genadiy написав:Можно я для начала начну с критики.Я никогда не поверю что этот аппарат весит 15кг,даже без крышек.Мой весит 14.7 кг с 5 кГ бабиной проволоки,но у меня железо на корпусе родное от компа и оно в два раза тоньше чем у тебя на корпусе.
Максимум - кил 18. Не больше. Дело не в том, какое железо на корпусе. Это - 10-15% от веса всего аппарата - самый максимум. А то и меньше. На самом деле основное - это точный расчёт сечения жилы, железа транса, дросселя. Отсутствие излишества = отсутствие лишнего веса. А то иной раз приходилось слышать о том, что на дроссель ставят жилу в два раза большего сечения, чем на трансе. Возникает вопрос: зачем? Это и лишние затраты, и лишний вес, и лишний объём. Это я так, в общем, приходилось с таким сталкиваться. Один из примеров. А в данном случае корпус - рамка из трубки, обшитая сеткой. Тот же вес, что и у компового корпуса, а вот прочность и практичность - выше. Да и мобильность - аппарат на колёсиках, это удобно.
genadiy написав:По протяжке -да это самый простой вариант и у меня он так и реализован,но это не лучший вариант.Лучше поставить заводскую,хоть китайскую механику,хоть у меня к своей особых претензий нет.
А вот тут поспорю. Насмотрелись мы уже на эти протяжки - по самое нехочу. Это раз. Не всё золото, ой, не всё!!! Второе - цена отдельной протяжки и в лучшие-то времена была на уровне 650 гривен. А стеклоочиститель стоит червонец на барахолке. Транс ватт на 50 найти не проблема, диоды выпрямить напряжение - тоже, да и мощный переменный резистор - небольшая проблема. В общей сложности - полноры сотни гривен на всё про всё максимум. Останется разобраться, где взять ролик, и с креплением подшипников. И потратить день на сборку. Стоит день расслабленной работы 500 гривен? У меня - нет. Не зарабатываю столько. И не я один. Потому предложенный мной вариант - достаточно разумный в определённых случаях. Иначе не надо париться, а лучше пойти в магазин и просто купить. Две-три тыщи туда, две-три тыщи сюда... Не думаю, что всем это так запросто сделать
genadiy написав:Насчет регулировки скорости я в корне не согласен.У меня стоит ШИМ с обратной связью и скорость подачи получается получается стабилизированная.Это кстати очень важно,особенно на лицевых швах встик.
Пиво - лучше, чем вода. Водка - тоже, но дороже. Плюс перепробовали самые разные схемы управления всем и вся. Баловство это всё. Не потому, что это лишнее и не нужно оно. Всё гораздо сложнее. Я со схемотехникой немножко дружу, а отец у меня электронщик высочайшего класса, занимавшийся добрых два десятка лет (или больше) ремонтом и настройкой измерительной аппаратуры самой высокой сложности. Так что он-то толк знает точно во всём этом. Так вот, фактически всё, с чем мы сталкивались, было либо через пень-колоду разработано, либо очень сложно. Это приводит к дороговизне устройства, не сопоставимой с разницей в качестве сварки. А в нашем случае схема вылизана от и до, позволяя осуществлять достаточно качественную сварку в самых различных условиях. Можно систему управления хоть через ноутбук завести, но смысл? И сколько оно будет стоить? И даст ли на выходе то, что необходимо, и будет ли результат так адекватен затратам?
genadiy написав:Я не люблю после сварки драть швы болгаркой.Шов уже должен быть таким что его почти не заметно,а не висят бульки которые потом надо стирать до металЛа.
Это регулируется напряжением и сварочным током под необходимые условия. И если нормально отстроено - ничего не висит... Я тут не вполне понял, о чём речь вообще. И если говорить о сварке кузовщины, то как можно не чухать шов после сварки? Или три кило шпатлёвки потом класть??? Должен быть нормальный провар, должна быть хорошая растекаемость, а при нормальных настройках эстетичность шва получается вполне на уровне. Например, на приаведенных выше фото швов, положенных инвертором, на большинстве - непровар, не хватает напряжения, шов кладётся колбаской без нормального растекания и провара. Выглядит эффектно и ровно, но функциональность и эффективность - не ахти
Хотя понимаю, что именно в таком режиме можно сделать швы максимально наглядными и красивыми. Вещь в себе - шов сам по себе. Но в практических случаях такой шов не годится.
genadiy написав:Да от скорости подачи сварочный ток зависит,но если напряжение на выходе источника не будет подобрано соответствующим образом,то держатель будет просто отталкиваться от детали и нормального шва не будет,потому что проволока не будет успевать расплавляться.
Это если напряжения не будет хватать, всё правильно. Тогда мундштук "толкается", а сварка плюётся, нормально дуга не горит. В то время как правильный звук при сварке - сродни шипению яичницы на сковородке. То есть ровное и равномерное шипение. Которое вполне достижимо на однофазном аппарате
Да, трёхфазник и т.п. может быть лучше. Но мы опять упрёмся в вопрос цены и целесообразности. А в данном аппарате три положения решулировки по напряжению. По опыту - достаточно. Всё остальное отлично регулируется скоростью подачи.
genadiy написав:Последнее..я уже писал выше о недостатках трансформаторных источников для полуавтомата,тем более однофазных.Даже если не брать во внимание их большой вес и громоздкость,добиться от однофазника нормальной работы не возможно.
Тут можно поспорить, но...
genadiy написав:Хотя каждый может воспринимать нормальную работу по своему и в этом скорее всего кроется секрет всех споров на эту тему(я не только об этом форуме).Тут можно сказать только словами М.Жванецкого "...
Тут соглашусь
Хотя, опять же...
genadiy написав:Если других туфель не видел то наши
"
Нет, не так. Правильнее так: вы не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить!
Видели, сравнивали, пробовали и т.п. Но ещё есть принцип разумной достаточности. Если нужен недорогой, компактный и качественный сварочный аппарат, то вот конструкция, которую я привёл. Если интересно поиграться с хай-теком - можно полезть в дебри ШИМ-регуляторов, инверторов и т.п. Но в этом случае о сочетании цена-качество уже вряд ли так легко получится говорить. Данный конкретный аппарат получил высокие оценки профессиональных сварщиков-кузовщиков и просто профессиональных сварщиков (6 разряда). А это о чём-то говорит?
К слову, на выходе аппарат укладывается в три сотни баксов. Альтернатив за такие деньги просто нет. И это получается не эрзац, замечу, а полнофункциональный универсальный сварочный аппарат.
Если кому-то интересны технические подробности - секретных стелс-технологий нет
Давно собирались выложить информацию и описание, но всё руки не доходили. Но если у кого-то есть вопросы - спрашивайте. Как и Геннадий, полностью открыты для общения, и если кто-то захочет повторить наш опыт - этим самым опытом готовы поделиться