Здравствуйте. Возможно прочитав это сообщение, на многие вопросы, Вы получите ответы. Ну а если нет, прошу - задавайте.
Часто задаваемые Вопросы
ВОПРОС: Какую функцию выполняют втулки и сайлентблоки в подвеске автомобиля и почему это так важно?
ОТВЕТ: Втулки и сайлентблоки выполняют функцию шарниров и гибких сочлений между деталями подвески в тех местах, где шасси транспортного средства должно изменять свою геометрию, для выравнивания кузова относительно неровностей дороги. Они разработаны специально для каждого типа автомобиля, чтобы снизить шум и вибрацию, и служат барьером между дорогой (вибрациями) и Вами.
ВОПРОС: Почему производители запасных частей и поставщики деталей для автосборочного конвейера делают их из резины?
ОТВЕТ: Резина хорошо работает как поглотитель вибраций и звука, без резиновых деталей автомобили были бы намного жёстче и более шумными. Резина также относительно дешёвый материал и широко доступный. В массовом производстве деталей, резина наиболее технологична и удовлетворяет назначенному производителем сроку гарантии.
ВОПРОС: Если ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ изделия являются лучшим выбором со всех точек зрения, то почему производители автомобилей используют резину, а не полиуретан?
ОТВЕТ: Основные факторы, это – стоимость, ритмичность поставок и маркетинг. Сырьё для ПОЛИУРЕТАНА стоит дороже резины приблизительно в 10 раз, временной цикл производства от сырья до готового изделия больше относительно резины в 90 раз.
Автомобильные производители покупают много компонентов. Если бы крупный производитель автомобилей решил использовать полиуретановые втулки во всём диапазоне выпускаемых автомобилей, то он должен был бы найти поставщика, способного к производству буквально миллионов полиуретановых деталей в год. На сегодняшний день мы не знаем такую компанию, которая бы смогла в нужные сроки изготовить полиуретановые детали стотысячными тиражами и в широком ассортименте для поставки на автосборочный конвейер. Удорожание себестоимости одной детали на 10 центов и помноженное на миллионные тиражи снижает конкурентоспособность автомобилей. Стандартные резиновые детали выдерживают гарантийные сроки без серьёзных неисправностей в течение двух-трёх лет. Вы бы сделали свой выбор в пользу, какой то определенной модели автомобиля, исключительно на основании того, что в подвеске применены полиуретановые деталей? Вероятно, нет.
ВОПРОС: Гоночные (спортивные) автомобили имеют резиновые втулки?
ОТВЕТ: Общий ответ – нет. Вы можете получить представление и почерпнуть необходимую информацию о специальных шарнирах на сайте компании АККС Для внедорожных гонок, таких как ралли «Париж-Дакар» и других, в конструкции подвесок широко применяются полиуретановые втулки и сайлентблоки.
Практически все резиновые детали в таких автомобилях замещены на полиуретан, силиконы, фторкаучуки и т. п. синтетические дорогостоящие полимеры.
IMHO: существует множество категорий автомобилей, попадающих под общий термин «спортивные, гоночные, рекордные, багги, прототипы и т. п.», в том числе так называемые «формульные». Гоночные автомобили ездят по специальным трассам и в их подвеске используют цельнометаллические шарниры без свободного люфта для максимально жёсткой (вернее чёткой) работы рулевого управления и подвески, такие шарниры не обеспечивают комфорта и поглощения вибраций и шума, что несущественно для специально подготовленных трасс.
Срок службы таких шарниров и втулок измеряется часами. Но такая конструкция оптимально подходит для спорта, обеспечивая тем самым точность управления болидом на больших скоростях. Они не подходят для повседневных поездок.
Однако в большинстве выпускаемых сегодня «спортивных» серийных автомобилей используются резиновые втулки и сайлентблоки.
Обычно их применение в конструкции обусловлено массовым выпуском. В большинстве случаев, владельцы таких автомобилей тюнингуют их по многим параметрам, в том числе и подвеску.
Мы намерено сокращаем наш ответ, т. к. не являемся специалистами по постройке и проектированию формульных болидов и конструкции подвесок могут заметно отличаться в зависимости от условий соревнований и классов автомобилей.
ВОПРОС: Я хочу установить ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ детали на свою машину, что мне это даст?
ОТВЕТ: Если ваш автомобиль имеет в подвеске, какие либо резиновые втулки и сайлентблоки, которые можно заменить полиуретановыми деталями по нашему каталогу, то Вы только улучшите характеристики подвески и её работу.
Контроль над управляемостью и сохранение геометрии подвески в экстремальных условиях вождения – вот тот результат, которого Вам возможно не хватало. Шины сохраняют максимальное пятно контакта при резком разгоне, торможении и в поворотах. Вы лучше чувствуете автомобиль и его возможности. Если считать наши дороги экстремальными, ПОЛИУРЕТАН - это то, что надо!
Наши полиуретановые детали улучшают поведение автомобиля на дороге, снижая нежелательные деформации в подвеске и устраняя эффект “выжимания”, свойственный резиновым деталям. Это означает то, что подвеска всегда работает в предусмотренном конструкторами режиме. Правильно установленные и подобранные полиуретановые детали ВСЕГДА работают лучше, поглощая удары, вибрацию и снижая шум по сравнению с резиной. Немаловажный момент, это проблемы ускоренного износа оригинальных резиновых деталей. Зачастую инженеры и конструкторы при проектировании учитывают только дорожный режим эксплуатации…
В нашей практике мы не раз сталкивались с ситуацией, когда даже новые оригинальные резиновые детали требовали замены на 15.000-20.000 км пробега в силу несовершенства конструкции, либо эксплуатации автомобиля на неподходящих для него дорогах
Практически на каждой модели японского автомобиля мы выявляем такие узлы, где требуется регулярная замена резиновых деталей. Для владельца это потерянные деньги и время.
ВОПРОС: Насколько зависит износ шин от состояния втулок и сайлентблоков?
ОТВЕТ: Точно такая же причина рассматривалась выше, но с различным акцентом. Если шины находятся в лучшем контакте с дорогой, и Вы можете более точно управлять автомобилем, тогда износ шин будет заметно ниже. После установки ПОЛИУРЕТАНОВЫХ деталей, износ шин может быть уменьшен в ДВА раза!
Мы не утверждаем, что это возможно именно у Вас, так как существует ещё множество других факторов, непосредственно влияющих на износ шин (балансировка и нужное давление в шинах, стиль вождения, регулировка схождения и развала колёс и проч.)
Вы можете при посещении шиномонтажа обратить внимание на большое количество выброшенных шин, у которых износ протектора неравномерен. В особенности износ на внутренних или внешних сторонах при отличном состоянии центральной части протектора. В данном случае пониженное давление в шине было не основной причиной износа. ответ очевиден, в большинстве случаев – изношенные резиновые втулки и сайлентблоки.
Что бы компенсировать потерю свойств резиновых деталей, производители автомобилей рекомендуют регулярно проводит работы по проверке и регулировке схождения и развала колёс в со ответ ствие с инструкцией по эксплуатации (в среднем один раз в 10-20.000 км).
ВОПРОС: Я люблю свой автомобиль, он меня вполне устраивает, менять его я не собираюсь, но новые запасные втулки и сайлентблоки уже не выпускаются, как запасные части или они продаются только в сборе с рычагами подвески, что Вы можете сделать для меня?
ОТВЕТ: Для гибкой технологии производства ПОЛИУРЕТАНОВЫХ деталей – это не проблема. Мы сможем сделать под Ваш заказ любое изделие, даже в единственном экземпляре. Будь у Вас антикварный или новый автомобиль, мы сможем Вам помочь.
ВОПРОС: Насколько быстро Вы сможете изготовить деталь из ПОЛИУРЕТАНА по моему заказу в единичном экземпляре?
ОТВЕТ: Для штучного изготовления ПОЛИУРЕТАНОВЫХ деталей мы обладаем технологией быстрого прототипирования, по принципу “образец детали – быстрое изготовление формы (слепок) – новая деталь из ПОЛИУРЕТАНА”. Единственное условие – отсутствие внешних повреждений. В среднем, срок исполнения заказа 7 дней. Для сложных, уникальных и повреждённых деталей сроки изготовления нужно оговаривать в каждом конкретном случае.
ВОПРОС: Насколько сложно установить своими силами ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ детали?
ОТВЕТ: Мы проектируем все детали так, чтобы они могли быть установлены любым квалифицированным механиком. Иногда труднее удалить старые резиновые детали, чем установить новые (при монтаже/демонтаже своими силами), в этом заключаются основные трудности. В каждом конкретном случае, мы даём развёрнутые комментарии по установке, если это необходимо.
ВОПРОС: Действительно ли Ваши ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ детали соответствуют оригинальным деталям (ОЕМ запасные части)?
ОТВЕТ: На стадии проектирования вносятся изменения в конструкцию оригинальных деталей, что бы максимально использовать ВСЕ физико-механические свойства ПОЛИУРЕТАНА. Технология производства позволяет изготовить детали из ПОЛИУРЕТАНА с незначительными внешне отличиями от OEM деталей, но сохраняющие все геометрические посадочные размеры оригинала. Мы не копируем внешние формы резиновых деталей, т. к. зачастую нерабочие плоскости резиновых деталей имеют форму, заданную исключительно технологическими особенностями литья резины.
ВОПРОС: Мне кажется, что Ваши полиуретановые детали значительно мягче на ощупь, чем оригинальные резиновые детали, почему?
ОТВЕТ: Мы располагаем специальным прибором для определения твёрдости полиуретана и резины, в основном для определения твёрдости применяется метод Шора, шкала А, наши детали проходят ОТК по этому параметру. Большинство резиновых деталей имеют твёрдость 65 единиц. При сравнении деталей из разных материалов на ощупь возникает ощущение, что полиуретановые детали имеют меньшую твёрдость. Дело в том, что полиуретановые детали при сжатии (в области малых деформаций) имёют модуль упругости в два раза больше, чем резиновые детали. На примере это можно представить себе, как, если бы Вы сжимали пальцами одну пружину (резина) или комок пружин (полиуретан). Молекулы полиуретана работают как на сжатие, так и на кручение (торсион) более эффективно, и возвращаются в первоначальное состояние быстрее, чем молекулы резины. Поэтому Ваши ощущения субъективны.
ПОСЛЕСЛОВИЕ: В отсутствии подробной информации на русском языке по применению ПОЛИУРЕТАНА в автомобилестроении (элементы подвески), мы постарались ответить на наиболее часто задаваемые вопросы (ЧаВо), простым и понятным языком, не углубляясь в дебри химических, физических и технических терминов.
Имеющиеся у нас переводы рекламы и FAQ зарубежных полиуретановый тюнинговых компаний в малой степени отражают вопросы наших клиентов и рассчитаны на вопросы в основном потребительского (бытового) плана.
Например: …а на какой скорости я смогу теперь закладывать в 90 градусный поворот свой JAGUAR, после установки ПОЛИУРЕТАНОВОГО набора? На 100 милях, на 120 милях в час? …
Зарубежному потребителю, знакомому с ПОЛИУРЕТАНОВЫМИ деталями последние 20 лет, нет нужды рассказывать, «а что такое, собственно ПОЛИУРЕТАН и с чем его едят?». Наш отечественный покупатель привык делать всё своими руками и по техническому образованию, в своей массе, стоит гораздо выше иностранный потребителей, соответственно его вопросы более сложны - мы постарались ответить.
Просим присылать свои уточнения и предложения, мы с удовольствием внесём дополнения и поправки, опубликуем Ваши рассказы, опыт применения и эксплуатации.