNL
NNL
Участник форума
 
Повідомлення: 24
З нами з: Вів червня 12, 2007 13:01

Re: Для чего нужен GPS?Для чего нужен навигатор?

Повідомлення Olexa » Сер листопада 27, 2013 22:33

NNL написав:Анализ статей раздела показывает, что вопросы ориентации и подготовки навыков штурмана в дороге сегодня почти не актуальны для большинства.

Для когось це така очевидна річ, що й нема сенсу писати.

NNL написав:Как пример, мои знакомые по навигатору поехали в Донецк смотреть футбол, по кратчайшей дороге предложенной навигатором и программой Навител… , а дальше всю дорогу звучало Пи, Пи, Пи.

Навітел він такий Навітел :). Вони свого часу набули розповсюдженості завдяки ефективній маркетинговій політиці та використанню карт аматорського проекту TravelGPS. Потім TravelGPS перестав робити карту під Навітел, оскільки Навітел крав в них картматеріал для своє карти (!). І тепер Навітел історично розповсюджений, але карта...

NNL написав:Первый пример показывает, что кратчайший путь не самый быстрый. Если бы мои знакомые, остановились рядом с дальнобойщиками и расспросили дорогу, они не опоздали бы на футбол :D

А ще можна дивитися на дороговкази. :) Вже до Донецька вони доведуть.

NNL написав:Самый лучший навигатор или GPS, это тот который у вас в руках в критическую или нужную минуту. А вот умение пользоваться этими инструментами, наличие штурманских навыков… тут или есть или нет.

Угу. Буває й таке, що люди приїздять на змагання з позашляхового орієнтування, GPS ніби мають, але не бельмеса в ньому зовсім. :)

NNL написав:Предлагаю в этой или в теме Панды « Карты, лоции, пересчет координат и т.п. » Создавать базу пройденных маршрутов, интересных мест, заправок список можно обсудить. Базу навыков ориентирования, умения столбить ориентиры, которые проживут не менее 5-10лет, навыков пользования Гис программами, описание состояния дорог на пройденном маршруте и др.
NNL

Ну, тут не так багато мандрівників. Хто мандрує, той звіти пише, наприклад:

События -> экспедиция в КАЗАХСТАН
Круглый стол -> ФОТО-путешествия
События -> Украинский экипаж на японском УАЗике по русским дорогам.
Встречи -> НЕ СПОТКНИСЬ О ПОЛЯРНЫЙ КРУГ ИЛИ ПРАВИЛА БЕГСТВА
Встречи -> БАНАЛЬНЫЙ-ЗАПОЛЯРНЫЙ
Встречи -> ЭКСПЕДИЦИЯ В КРЫМ год 2013
Встречи -> Экспедиция "На Юг" август 2008 - обсуждение
Круглый стол -> Путеводитель в Крым 2013

Що стосується бази АЗС, то їх в Україні порядка 5000. Пропонуєте зробити базу, збираючи їх по одній, і підтримувати її в актуальному стані? :)
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Re: Для чего нужен GPS?Для чего нужен навигатор?

Повідомлення NNL » Сер листопада 27, 2013 23:40

Уважаемый Olexa внимательно просмотрел предложенные вами отчеты. Фото отчеты - красивые фотографии и не более.
Как пример могу привести отчет путешествия по р.Ворскла 2003года.
Данный отчет, по моему, может быть полезен при прокладке маршрута трофи рейда по берегам р.Ворскла.
С уважением NNL


Ворскла — 2003 год (Полтава — Днепр)
Отчёт. Рук. Поездник С. (Киев)

Впечатления, выводы и рекомендации.

Маршрут по Ворскле от Полтавы до Днепра является одним из лучших на Украине, особенно для отдыха в майские праздники и походов с детьми — живописные берега, обилие стоянок, хорошая рыбалка, удобный подъезд, доброжелательное отношение местного населения, отсутствие порогов, возможность сойти с маршрута в любой точке и удлинить его за счёт прохождения по Днепру.

Оптимальное плавсредство — туристская байдарка, количество участников — до 10, соотношение дети/взрослые — до один к одному, опыт — незначительный (кроме командира), количество новичков — до 20%, дисциплина и соблюдение техники безопасности (спасжилеты для детей до 14 лет) — обязательны.

Дров на берегах хватает, пила не требуется.

На маршруте (в мае месяце) мы не встретили ни одной туристской группы, немногочисленные автотуристы по берегам были.

Вода в реке мутная, перед употреблением её необходимо прокипятить, а если есть возможность — дать отстояться. Особо боязливым туристкам можно напомнить, что одна капля йода на кружку воды является абсолютным стерилизатором (см. «Советы туристу» в разделе «Памятка»). Ко всему прочему, в любом селе можно набрать воды из колодца.

Рыбы в реке много (карп, карась, линь, густера, окунь, сом, щука и др.), но рыбнадзор до середины июня (во время нереста) не дремлет. Низовья Ворсклы являются нерестилищем и охраняются законом — патрулирование инспекторов (в форме с кокардами на фуражках) на моторных лодках. Рыбалка запрещена — штраф 92 грн, но рыбаков, которые прячутся по берегам с «пауками и хапами (сачок диаметром до 1 метра)», достаточно — и это является, пожалуй, одним из недостатков маршрута, хотя и сомнительным.

Настоящим недостатком маршрута в мае месяце является, как и на всех реках, наличие клещей. За последние три года в Украине их количество по неизвестным причинам увеличилось в 100 раз. Встречи с этими неприятными насекомыми можно избежать, выбирая стоянки на лугах, а не в лесу. Рекомендуется не разбрасывать спальники и одежду на траве и систематически осматривать друг друга. Клещ падает с деревьев, разносится ветром и кусает безболезненно, но если он уже впился, то его надо без всяких масел выдернуть. Обычно головка клеща остаётся в коже человека, но это не страшно — со временем она «выйдет» сама. Зуд в месте укуса после такой «операции» может беспокоить до месяца. Заболеваний энцефалитом, переносчиком которого является клещ, в Украине не зарегистрировано (кроме Крыма). В нашем походе было мало укусов — всего один.

Вторым недостатком является отсутствие ж/д станции в точке завершения похода, хотя от Днепра до Полтавы на автотранспорте всего два часа езды (ниже см. «Отъезд»).

Течение Ворсклы в мае месяце видимое — около 2 км в час, со скоростью байдарки (4 км/час) скорость передвижения группы может достигать 6 км/час, что в свою очередь даёт возможность не напрягаясь пройти маршрут за 5 — 6 ходовых дней (по 20 — 25 км или по четыре — пять гребных часов в день).

Глубина реки — более двух метров. Уровень воды в мае выше нормы, но ниже максимума, многие луга залиты, стоянки выбирать желательно в соответствии с рекомендациями этого отчёта. Летом таких проблем нет. Река постоянно образует водовороты с обратным течением, которое уменьшает скорость байдарки. Капитану надо приноровиться и вести судно обходя водовороты — ориентиром являются пенные дорожки.

На реке много упавших в воду деревьев, являющихся живописными но самыми опасными препятствиями на маршруте. Здесь требуется повышенное внимание на протяжении всего маршрута, хотя вокруг масса усыпляющих бдительность моментов — завораживающая природа.

Очень живописны плавни в устье Ворсклы — многочисленные камышовые острова — место обитания птиц, рыб и змей. Заблудиться трудно, поскольку плавни занимают довольно непродолжительный отрезок пути(около 2 км).

К недостаткам маршрута, как и на других реках Украины, можно отнести беспрерывное ночное пение соловьёв и постоянное обжорство, хотя, как обычно, варенья не хватило.

1. Справочные данные о путешествии.

Район путешествия — Украина, Полтавская область, лесостепь.

Маршрут — по реке Ворскла от Полтавы до с. Светлогорское (река Днепр).

Вид туризма — водный.

Средства сплава — байдарки (Таймень-3 — 2 шт, Таймень-2 — 1 шт).

Категория сложности — первая.

Время похода — с 26 апреля по 04 мая 2003 года.

Продолжительность похода — 9 дней, в т. ч.: подъезд, отъезд — 1 день и 2 ночи, пешая часть (волок) — 2 обноса (плотина и затор у моста), движение против течения (бечёвник) — отсутствует, днёвки — 2 шт., радиальные выходы — отсутствуют, сплав — 6 дней.

Протяженность маршрута — 130 км.

Уровень воды в реке — высокий, в конце похода — нормальный.

Количество участников похода — 9 (в т. ч. детей — 2).

2. Сведения о районе путешествия (из текста, приведенного на картах Киевской военно-картографической фабрики в М 1:100000).

Бассейн Ворсклы (ниже Полтавы) расположен в Полтавской области, в северо-восточной части Украины, на юго-западных склонах Среднерусской возвышенности, в степной зоне. Местность представляет собой слабоволнистую равнину, расчленённую речными долинами и балками. Долины реки и притоков — широкие, с асимметрическими склонами. Правый склон, как правило, крутой, изрезанный промоинами и оврагами, левый — отлогий.

Характерны замкнутые понижения овальной формы («блюдца»), заполняющиеся весной талыми водами. Грунты преобладают суглинистые, местами глинистые и песчаные. В сухое время грунты сильно пылят, а в распутицу размокают, становятся вязкими и труднопроезжими.

Большинство территории распахана. Распаханные земли заняты посевами технических (сахарная свекла, подсолнечник, картофель) и зерновых (озимая пшеница, рожь, зернобобовые, кукуруза) культур; значительные площади под огородами. В пригородах Полтавы развито овощеводство. На песчаной террасе левого берега реки Ворскла и её притока Мерла распространены сосновые леса. Небольшие массивы лиственного (дуб, осина, берёза) леса расположены на правом берегу реки Ворскла. На остальной территории лиственные леса, встречаются в виде отдельных небольших рощ.

Река Ворскла имеет ширину до 45 метров (река Псёл — до 78 метров), остальные реки небольшие, шириной до 20 метров. Дно рек песчаное (на плёсах илистое). Русла рек — извилистые. Поймы рек большей частью луговые, заболоченные, поросшие кустарником и небольшими участками леса. В середине лета небольшие реки сильно мелеют и в некоторых местах пересыхают, превращаются в ряд разобщённых плёсов. Вблизи населённых пунктов многие реки и балки перегорожены земляными плотинами, выше которых расположены небольшие водохранилища.

Климат умеренно континентальный. Зима умеренно мягкая, с пасмурной погодой и частыми туманами. Преобладающая дневная температура воздуха минус 4 — минус 7 градусов по шкале Цельсия.

Лето тёплое, в отдельные гады жаркое и засушливое. Преобладающая дневная температура воздуха 22—24 градусов по шкале Цельсия. Осадки выпадают в виде кратковременных ливней, нередко с грозами и ветром.

Территория заселена плотно. Населённые пункты расположены в основном в долинах рек и балок. Город Полтава — 317,З тыс. жит., административный, экономический и культурный центр Полтавской области — живописно раскинулся на правобережном плато Ворсклы и трёх холмах, в ЗЗ7 километрах от Киева. Узел железных и автомобильных дорог. Аэропорт. Под названием «Лтава» впервые упоминается в Ипатьевской летописи под 1174 г. Своим современным именем город назван в грамоте литовского князя Витовта в 1430 г. С XVII в. Полтава полковой казачий город, жители которого участвовали в Освободительной войне 1648—1654 гг. В конце XVII в. город разорили крымские татары, а в начале XVIII в. полтавчанам пришлось выдержать трёхмесячную осаду армии Карла ХІІ. Здесь в 1709 г. между шведами и русскими войсками произошло знаменитое «Полтавское сражение». В честь Полтавской битвы сооружены памятники на месте отдыха Петра I, защитникам крепости и её коменданту А. С. Келину, монумент Славы на Круглой Площади, обелиски на месте бывших редутов. Территория, на которой произошло сражение, является заповедником. До революции 1917 г. Полтава оставалась мелко чиновничьим губернским городом. Промышленность в нём была развита слабо. За годы первых пятилеток неузнаваемо изменилось лицо города. В годы Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг. Полтава была оккупирована и разрушена немецко-фашистскими войсками. Современная Полтава . один из крупных промышленных центров Украины. Основные отрасли промышленности: машиностроение и металлообработка, пищевая, лёгкая и другие; имеются предприятия деревообработки, стройматериалов, стеклянных и художественных изделий. Среди достопримечательностей Полтавы — собор и сооружения Крестовоздвиженского монастыря (XVII- XVIII вв.), Спасская церковь (начало XVIII в.), ансамбль Круглой площади (ХІХ в.), здание бывшего института благородных девиц (1832 г.). С городом над тихой Ворсклой связаны имена легендарной народной поэтессы Маруси Чурай, писателей И. П. Котляревского, Панаса Мирного, (П. Я. Рудченко), Л. И. Глибова, В. Г. Короленко. актёра М. С. Щепкина, художников Н. А. Ярошенко и Г. Г. Мясоедова, учёных М. В. Остроградского, В. В. Докучаева, хирурга Н. В. Склифосовского и других.

Посёлок городского типа Новые Санжары (9200 жит.) — расположен на реке Ворскле, в 36 километрах ниже Полтавы. Впервые «Санжаров» упоминается в 1636 г. В первой Половине ХІІ в. уже показан населённый пункт «Санжаров Новый» на карте Г. Л. де Боплана. Посёлок знаменит не только художественными вышивками и ковровыми изделиями, но и как замечательное место отдыха. Здесь находится бальнеологический санаторий действующий с 1933 г.

Город Кобыляки (180З г.) — 12,1 тыс. жит. — районный центр на реке Ворскла в 13 км от ж/д станции Кобыляки (на линии Полтава-Кременчуг). Первые исторические сведения о городе относятся к 1647г. В 1654 г. В составе Левобережной Украины воссоединен с Россией.

Поселок городского типа Белики (6,4 тыс. жит.) — небольшой, по характеру застройки мало чем отличается от поселка сельского типа. Здесь находится ж/д станция Лещиновка (на линии Полтава-Кременчуг).

Туристическая характеристика района.

Туристические возможности в районе Ворсклы довольно значительны — рядом (западнее) протекают живописные реки Псёл, Хорол и Сула с притоком Удай, восточнее — Орель, Оскол, Самара, Сиверский Донец и др. Все эти реки являются жемчужинами Украинского водного туризма.

3. Техническое описание маршрута

Подъезд (заброска).

Оптимальным поездом был выбран № 612 «Киев-Полтава», который отправляется с центрального Вокзала в Киеве в 21-40 и прибывает в Полтаву в 05-40 следующего дня. В Полтаве два вокзала, и очень важно взять билеты и доехать до ст. «Полтава-Южная» (конечная), где до реки Ворскла всего 300 м. Если заранее брать билеты обратно (в Киев) можно (выгоднее) взять их от второго вокзала — Полтава-Киевская, но времени на загрузку рюкзаков там будет значительно меньше, поскольку остановка поезда ограничена, а перепалка с проводником по поводу паспортов, свидетельства о рождении ребёнка и слишком большого груза, хождение к начальнику поезда, как всегда, может занять до получаса времени.

Стапель (верфь) хорошо организовать справа от автомоста, где есть и дрова и место (городской пляж) для сборки байдарок. Тут обычно заканчиваются водные походы по маршруту «ст. Пионерская — Полтава». Рядом находится базар, а на вокзале киоск, где всегда можно купить свежий хлеб.

Ширина реки в городе — до 150 м. Фактически это водохранилище, образованное плотиной в с. Нижние Млыны (8 км ниже вокзала). А в 4 км ниже вокзала — второй автомобильный мост (дорога на Харьков), где при сильном паводке также удобно собирать байдарки. За этим вторым мостом начинается заболоченный лес, русло делится на две протоки — идти нужно по правой.

Плотина в Нижних Млынах проходима, но осмотреть её надо обязательно — очевидно при малой воде она представляет опасность (на мосту прибиты таблички с некрологами). И до и после плотины в высокую воду стоянок, вплоть до с. Буланово, для ночёвок нет (сыро, лиственный лес стоит в воде), хотя для перекуса можно отыскать живописный лужок. Например перед с. Лукищина за разливом слева появляется высокий песчаный берег с соснячками.

За с. Буланово — дачный посёлок (не обозначенный на карте), потом опять лесной участок (2 км) и за левым поворотом при выходе из леса справа в дубовом редколесье — отличная стоянка в кустах или боярышника или терновника (?). Здесь берег возвышался над рекой на 0,5 м. Как потом выяснилось это был остров — в паводок вправо перед стоянкой уходит рукав. На этом месте можно устроить ночёвку и днёвку, если она приходится на Пасху. Расстояние от стапеля до этой стоянки - 20 км пути (в первый день). Ночью слышно как по железной дороге, до которой около 2 км, идут редкие товарняки.

Далее берега становятся более живописными, появляются стоянки. За с. Старые Санжары (где можно набрать воды), в районе забитого плавником деревянного недействующего моста (обнос по правому берегу) расположился симпатичный соснячок, предназначенный специально для перекуса. За мостом начинаются луга, много заливов, рукавов и очередная плотина, которую необходимо обнести (второй обнос) через левый заливчик перед водосбросом. Много рыбаков с «пауками», хороших стоянок до с. Кунцево нет. Течение видимое, в Кунцеве начинается высокий и живописный правый глиняный берег. Хорошая стоянка за селом в лесу (Z-образный участок) слева на зелёном мысе.

Новые Санжары (археологический памятник, дом отдыха, пионерский лагерь) — живописное место, сосновые рощи, где все хорошие места превращены в рыбацкие стойбища. Такое впечатление, что люди здесь знают только одну рыболовную снасть — «паук». За посёлком река входит в лесной участок, где сразу за Санжарами на левом брегу в соснячке можно сделать перекус. Далее до посёлка Белики лиственные леса, картина «с рыбаками» — та же.

В Беликах есть ж/д станция Лещиновка, откуда можно уехать в Полтаву или Кременчук. Кроме ж/д моста имеется ещё автомост и газопровод. Хорошая стоянка за селом слева на лугу с вековыми тополями.

Когда на обрыве туристы увидят конюшни — это начало г. Кобыляки. Здесь можно уехать на автобусе в Днепропетровск, Полтаву и Кременчук (автострада Р 52). За городом в 10 км от моста слева на зелёном мысе с песчаным пляжем — отличная стоянка. Ориентир — три рядом растущих тополя, песчаные пляжи с обеих сторон реки, Z-образный участок. В глубине — прекрасный луг и озерцо посреди леса (есть на карте), где водится карась до 1 кг. До ближайшего села Гаевое — 3 км по луговое дороге. Река глубокая, течение сильное с водоворотами. Мальчишка, который на этом месте ловил в Ворскле рыбу, за день наловил при нас на донку около 2 кг густеры и плотвы на навозного червя. Здесь можно сделать днёвку, если она совпадает с 1 мая.

Отсюда начинаются самые живописные места, особенно между с. Перегоновка и с. Правобережная Сокилка. Течение постепенно замедляется, ширина реки увеличивается до 60 м. Соснячки и хорошие стоянки повсюду, рыбаков меньше и они уже ловят «хапой». В Сокилках — старая мельница, плотины нет. За селом раньше была пристань для Днепровских «ракет», теперь остались только бетонные сваи причалов. Здесь река имеет ширину около 100 м, течение медленное — чувствуется подпор Днепра, русло явно выраженное. На этом участке до авто моста можно организовать стоянку на левом берегу в сосновом лесу, но там вдоль берега идёт дорога — летом «авторыбаки» живут месяцами (много погребов и мусора) или на правом лугу за камышом, но и там мы видели много автомашин (один рыбак у нас на глазах еле затащил в свою резиновую лодочку тридцатикилограммового сома, который был больше и рыбака и лодочки. Он попросил нас подстраховать его, хотя такое чудище могло перевернуть и байдарку). Неплохая стоянка для ночёвки есть на левом берегу за мостом (по которому мы возвращались в Полтаву), не доходя 100 м до высоковольтной линии электропередачи. Здесь мы первый раз увидели моторку рыбнадзора.

Отсюда начинаются плавни — уникальные и по красоте и по природе места — тысячи камышовых островов. Здесь можно заблудиться. Идти следует на окончание правой гряды холмов. В конце этой горной гряды справа под ивами — хорошая стоянка, где нужно обязательно остановиться, взобраться на гору и наметить с высоты дальнейший путь через плавни. При разном уровне воды — картина будет разная. С горы хорошо видны урочище Колотилы (лес за камышом), мыс правого берега дельты (перед с. Кишеньки, куда надо держать курс) и островное сосновое урочище Беловодье — очевидно очень живописное место, куда, к сожалению, не удалось доплыть.

В урочище Колотилы в р-не соснового леса — хорошее место для остановки (рыбачье стойбище). Здесь, в глубине леса, стоят летние сараи с погребами, курятниками, столиками для длительного летнего отдыха. Шесть домиков имеют плачевный вид — оборванный полиэтилен, разломанные окна и двери. Для перекуса сойдёт.

Через плавни есть проход в камышах, который с горы не видно. Но можно обойти камыши справа по видимому проходу — вдоль деревьев. От урочища до мыса правого берега, где находится база рыболовов и охотников — час хода. Далее, вдоль правого берега надо идти до села Кишеньки (15 минут). Дельта здесь имеет ширину около тысячи метров. Из села Кишеньки уехать нельзя, поэтому необходимо плыть в обход второго мыса (группа островов, между которыми, по-видимому, есть проходы) до села Светлогорское (ещё 1 час). За мысом ещё издали видны сейнера, стоящие возле пристани Светлогорского рыбозавода. Слева от завода — живописный остров — конечный пункт маршрута.

Остров возле села Светлогорское — идеальное место для последней ночевки — состоит из двух островов: низкого, поросшего деревьями и высокого (до 5 метров над уровнем воды), где и нужно разбить лагерь. Высокий остров представляет собой поляну, размером с футбольное поле, окружённую тополями. Посреди поляны растут три цветущих абрикосовых дерева. Прямо «Затерянный мир» какой-то!

Отъезд.

Из Светлогорского можно уехать автобусом от автостанции (тел. 8—05343-9—92-82) в Полтаву в 07—10 ежедневно и в Кобеляки в 17—20 и 19—20 по Пт, Сб, Вс и Пн.

Кроме этого в селе живут два водителя, которые могут отвезти группу туристов в Полтаву:

Валерий Ильяшенко — владелец Ford Transit (8 мест) — 15 гривен с человека, тел. (05343) 9-91-32, адрес — ул. Пирогова, с. Светлогорское, Кобелякский р-н, Полтавская область.
Анатолий Кодесников — владелец автобуса КАВЗ (20 мест) — 200 гривен за автобус. Тел. (05343) 9-91-41 (д), +38 (050) 578-42-06. Адрес: ул. Шевченко 6, с. Светлогорское, Кобелякский р-н, Полтавская область.

Наша группа из девяти человек полностью забила автобус КАВЗ и за 2 часа доехала до Южного вокзала г. Полтавы, откуда были билеты на Киевский поезд № 611, который отправлялся в 21-54 и прибывал в Киев на следующий день в 06-04.

Можно было бы доехать до станции Лещиновка в пос. Белики, откуда через Кременчук, очевидно, есть возможность на поезде добраться до Киева. Этот вариант пока не изучен (как и вариант на "Ракете" по Днепру).

4. Продукты и рацион питания на маршруте — согласно «Меню одного дня похода» приведенного в разделе сайта «Пямятка».

5. Смета расходов:

Детский билет на поезд Полтава-Киев — 11,6 грн., взрослый — 18,16 грн., питание — 80 грн/ взросл. чел., переезд Светлогорское-Полтава — 20 грн/ взросл. чел. Всего (с текущими расходами) — 142 грн/взросл. чел.

Примечания:

Карты Украины в М 1:100 000 можно приобрести в Киевских магазинах по адресам:

ул. Красноармейская 71, тел. 268-7125.
Ул. Шолуденко 27/6, тел. 236-7890.

Энтузиастам просьба присылать на сайт свежие описания (отчёты) походов, а также изменения и дополнения к старым лоциям — авторство и СПАСИБО — гарантированы.
NNL
Участник форума
 
Повідомлення: 24
З нами з: Вів червня 12, 2007 13:01

Re: Для чего нужен GPS?Для чего нужен навигатор?

Повідомлення Olexa » Сер листопада 27, 2013 23:48

Байдарочні звіти не відповідають тематиці сайту. Для них є відповідні сайти.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Re: Для чего нужен GPS?Для чего нужен навигатор?

Повідомлення NNL » Чет листопада 28, 2013 7:18

Уважаемый Olexa.
Этот отчет приведен мною, как пример отчета по информативности и содержанию.
И несмотря на то что это отчет водников, из этого отчета, автомобилист может получить нужные сведения для
прокладки маршрута, путей быстрой эвакуации без машины и так далее.
Я не призываю публиковать отчеты водников или пешеходников на наших страничках, но в написании отчетов у них
можно взять пример. В составлении маршрутов у них большой опыт.
На нашем сайте есть хоть один отчет по информативности похожий этому.
Даже если есть, так почему не внедрять полезное.
Почему привел отчет водников, река это та же дорога, на ней заблудиться сложно, но обстановка на реке меняется, как на дороге и эта информация нужна тем кто пойдет по этой дороге в сед за тобой.
С уважением NNL.
NNL
Участник форума
 
Повідомлення: 24
З нами з: Вів червня 12, 2007 13:01

Re: Для чего нужен GPS?Для чего нужен навигатор?

Повідомлення Bobikus » Чет листопада 28, 2013 18:29

А не простіше було розмістити лінк на джерело? Із вказанням джерела: http://www.poezdnik.kiev.ua/reki/vorskl ... poezd.html
А взагалі дивує, що хтось хоче навчити навіщо потрібен GPS тих, хто, як правило, ним користується глибше ніж інші. Яка мета таких дописів?
freshoffroad.com
Аватар користувача
Bobikus
Участник движения
 
Повідомлення: 3226
З нами з: Сер грудня 05, 2007 22:59
Звідки: Львів-Київ
Машина: УАЗ 469БГГ

Re: Для чего нужен GPS?Для чего нужен навигатор?

Повідомлення Панда » Чет листопада 28, 2013 22:59

а я вот не понимаю, почему такое отношение к новшеству или идеям? если вот так хочет человек, пусть так делает.если нет профффесионалов в том, что человек пишет, зачем комментировать и постить?
например мне как чайнику интересно почитать, что попытаться понять.
я предлагаю - если нет предложений как исправлять виндовые версии под определенные версии или желания, не постить человека.
я думаю, что тема интересна для развития.
одно что надо - объединить посты в одну тему дабы не плодится.
Я не пытаюсь быть лучшим. Я умею быть самим собой, а это лучше.
Аватар користувача
Панда
Участник движения
 
Повідомлення: 2224
З нами з: Сер листопада 16, 2011 17:53
Звідки: Киев
Телефон: 067-220-57-15
Машина: УАЗ 469

Re: Для чего нужен GPS?Для чего нужен навигатор?

Повідомлення Olexa » Чет листопада 28, 2013 23:27

По цій темі є думки, напишу пізніше.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Re: Для чего нужен GPS?Для чего нужен навигатор?

Повідомлення Панда » Чет листопада 28, 2013 23:49

я бы предложил создать отдельную ветку с:
- траблы, грабли, разборы траблов - для знающих
- полезные ссылки с картами, прогами, настройками типа - viewtopic.php?f=33&t=16085 мне это помогло.

пы.сы. и не надо при выдачи информации писать что это для чайников.....и акцентировать что кто-то приезжает без знания навигации. некоторые просят месяцами пояснить и научить, но у кого-то корона слишком высока для чайников

- ресурс с треками поездок-путешествий, точек (кстати часто спрашивают даже на этом форуме то про треки, то про точки)
- учебную част типа для чайников (можно раскладывать материалы например для переделки форматов, настроек, и т.д.)
- возможные ссылки на ресурсы для скачки
ну и т.д.
возможно начать все же с темы viewtopic.php?f=33&t=16085 или снести все и сделать отдельный раздел :)
ну примерно так.
Я не пытаюсь быть лучшим. Я умею быть самим собой, а это лучше.
Аватар користувача
Панда
Участник движения
 
Повідомлення: 2224
З нами з: Сер листопада 16, 2011 17:53
Звідки: Киев
Телефон: 067-220-57-15
Машина: УАЗ 469

Re: Для чего нужен GPS?Для чего нужен навигатор?

Повідомлення Stroymix » П'ят квітня 24, 2015 23:08

Да каждый сам знает для чего он нужен. Если человек не задается таким вопросом, то он ему и не нужен :D
http://auto-life.biz - советы автомобилистам
Stroymix
Участник разговора
 
Повідомлення: 7
З нами з: П'ят квітня 24, 2015 20:40
Машина: УАЗ


Повернутись до Связь и навигация

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість

cron