Shurik написав:Настраивается весь комплекс - антенна станция, машина.
Т.е станция стоящая на машине.
Конечно желательно строить на рабочем канале, но разница не значителльная.
Voblin_UA написав:Согласен. Но тут ещё дело в том, что у антенные есть определённая полоса пропускания. То есть настраивается в резонанс на какую-то частоту, в идеале - посредине необходимого диапазона. Если сдвинуть в ту или другую сторону, то в противоположном конце диапазона эффективность антенны будет сильно снижаться. Если мне не изменяет склероз, то полоса пропускания - в пределах падения на корень из двух...
А настраивать - таки да, поставил, и какая бы съёмная антенна ни была - отныне для максимальной её эффективности она должна устанавливаться в одном конкретном месте.
Полностью согласен со всем сказанным выше.
Единственное что хотел бы добавить:
Антенна это довольно таки сложная электрическая система. Антенны могут быть выполнены разно конструктивно и электрически т.е. схемы согласования могут быть разные. И как правило при настройке антенны измеряется и учитывается не только значение KCB но и активная составляющая, реактивная, емкостная составляющая и др. Есть антенны конструктивно выполненные заводом так, что позволяют легко изменять некоторые из этих параметров, Эти антенны настроить гораздо легче и проще и т.д.
Если кому интересно , вот тут например, описан мой личный опыт установки CB антенны на рейлинг.
http://www.krym4x4.com/forum/viewtopic. ... 5&start=60