Моя борьба длилась долгих четыре года . Четыре года надежд и разочарований . Четыре года кратковременных успехов , и тем более горьких поражений. Четыре года безуспешных попыток побороть злую волю Ульяновского з-да. И все это время где то в подсознании крутилась навязчивая мысль- все гениальное просто , и решение должно быть простым как угол дома. И вот она долгожданная - ПОБЕДА!!! Враг захвачен врасплох , окружен, и разбит наголову , пленных нет......
Речь идет о рулевом вале ПАТРИОТА. Точнее о неуловимых стуках , толчках , странных и необьяснимых колебаниях , грюканий и хлюпаниний идущих откуда то из передка , снизу из под ног , и передающихся на руль. Все попытки от них избавиться ( менялись крестовины , поочереди и все сразу , менялся сам вал на новый , перебиралась вся ходовая , и делалось многое другое ) ни к чему не приводили , только в который раз опускались руки и было лишь одно желание -забить нахрен ! Но как тут забьёшь , руль то ведь в руках! Магнитолу на мах включить , и не обращать внимания - не поможет. Итак , для проведения блистательной и молниеносной военный операции мне потребовалось : за 9гр купить резиновую гофру от хрен его знает каких жигулей , или газели , моток изоленты , две маленькие стяжки ,
смазка в тубе ( МОS2 -30" +140") у меня была , войлочный пыж , два резиновых колечка тоже нашлись в хозяйстве . Ах да , две бутылки пива!
Итак пошагово- делал , и тут же фоткал. Делаем метку на верхней крестовине и шлицах что выходят из белого пластикового шарика , чтоб потом облегчить себе обратную сборку ( чтобы руль встал прямо). Полностью выкручиваем болты на верхней и нижней крестовинках. Ага ! Шлицевая закисла и зжиматся не хочет! А мы её слегка фомкой тронем ! Но только слегка , без фанатизьмы. Итак , сняли с машины и разобрали на две части . Господи - сколько же здесь закислой , окаменелой дряни! Теперь пора открыть секрет всей военной операции- ОН ИМЕННО ЗДЕСЬ- в шлицевой!!! Пластиковая шлицевая - субстанция очень нежная и деликатная , и работать в грязи и засохшей напроч заводской смазке она не хочет! Тем более иногда , да кого я обманываю? - постоянно! сверху на нее капает тосол с бачка. ( Кстати бачок был заменен на опелевский , но это уже совсем другая история). Именно шлицевая и есть источник фантомных проявлений которые мы ощущаем на руле ! Правильно будет сказать - НЕ НАБИТАЯ СМАЗКОЙ , И НЕ ЗАЩИЩЕННАЯ ШЛИЦЕВАЯ!!! Берем бензин , кисточку , шнурок , тряпочку и все это хозяйство отмываем от окаменело грязи. Затем одеваем гофру на нижнюю часть вала ( толстая такая), сначала туго -туго , потом пошло , вот , набиваем внутрь смазки
немного. смазываем саму шлицевую. Теперь внимание- на шлицах и на ответной части есть подсказка , см фото. По другому не вставить! Лишнюю смазку удаляем , затем резиновое изделие тянем вверх Диаметр верхнего штока шлицевой-15мм поэтому чтобы закрепить гофру хомутом наматываем немного изоленты.Лишние хвостики откусываем . Правда красиво получилось? Мне очень нравится! Нижнее отверстие вала забиваем войлочным пыжом - во избежание , ну и чтобы спать спокойно. А теперь завершающая фаза моей операции по полному уничтожению окруженного противника! Достаем пластиковый шар и разбираем его.
Резиновое колечко конечно же явно подуставшее- поэтому решено было втулить еще сразу два таких же (т. е. их теперь там 3). И все эти внутренности обильно смазываем той же смазкой . Собираем все взад! У нас есть метка на шлицах и на карданчике - поэтому руль стоит прямо с первой попытки. Операция длилась ровно столько , сколько нужно чтобы выпить соверщенно не торопясь погожим солнечным днем две бытылки пива !
УРРРААААА!!!!!! ВИКТОРИЯ!!!!! Салют из всех орудий , полковой оркестр , войска т. е. я , проходят парадным строем , ну и там дамы , что то в воздух бросают... Занавес.... И обратите внимание -как красиво смотрится ! Ну неужели все это -КАК И МНОГОЕ ДРУГОЕ-нельзя было сделать сразу , на заводе????????
Р.С. Я знаю где теперь есть рай , нет , его кусочек . Он у меня в машине. Остаюсь , искренне ваш , Экспедиция.....
http://tundra-alexey.io.ua/album694887