Drifter написав:Дмитрий Петрович написав:Да, забув додати.
Там на фото , і весь кузов салону бусіка УАЗ теж ст/пластиковий також, окрім кабіни водя.
Хм. Оце вже цікаво. Виникають декілька питань: Яка вага всієі склопластикової конструкції салону? На скільки жорстка конструкція?
Чи задумані елементи каркасу безпеки? І скільки може коштувати така конструкція?
1. Вес крыши - около 50-60 кг, без усилений.
Вес кузова - уже и не упомнить. Где-то порядка 160-190 кг (приблизительно).
Возможно меньше, надо заново считать. Тогда это никого не волновало.
Это с собственными элементами усиления (вставками), образующими сетку внутренних ребер с сечением ~60х60мм.
2. Жесткость конструкции обеспечивается:
самой конструкцией - т.е. ребрами жесткости
+ трапециевидным сеченим профиля кузова - жесткая фигура,
+ элементами усиления (вставками)
+ тем, что сам ст/пластик, как армированный, композитный материал очень жесткий.
Особенно много ребер жесткости, причем как продольных, так и поперечных,
да еще расположенных в разных плоскостях, в крыше.
А она связана с корпусом кузова и тоже обеспечивает всю его жесткость.
+ ребро по всему периметру кузова соединения крыши с корпусом (на месте бывшего капельника). Оно очень мощное.
3. По элементам каркаса безопасности.
Если это дополнительный каркас, как в гоночных автомобилях,
то его там нет.
Но при необходтмости, он дополнительно может быть либо поставлен на раму,
а на него уже кузов ст-пл с закладными элементами крепления к раме.
Либо второй вариант. Такой каркас поэлементно может быть замоноличен сразу в детали корпуса
при их изготовлении, а потом соединен между собой в целое.
4. Деталей 5шт:
- крыша,
- левая баковина,
- правая боковина,
- задняя панель,
- дверка.
Соединяются между собой склеиванием. За счет большой площади склеивания - высокая прочность.
Например, изготовленные нами детали кузова (задняя панель- маска, арки колес и др.)
маршрутного такси на базе ГАЗели и приклееная к металлическому каркасу кузова
ездит с 1998года по тому, что во Львове называют дороги, с постоянным перегрузом.
5. Цена крыши - от 860 у.е.
По цене кузова ничего точно сказать сейчас не можем, делали давно.
По очень приблизительным прикидкам, только порядок цены,
где-то как 2,7 - 3 крыши. С учетом того, что Дверка задняя - двойная, коробчатая.
В целом, нужно понимать, что цена стеклопластиковых изделий, особенно такой формы и размера,
к сожалению, больше. чем склепаных или сваренных из листов металла. Но и результат другой.