Olexa написав:Ну, в 3160 бампера металлические, только рога пластиковые, и рога с виду целые. Да и по асфальту я в основном (пока, во всяком случае), силовой бампер может усугубить поврежнения других машин при аварии.Pinochet написав:Ну разбитые пластиковые бампера это хороший повод заменить их на силовые.
Так вот, хочу прояснить для себя этот вопрос. Бамперы предназначены для уменьшения последствий от физического контакта (столкновения) автомобиля с другими объектами. Объекты могут быть менее прочными (кусты, ветки, грунт), примерно такими же прочными (другие автомобили), или более прочными (бетонные столбы, сооружения, деревья, скалы). Повреждения других объектов при контакте могут быть важны (другие автомобили), или не важны (всё остальное).
Так вот, насколько я понимаю, в обычных гражданских (асфальтовых) комплектациях автмобилей применяются такие бамперы, которые имеют примерно одинаковую прочность на всех автомобилях, предназначены для того, чтобы максимально поглотить энергию удара, минимизировав повреждения автомобиля от столкновения (как с объектами аналогичной прочтоности, так и с более прочными), и не рассчитаны на частые контакты с менее прочными объектами (верки, кусты, мелкие деревца, грунт). Соответственно, при езде по бездорожью они долго не живут, поскольку разрушаются менее прочными объектами, но зато рассчитаны на то, чтобы эффективно поглощать энергию удара при столкновении с объектами более прочными.
"Силовые" бамперы, которые ставят на вседорожники, призваны в первую очередь решить проблему частого столкновения с менее прочными объектами, поскольку при езде по бездорожью они очень часты. Однако, насколько они эффективны при столкновении с объектами аналогичной прочности (автомобилями), или более прочными (бетонные столбы, сооружения, а в случае бездорожя большие деревья)? Способны ли они поглотить энергию удара за счёт собственного разрушения и деформации, защитив таким образом остальной автомобиль?
Если представить себе "силовой бампер" в виде эдакой устарающей железяки, способной сокрушить всё и вся, то напрашивается ответ "нет". Хотя легковую жестянку с несущим кузовом машина с таким бампером, может быть, и сокрушит, отделавшись лёгкими царапинами, за счёт аммортизации рамы, но при столкновении с бетонным столбом бампер может "героически" выстоять, передав всю энергию удара раме, со всеми вытекающими для неё, крепления двигателя и кузова последствиями.
Правильно ли это? Или правильный "силовой бампер" должен содержать такое крепление, которое будет рассчитано на поглощение без разрушений и необратимых деформащий им самим, бампером и рамой автомобиля со всем, что на неё навешано (агрегат, кузов, шасси) энергии столкновений, которые это всё вместе способоно поглотить, и на поглощение с разрушением или деформацией энергии столкновений, которые вся конструкция без этого поглотить не может (с бетонными столбами или опорами мостов, например)?
ARB-то такое делает (для каждой конкретной модели автомобиля — своё (!)), а вот как быть с УАЗ-3160/3162 (Симбир), или пусть даже с УАЗ-3163 (Патриот), хотя он и отличается передним свесом? Делает ли у нас кто-то такое?